Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Задачи:

  • Научить детей отвечать на вопросы, используя прилагательные.
  • Способствовать формированию активности ребенка в общение с воспитателем.
  • Развивать воображение, пластические движения.
  • Способствовать положительному эмоциональному настрою детей.
  • Обогащать активный словарь детей: холодная, снежная, морозная, большая, белая...

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие? Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: учить детей отвечать на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры

Воспитатель: Зима, какая? (Предполагаемые ответы: холодная, снежная, морозная...)
– Снег зимой, какой? (Холодный, липкий или рассыпчатый, белый...)
– Снежинки, какие? (Маленькие, белые, снежные, холодные...)
– Небо зимой, какое? (Серое, хмурое...)
– Солнце зимой, какое? (Не яркое, не теплое...)
– Сугробы, какие? (Большие, белые, снежные...)
– Ветер, какой? (Холодный, ледяной...)

Дидактическая игра «Имитация»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, приобщить к двигательной импровизации. Ход игры

Воспитатель: Я предлагаю вам обуть сапоги, надеть куртки, шапки и не забудьте варежки.

Дети имитируют одевание

Воспитатель: Все готовы! Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка Антонио Вивальди «Прогулка по лесу».

Воспитатель: Идем по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек.

Дети имитируют движения.

Воспитатель: Выходим к сказочному лесу.

Здравствуй, лес дремучий!
Полон сказок и чудес!

Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте, поглядим, что внутри?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать детей в разных животных. А в кого каждый из вас превратится, мы сейчас и узнаем.

Дети имитируют движения и повадки животных.

Словесная игра «Кто живет в лесу?»

Цель: Учить четко, произносить слова стихотворения; побуждать детей отгадывать загадки.

Ход игры

Дети:

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.

Воспитатель: Кто же это может быть? Дети: Белка.

Воспитатель: Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая.)

Воспитатель: Колокольчик зазвени, ребят в белок преврати.

Дети:

Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живу,
А в деревне кур краду.

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

Воспитатель: Колокольчик зазвени, ребят в лисичек преврати.

Дети:

Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Погрозишься, я – бегун.

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусливый, летом – серый, а зимой – белый...)

Воспитатель:

Колокольчик зазвени,
Ребят в зайчишек преврати.

Дети:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый.)

Воспитатель: Колокольчик зазвени, ребят в мишек преврати. Наш волшебный колокольчик всех вас превратил в зверюшек.

Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали, кто живет в нашем сказочном лесу. Это мишки, зайки, лисички и белочки. Но нам пора возвращаться домой. Ребята вы слышите, кто-то плачет.

Воспитатель заглядывает под елочку и видит лисичку (надевает на руку куклу-лисичку)

Лисичка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Что ты плачешь лисичка?

Лисичка: Я несла своим сестричкам и братишкам подарки-варежки и потеряла их. Что мне делать?

Воспитатель: Не плачь лисичка, мы тебе поможем. Возвращайся домой и жди от нас посылку. До свидания, Лисичка!

Воспитатель берет в руки колокольчик и говорит волшебные слова: «Раз, два, три, зверюшек в деток преврати!». Дети поворачиваются вокруг себя три раза.

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться домой. А чтобы нам с вами быстрее добраться до дома, нам поможет волшебный колокольчик «Колокольчик зазвени, нас до дома доведи».

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись в наш детский сад и сейчас мы с вами разденемся.

Дети имитируют раздевание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? С каким временем года повстречались? Какие животные встречались у вас на пути? Кого мы встретили в лесу под ёлкой? (Ответы детей.)

Воспитатель: В этот сказочный лес мы обязательно вернемся, а этот волшебный колокольчик нам поможет. Ребята, но нам с вами надо еще сделать варежки для лисички и отправить посылку.