Цель: развитие коммуникативных навыков детей.
Задачи:
- Научить детей отвечать на вопросы, используя прилагательные.
- Способствовать формированию активности ребенка в общение с воспитателем.
- Развивать воображение, пластические движения.
- Способствовать положительному эмоциональному настрою детей.
- Обогащать активный словарь детей: холодная, снежная, морозная, большая, белая...
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие? Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: учить детей отвечать на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры
Воспитатель: Зима, какая? (Предполагаемые ответы: холодная,
снежная, морозная...)
– Снег зимой, какой? (Холодный, липкий или рассыпчатый, белый...)
– Снежинки, какие? (Маленькие, белые, снежные, холодные...)
– Небо зимой, какое? (Серое, хмурое...)
– Солнце зимой, какое? (Не яркое, не теплое...)
– Сугробы, какие? (Большие, белые, снежные...)
– Ветер, какой? (Холодный, ледяной...)
Дидактическая игра «Имитация»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, приобщить к двигательной импровизации. Ход игры
Воспитатель: Я предлагаю вам обуть сапоги, надеть куртки, шапки и не забудьте варежки.
Дети имитируют одевание
Воспитатель: Все готовы! Тогда отправляемся в путь!
Звучит музыка Антонио Вивальди «Прогулка по лесу».
Воспитатель: Идем по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек.
Дети имитируют движения.
Воспитатель: Выходим к сказочному лесу.
Здравствуй, лес дремучий!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте, поглядим, что внутри?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать детей в разных животных. А в кого каждый из вас превратится, мы сейчас и узнаем.
Дети имитируют движения и повадки животных.
Словесная игра «Кто живет в лесу?»
Цель: Учить четко, произносить слова стихотворения; побуждать детей отгадывать загадки.
Ход игры
Дети:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Кто же это может быть? Дети: Белка.
Воспитатель: Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая.)
Воспитатель: Колокольчик зазвени, ребят в белок преврати.
Дети:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живу,
А в деревне кур краду.
Воспитатель: Кто же это может быть?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)
Воспитатель: Колокольчик зазвени, ребят в лисичек преврати.
Дети:
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Погрозишься, я – бегун.
Воспитатель: Кто же это может быть?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусливый, летом – серый, а зимой – белый...)
Воспитатель:
Колокольчик зазвени,
Ребят в зайчишек преврати.
Дети:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Кто же это может быть?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый.)
Воспитатель: Колокольчик зазвени, ребят в мишек преврати. Наш волшебный колокольчик всех вас превратил в зверюшек.
Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали, кто живет в нашем сказочном лесу. Это мишки, зайки, лисички и белочки. Но нам пора возвращаться домой. Ребята вы слышите, кто-то плачет.
Воспитатель заглядывает под елочку и видит лисичку (надевает на руку куклу-лисичку)
Лисичка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что ты плачешь лисичка?
Лисичка: Я несла своим сестричкам и братишкам подарки-варежки и потеряла их. Что мне делать?
Воспитатель: Не плачь лисичка, мы тебе поможем. Возвращайся домой и жди от нас посылку. До свидания, Лисичка!
Воспитатель берет в руки колокольчик и говорит волшебные слова: «Раз, два, три, зверюшек в деток преврати!». Дети поворачиваются вокруг себя три раза.
Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться домой. А чтобы нам с вами быстрее добраться до дома, нам поможет волшебный колокольчик «Колокольчик зазвени, нас до дома доведи».
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись в наш детский сад и сейчас мы с вами разденемся.
Дети имитируют раздевание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? С каким временем года повстречались? Какие животные встречались у вас на пути? Кого мы встретили в лесу под ёлкой? (Ответы детей.)
Воспитатель: В этот сказочный лес мы обязательно вернемся, а этот волшебный колокольчик нам поможет. Ребята, но нам с вами надо еще сделать варежки для лисички и отправить посылку.