Работа с дошкольниками
-
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы по мотивам русской народной сказки "Морозко" 2012
В основу праздника легла русская народная сказка "Морозко". При написании сценария мне было важно, чтобы ни один ребенок на празднике не оказался безучастным и каждый получил небольшую роль. На празднике дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре развития сюжета, радуются, помогают, активно борются со злом, добиваются справедливости.
-
Проект "Лес наш друг" 2012
В ходе урока происходит создание условий для формирования у детей предшкольного возраста позиции друга по отношению к лесу путем воздействия на познавательную сферу ребенка, расширение у детей и взрослых представления о лесе.
-
Использование исследовательской и проектной деятельности для воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста 2012
Использование в работе технологии проектирования и методики исследования позволяет интересно и результативно организовать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Такая работа рассматривается на примере проекта "На земле города воздвигал человек".
-
Логосказка "Пар и Воз" 2012
Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки. Сказки не новые и не старинные, не короткие и не длинные. Сейчас про паровоз, потом про пылесос, затем про самолет и обязательно про вертолет. Сказки побуждают в стремлении получать знания, не имевшим места в собственном опыте ребенка, к наиболее радостному и интересному развивающему общению с ребёнком.
-
Проект "Веселая ярмарка" 2012
Представлен среднесрочный групповой творческий, познавательный проект. В детском саду проводится ярмарка «Дары осени». В младшей группе с детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с предыдущих ярмарок. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по музыкально-ритмическому развитию "Сюрприз для Деда Мороза" 2012
Приобщение детей к прекрасному миру искусства, к восхитительному миру танца, воспитывает у них художественный вкус. Очаровательные образы развивают танцевальные способности детей, повышают их творческую активность, а чувство соприкосновения с удивительной страной хореографии у них остается на всю жизнь, на это и направлено содержание предлагаемого музыкально-ритмического занятия.
-
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе 2012
Закрепление знаний детей о программных сказках. Обучение отгадыванию загадок. Воспитание чувства сопереживания.
-
Интегрированное занятие во II-й младшей группе "Луговые цветы" 2012
Интегрированное занятие во II-й младшей группе формирует интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым, закрепляет знания о цветах. Учит составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету. Развивает точность движений, глазомер, аккуратность в работе, внимание, наблюдательность, любознательность, память, моторику, логическое мышление.
-
Организация инновационной деятельности - фактор развития методической работы ДОУ 2012
Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов занятий с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.
-
Интегрированное занятие по развитию речи, изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста .Тема: "Лебедь белокрылый сказочной красы" 2012
Занятие построено на интеграции различных видов искусств, развивает творческие способности старших дошкольников.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие по родному городу" 2012
Всегда ли наш город был таким, какой он сейчас? Помнят ли наши родители свой город детства? Дети приглашают родителей в увлекательное путешествие по родному городу. Учащиеся узнают и называют на фотографии знакомые объекты, составляют небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
-
"Комплексы гимнастик" (для дошкольников) 2012
Предлагается комплекс гимнастических упражнений на каждый день «Дни недели» в стихотворной форме.
-
Итогово-проверочное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2012
Учащиеся делают звуко-буквенный анализ, составляют и анализируют схемы предложений; овладевают навыками чтения; учатся работать в тетради, у доски.
-
Русский народный праздник "Встреча весны" 2012
Представлен сценарий русского народного праздника «Встреча весны» для детей подготовительной группы. Детям предлагается прослушать напевные русские хороводы, вспомнить веселы задорные игры.
-
Роль фольклора в развитии коммуникативных навыков детей 2012
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных навыков с помощью особенной области народного творчества – фольклора.
-
Конспект логопедического занятия "Насекомые" 2012
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей по теме «Насекомые». Дети учатся употреблять в речи слова во множественном числе, в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. У детей развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, сенсорные процессы, координация речи с движением.
-
Ингегрированное занятие с детьми VIII-го вида дошкольного возраста "Угощение для зайчика" 2012
На занятии дети знакомятся с особым материалом – тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия (сенсорный опыт).
-
Наши помощники – органы чувств 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с ОНР III-го уровня закладывает у детей адекватное представление о роли органов чувств в жизни людей, учит вести здоровый образ жизни.
-
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" 2012
Занятие в средней группе воспитывает навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своем здоровье, совершенствует умение ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между поставленными в ряд предметами, укрепляет мышцы стопы и спины, формирует правильную осанку, учит бегать в разных направлениях с увертыванием, отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
-
Авторское интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе "Поможем бельчихе" 2012
Интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе тренирует детей в умении различать и обозначать словами пространственные направления, сравнивать две группы предметов, закрепляет навыки количественного и порядкового счета, сравнения предметов по ширине и величине, представления о сезонных изменениях в природе зимой, развивает мелкую моторику, логическое мышление, речь.
-
Музыкально-литературное развлечение на тему "Природа в музыке" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2012
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Успех праздника во многом зависит от интересного сценария: наличия сказочного сюжета, любимых героев, игровых ситуаций, загадочных сюрпризов. Представлен сценарий тематического развлечения с экологическим уклоном.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Подарок для Хрюши" 2012
Занятие по изобразительной деятельности в технике пластилинографии проводится в средней группе. Знакомит детей с домашними животными, дает представление об особенностях их внешнего облика, о свойствах пластилина, учит достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, воспитывает аккуратность в работе с пластилином, вызывает у детей желание делать приятное, дарить подарки.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по декоративному рисованию "Дымковская сказка" 2012
Занятие знакомит детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой, с особенностями росписи, развивает интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого формируется художественная культура человека.
-
Знакомство детей с животным миром Красноярского края 2012
Краткосрочный проект (1 год), участники которого – педагоги и дети среднего возраста (4–5 лет) и родители, формирует представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, дает азы экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
-
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию во 2-й младшей группе "Кукла Катя в гостях у ребят" 2012
Занятие закрепляет знания детей о счете до трех, предметах по величине, длине, временных отрезках, геометрических фигурах. Воспитывает интерес к занятию математикой.
-
Опыт работы "Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте средствами природы родного края" 2012
Цель дошкольного экологического образования заключена в воспитании начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Зимушка-зима" 2012
Данная деятельность направлена на речевое развитие детей в старшей группе, с помощью которой активизируется словарный запас, развивается звуковая культура речи. Дети учатся составлять рассказы по картине, из личного опыта, по схеме, составлять предложения, выделять слоги и звуки в словах. В своих рассказах учатся отображать впечатления о красоте зимней природы.
-
Тепло сердец для милых мам 2012
Праздничная программа ко Дню матери в форме телепередачи.
-
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по временам года" 2012
На занятии закрепляется представление о временах года, расширяются знания о геометрических фигурах, воспитывается любовь к природе.
-
Развитие познавательных интересов у дошкольников через знакомство с бытом и традициями якутского народа 2012
Каждый народ, даже самый малочисленный, представляет собой живительный источник знаний и добра. Якутия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять якутский язык, историю и культуру как свои собственные.