Спортивный досуг "Встреча с лесными жителями" (для средней группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать двигательную активность, закреплять технику выполнения физических упражнений. Достигать положительного эмоционального настроя детей. Воспитывать нравственные и эстетические качества личности.

Задачи занятия: Отрабатывать умения действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений. Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов. Развивать у детей любовь к спорту через игру, театрализацию игры. Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движений, находчивость, любознательность, сообразительность. Воспитывать уверенность в своих силах.

Инвентарь:

  • Гимнастические скамейки, обручи, мячи, дуги, мешки, ведерки, бревна.
  • Эмблемы с изображением пчелы и муравья, крылья сороки.

Ход спортивного досуга

На лесную поляну выбегают под музыку команды: "муравьишки", "пчелки".

Встречает их Хозяйка леса, она в зеленом наряде, на голове - убор из листьев.

Хозяйка леса: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я Хозяйка лесного царства.

Приглашаю вас в гости к лесным жителям.

Со мной отправиться в гости лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает зарядку.

Ребенок:

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю .... (зарядку)

Ведущий: Становитесь по порядку - начинаем мы зарядку!

  1. Ходьба командами друг за другом.
  2. Бег змейкой, виляя по тропкам.
  3. "Потягушки" - восстановление дыхания. Дышим свежим лесным воздухом.
  4. С силой согнуть руки к плечам. Поднимаясь на носки, выпрямить руки вверх (потягиваясь посмотреть на кисти), опустить руки к плечам и вернуться в исх.п. 4. " Ласточка"- птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет. Выполняем взмахи рук через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носочки. Складываем крылышки за спинку - отдыхаем.
  5. "Лисичка" Вот бежит лисенок: ля- ля- ля. Выполняем бег на месте, виляя хвостиком, руки у груди полусогнуты, взмахи кистями выполняем.
  6. "Зайка" Прыгает зайчонок: скок - скок - скок. Выполняем прыжки на счет 1-2 - вперед, на счет 3-4 - назад.

Восстановление дыхания. Видите, стараемся- спортом занимаемся!

Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к встрече с лесными жителями.

Помогите мне загадку отгадать.
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться,
Людям воск и мед дала
Беспокойная пчела.... (пчела)

Ведущий: Мы на цветочной поляне. Дети- "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры)

По сигналу первые пчелки с ведерком бегут и собирают по одному киндеру из своего цветка. Возвращаясь к своей команде складывают мед в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты.

Итог: отметить команду, которая быстрее собрала мед.

Хозяйка леса: помогите мне отгадать следующую загадку.

С хвостом длинным, с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет все стащить с наскока -
Это хитрая ....... (сорока)

Ведущий: Выбираем птичку-сороку. Дети будут бабочками (с ленточками)

Дети поют:

Бабочки летают,
Пыльцу собирают.
На цветочек сели,
Дальше полетели.
Сорока встанет
И бабочек поймает.
Сорока вылетает и ловит бабочек.

Итог: отметить сороку, которая поймала больше бабочек.

Хозяйка леса: отгадайте еще одну мою загадку.

В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет. (муравьи)

Ведущий: Ребята, вы видели в лесу муравейник? А вы обратили внимание, как муравьи работают? Один соломинку тащит, другой веточку, третий - травинку. Неслучайно о трудолюбивом человеке говорят, что он работает, как муравей. Итак, муравьишки, за дело!

Каждой команде дается картонное бревно (1-1,5 м). Дети по сигналу берут бревно на плечо и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему.

Итог: поблагодарить команду, которая быстрее выполнила задание.

Хозяйка леса:

Игру на поляне начинают опять,
Волка в игру не хотят принимать.

Ведущий: Почему?

Хозяйка леса:

Запомни, драчун - забияка,
Что это игра, а не драка.

Ведущий: Давайте ребята поучим волка играть. Выбираем зайца и волка. Дети становятся в полукруг парами. Заяц начинает убегать, а волк его догоняет. Бегают заяц и волк только в воротца, пробегая "змейкой", не пропуская ни одни воротца, пока волк не догонит зайца. Затем действующие лица можно заменить.

Итог: молодцы зайцы, научили волка играть.

Хозяйка леса: Да. Они сильные, выносливые, ловкие. А какой же зверек такой же сильный, выносливый и ловкий?

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

"Я, курочка, ваша сестрица..."
Блестят ее зубы и огненный хвост.
Да это же, это.....(лисица)

Ведущий: Бегала лиса лесом с мешком, а кого же она несла за темные леса, за высокие горы? (Петушка)

У первых в колонне игроков по мешку (мешок наполнен мячами). По сигналу дети забрасывают наполненный мешок на плечо и бегут к дуге, проползают в нее с мешком, обегают стойку и возвращаются бегом к своей команде, передают мешок следующей "лисе".

Итог: отметить команду, которая первой выполнила задание.

Хозяйка леса:

Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пора прощаться.
Всем спасибо за игру,
За звонкий смех.
И до новых встреч!