Цель: формировать двигательную активность, закреплять технику выполнения физических упражнений. Достигать положительного эмоционального настроя детей. Воспитывать нравственные и эстетические качества личности.
Задачи занятия: Отрабатывать умения действовать согласованно в команде под средством игровых упражнений. Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов. Развивать у детей любовь к спорту через игру, театрализацию игры. Развивать ловкость, глазомер, быстроту и координацию движений, находчивость, любознательность, сообразительность. Воспитывать уверенность в своих силах.
Инвентарь:
- Гимнастические скамейки, обручи, мячи, дуги, мешки, ведерки, бревна.
- Эмблемы с изображением пчелы и муравья, крылья сороки.
Ход спортивного досуга
На лесную поляну выбегают под музыку команды: "муравьишки", "пчелки".
Встречает их Хозяйка леса, она в зеленом наряде, на голове - убор из листьев.
Хозяйка леса: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я Хозяйка лесного царства.
Приглашаю вас в гости к лесным жителям.
Со мной отправиться в гости лишь тот, кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит игры и делает зарядку.
Ребенок:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю .... (зарядку)
Ведущий: Становитесь по порядку - начинаем мы зарядку!
- Ходьба командами друг за другом.
- Бег змейкой, виляя по тропкам.
- "Потягушки" - восстановление дыхания. Дышим свежим лесным воздухом.
- С силой согнуть руки к плечам. Поднимаясь на носки, выпрямить руки вверх (потягиваясь посмотреть на кисти), опустить руки к плечам и вернуться в исх.п. 4. " Ласточка"- птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет. Выполняем взмахи рук через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носочки. Складываем крылышки за спинку - отдыхаем.
- "Лисичка" Вот бежит лисенок: ля- ля- ля. Выполняем бег на месте, виляя хвостиком, руки у груди полусогнуты, взмахи кистями выполняем.
- "Зайка" Прыгает зайчонок: скок - скок - скок. Выполняем прыжки на счет 1-2 - вперед, на счет 3-4 - назад.
Восстановление дыхания. Видите, стараемся- спортом занимаемся!
Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к встрече с лесными жителями.
Помогите мне загадку отгадать.
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться,
Людям воск и мед дала
Беспокойная пчела.... (пчела)
Ведущий: Мы на цветочной поляне. Дети- "пчелы". Обручи - цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры)
По сигналу первые пчелки с ведерком бегут и собирают по одному киндеру из своего цветка. Возвращаясь к своей команде складывают мед в большое ведро и передают пустое маленькое ведерко следующему и так до окончания эстафеты.
Итог: отметить команду, которая быстрее собрала мед.
Хозяйка леса: помогите мне отгадать следующую загадку.
С хвостом длинным, с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет все стащить с наскока -
Это хитрая ....... (сорока)
Ведущий: Выбираем птичку-сороку. Дети будут бабочками (с ленточками)
Дети поют:
Бабочки летают,
Пыльцу собирают.
На цветочек сели,
Дальше полетели.
Сорока встанет
И бабочек поймает.
Сорока вылетает и ловит бабочек.
Итог: отметить сороку, которая поймала больше бабочек.
Хозяйка леса: отгадайте еще одну мою загадку.
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет. (муравьи)
Ведущий: Ребята, вы видели в лесу муравейник? А вы обратили внимание, как муравьи работают? Один соломинку тащит, другой веточку, третий - травинку. Неслучайно о трудолюбивом человеке говорят, что он работает, как муравей. Итак, муравьишки, за дело!
Каждой команде дается картонное бревно (1-1,5 м). Дети по сигналу берут бревно на плечо и бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде, передавая эстафету следующему.
Итог: поблагодарить команду, которая быстрее выполнила задание.
Хозяйка леса:
Игру на поляне начинают опять,
Волка в игру не хотят принимать.
Ведущий: Почему?
Хозяйка леса:
Запомни, драчун - забияка,
Что это игра, а не драка.
Ведущий: Давайте ребята поучим волка играть. Выбираем зайца и волка. Дети становятся в полукруг парами. Заяц начинает убегать, а волк его догоняет. Бегают заяц и волк только в воротца, пробегая "змейкой", не пропуская ни одни воротца, пока волк не догонит зайца. Затем действующие лица можно заменить.
Итог: молодцы зайцы, научили волка играть.
Хозяйка леса: Да. Они сильные, выносливые, ловкие. А какой же зверек такой же сильный, выносливый и ловкий?
Подход ее к жертвам обманчиво прост:
"Я, курочка, ваша сестрица..."
Блестят ее зубы и огненный хвост.
Да это же, это.....(лисица)
Ведущий: Бегала лиса лесом с мешком, а кого же она несла за темные леса, за высокие горы? (Петушка)
У первых в колонне игроков по мешку (мешок наполнен мячами). По сигналу дети забрасывают наполненный мешок на плечо и бегут к дуге, проползают в нее с мешком, обегают стойку и возвращаются бегом к своей команде, передают мешок следующей "лисе".
Итог: отметить команду, которая первой выполнила задание.
Хозяйка леса:
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пора прощаться.
Всем спасибо за игру,
За звонкий смех.
И до новых встреч!