Комплексное занятие "Мы – маленькие дети на большой планете"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Образовательные:

  • дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;
  • развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
  • активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

  • формировать чувства общности у детей, доброжелательное отношения друг к другу.
  • развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы и оборудование: карта мира, глобус, аудиозапись песни о Родине, зарубежные мелодии, мультимедийная презентация "Достопримечательности разных стран", национальные костюмы и атрибуты, фломастеры, листы бумаги А-3.

Ход занятия

В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная ...

Дети: ЗЕМЛЯ!

Воспитатель обращает внимание на глобус.

- Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)

.Тихо звучит музыка.

Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)

На глобусе мы видим много стран.

Давайте вспомним страны, которые мы знаем.

Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.

Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.

Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.

А еще во всех странах люди по- разному здороваются.

Хотите узнать как?

Игра "Мировое приветствие"

В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.

Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).

В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).

В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).

В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).

Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).

А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела"

Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.

Молодцы ребята!

Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.

Путешествие по свету (упражнение у карты мира)

К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках
Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс южный покорю.
- А зачем?- меня спросите.
- Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо - страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.

По дороге между прочим,
Парк с названьем "Диснейленд",
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева

Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.

Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).

  • В Москве - Кремль,
  • В Париже - Эйфелева башня,
  • В Нью-Йорке - статуя Свободы,
  • В Киеве - Киево-Печорская Лавра.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.

(на картинке изображены дети разных национальностей)

Вопросы:

- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?

- Чем заняты дети?

- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?

- Как вы думаете, из каких стран приехали дети?

- Чем их может угостить девочка на прощанье?

Ответы детей.

Упражнение "Чем вы гордитесь?"

Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру "Мы приехали в Париж, языка не знаем" (с помощью жестов и пантомимы).

Упражнение "Принятие правил"

Правила настоящего гражданина, который не будет:

  • людям досаждать;
  • дом и город обижать;
  • в квартире прыгать и скакать;
  • громким голосом кричать;
  • дверь ногою открывать;
  • в лифте кнопками играть;
  • и на стенах рисовать;
  • сор на улицах бросать;
  • правила движенья нарушать.

(обсуждение и принятие правил)

Конкурс "Танцы народов разных стран"

Дети с отдельными характерными атрибутами под национальные мелодии исполняют фрагменты танцев народов мира.

Коллективное рисование на тему "Дети разных национальностей".