Задачи:
Образовательные:
- дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;
- развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
- активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
- формировать чувства общности у детей, доброжелательное отношения друг к другу.
- развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материалы и оборудование: карта мира, глобус, аудиозапись песни о Родине, зарубежные мелодии, мультимедийная презентация "Достопримечательности разных стран", национальные костюмы и атрибуты, фломастеры, листы бумаги А-3.
Ход занятия
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет
Есть голубая, светлая,
Лучше, прекрасней нет!
Дальние, разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие,
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг солнышка
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная ...
Дети: ЗЕМЛЯ!
Воспитатель обращает внимание на глобус.
- Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)
.Тихо звучит музыка.
Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля.(воспитатель крутит глобус)
На глобусе мы видим много стран.
Давайте вспомним страны, которые мы знаем.
Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.
Воспитатель: В этих странах живут разные люди: американцы, китайцы, французы.
Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.
А еще во всех странах люди по- разному здороваются.
Хотите узнать как?
Игра "Мировое приветствие"
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.
Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).
В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).
В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).
В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).
Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела"
Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.
Молодцы ребята!
Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.
Путешествие по свету (упражнение у карты мира)
К стенке сдвинув табуретку,
На нее проворно влез,
К карте мира в пестрых клетках
Проявляю интерес.Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс южный покорю.
- А зачем?- меня спросите.
- Там пингвинов покормлю!До свиданья, чудо - страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.По дороге между прочим,
Парк с названьем "Диснейленд",
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.
Н.Григорьева
Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.
Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).
- В Москве - Кремль,
- В Париже - Эйфелева башня,
- В Нью-Йорке - статуя Свободы,
- В Киеве - Киево-Печорская Лавра.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.
(на картинке изображены дети разных национальностей)
Вопросы:
- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
- Чем заняты дети?
- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?
- Как вы думаете, из каких стран приехали дети?
- Чем их может угостить девочка на прощанье?
Ответы детей.
Упражнение "Чем вы гордитесь?"
Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру "Мы приехали в Париж, языка не знаем" (с помощью жестов и пантомимы).
Упражнение "Принятие правил"
Правила настоящего гражданина, который не будет:
- людям досаждать;
- дом и город обижать;
- в квартире прыгать и скакать;
- громким голосом кричать;
- дверь ногою открывать;
- в лифте кнопками играть;
- и на стенах рисовать;
- сор на улицах бросать;
- правила движенья нарушать.
(обсуждение и принятие правил)
Конкурс "Танцы народов разных стран"
Дети с отдельными характерными атрибутами под национальные мелодии исполняют фрагменты танцев народов мира.
Коллективное рисование на тему "Дети разных национальностей".