Конспект занятия "Лунтик в гостях у детей" по программе Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание

  1. Считать предметы в пределах 10, составлять и читать числовые равенства.
  2. Устанавливать соответствие между элементами двух множеств; сравнивать множества, формулируя результаты сравнения; "столько же (поровну), одинаковое количество, по 5.
  3. Продолжать работу над развитием мелкой моторики пальцев рук через работу с цифрами театра "перчаток".
  4. Закрепит знания детей об особенностях жизнеобитания насекомых, находить на картинках их жилища.
  5. Внести в активный словарь детей названия жилищ насекомых: у муравья - муравейник; у пчелы - улей; у паука - паутина; у водомерки - пруд; у осы - гнездо; у божьей коровки - травинка; у кузнечика - трава; у жука - почва; у бабочки - цветок.
  6. Копировать несимметричные фигуры по точкам (созвездия).
  7. Уточнить знания детей об основных признаках сезона.
  8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; расширять знания детей о дружбе через малый фольклорный жанр; пословицы и поговорки, песни - хороводы.

Оборудование:

  • Цветные карандаши, карточки с цифрами, магнитофон, аудиокассеты.
  • Лист бумаги А - 4 (две половинки на каждого ребенка).
  • Дидактическая игра " Где чей дом?" ( Насекомые)
  • Перчатки с цифрами; знаки для составления решения задачи. Магниты, фото героев - друзей Лунтика, звезды разного размера (4 больших и 1 маленькая), костюм Лункика, силуэт Лунтика на половинке ватмана.

Тетради:

Раздел 1 " Познаем других людей и себя" С.А. Козлова " Я и мои друзья", стр. 43 "Мои друзья. Правила дружбы".Н.Г. Глебова, А.О. Салмина " Клетки, точки, штрихи" стр. 48.

Раздел 2 " Познаем мир" - Н.Ф. Виноградова "Рассказы - загадки о природе" (Насекомые. Времена года).

Раздел 3 " Учимся думать, рассуждать, фантазировать" - Е.И.Щербакова "Знакомимся с математикой"(Равенства, неравенства).

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте подарим им свои улыбки!

Звучит фонограмма из мультфильма "Лунный гость"

С "неба" на фоне звездного зимнего пейзажа спускается за ширму нарисованный на картоне Лунтик, из- за ширмы выходит герой Лунтик (ребенок).

Лунтик: Здравствуйте! Куда это я попал?

Дети здороваются с Лунтиком и рассказывают, куда он попал ( в детский сад №13 "Рыжик" и сегодня показываем гостям, как мы готовимся к школе).

Воспитатель: Лунтик, что у тебя в руках?

Лунтик: Это подарки для моих друзей. Я летел к ним в гости. Но опять попал не туда.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли Лунтик сейчас встретить своих друзей?

Ответы детей: (нет).

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Ответы детей - нет (насекомые спят).

Воспитатель: А что еще происходит зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Какие братья - месяцы приходят к нам зимой?

Ответы детей ( декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Знаешь, Лунтик, у детей зимой есть любимая игра, в снежки.

Хочешь, мы тебя научим?

Ответ Лунтика (да)

Воспитатель: Давайте Лунтика научим лепить снежки.

(предлагает детям из бумажных снежинок, разбросанных по полу сделать снежки, сначала левой, потом правой рукой)

Ребята, вспомните, как мы делали снежки из бумаги. Покажите Лунтику, как мы весело играем в снежки.

Нужно как можно крепче сжимать снежинку. Тогда снежок полетит дальше. Давайте соберем снежки, в сугроб. Видишь Лунтик, какой красивый сугроб.

Воспитатель: Вот как весело поиграли в снежки. Лунтик, тебе понравилась игра в снежки?

Лунтик: Да, понравилась

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти сесть за столы и выполнить задание, которое приготовил для своих друзей Лунтик.

(Лунтик выставляет на магнитную доску звездочки - 4 маленькие и 1 большую)

Лунтик: Это звездочки - подарки для моих друзей.

Воспитатель: По какому признаку отличаются звезды?

Ответы детей

Воспитатель: Сравним звезды по величине

Ответы детей

Воспитатель: Сравните звезды по количеству

Оденьте перчатку.

- Покажите цифрой на перчатке, сколько больших звезд.

- А сколько маленьких?

Молодцы!

- Знаешь Лунтик, мы еще можем составить про звездочку задачу. Что можно узнать ? О чем спросить ? О каких числах говорится в задаче ? Какой вопрос поставили ? Кто хочет повторить задачу?

- Кто хочет написать решение задачи на доске?

- Выложите из карточек с цифрами решение придуманной задачи.

Дети выкладывают решения за столами. 1 ребенок у доски.

Посмотрите на доску правильно - ли ( имя ребенка) записал решение.

Проверьте, у всех ли так получилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, если я последовательно проведу линию от звезды к звезде, то, что получится? (воспитатель соединяет мелом на доске сравниваемые звездочки)

Ответы детей: ( созвездия)

Воспитатель: Я предлагаю Вам показать Лунтику, как мы рисуем схему созвездий и придумываем им названия.

Возьмите тетради "Клетки, точки, штрихи". Стр.48

Дети выполняют в тетрадях. Лунтик вместе с ними.

Воспитатель: Как ты назовешь созвездие? (спрашивает 2 - 3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы! Лунтик, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как мы выполнили задание?

Лунтик: Очень понравилось, но я не знаю, всем ли моим друзьям хватит звездочек?

Воспитатель: Ребята, а как мы это проверим?

Ответы детей (нужно сравнить)

Воспитатель: Лунтик, у тебя есть портреты твоих друзей?

Лунтик: (достает из сумки и выставляет на доску портреты своих друзей):

1. Кузя

2. Майя

3. Пчеленок

4. Бабочка

5. Бабушка Капа

Воспитатель: Ребята, как мы можем сравнить количество звезд и количество друзей? Хватит ли звездочек всем друзьям? (ответы детей)

Воспитатель: Кто хочет выполнить задание?

Ответы детей - под каждой звездочкой поставить портрет и посмотреть равное ли количество 1 ребенок у доски сравнивает количество звездочек и друзей - насекомых.

Воспитатель: По сколько звездочек и друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Как можно по другому можно сказать?

(ответы детей)

Воспитатель: Покажите цифру 5.

Положите цифру на место.

Лунтик: Спасибо! Как здорово! (звучит музыка)

Лунтик выходит к сугробу, что-то ищет.

Воспитатель: Лунтик, что ты там ищешь?

Лунтик: Домик своих друзей.

Воспитатель: Ребята, может ли Лунтик найти домики своих друзей в сугробе?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Чей домик может быть под сугробом?

Ответы детей(медведя)

Воспитатель: Домики твоих друзей мы тебе сейчас покажем.

(На подносах карточки с изображениями насекомых и их домиков:

муравей- муравейник, пчела - улей, водомерка - пруд, паук - паутина, кузнечик - трава, божья коровка - травинка , осы - гнездо, бабочка - цветок, стрекоза - берег с камышами, гусеница - листочек на дереве, жук - почва).

Дети раскладывают карточки, называют насекомое и где оно живет.

Лунтик: Теперь я знаю, кто где живет.

Воспитатель: Лунтик, мы знаем твоих друзей. У всех ребят тоже есть друзья. Друзьями и дружбой нужно дорожить, сохранять, беречь. Есть такая пословица: "Нет друга - ищи, а нашел - береги". Подумайте и скажите, как вы это понимаете ?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете пословицы, поговорки о дружбе и я предлагаю вам встать в дружный хоровод.

Хоровод о дружбе. ("Песня о дружбе" В .Шаинского).

Воспитатель: Лунтик, тебе понравилось ?

Лунтик: Да! Теперь я понял, почему мне мои друзья оставили диск с мультфильмами.

Воспитатель: Мы приглашаем Лунтика и всех ребят на игровой час, где сможем посмотреть мультфильм про друзей Лунтика.