Цели:
образовательная: упражнять детей в умении видеть равное количество разных предметов, в узнавании и назывании геометрических форм, отсчитывании предметов на ощупь, в составлении ряда предметов, чередующихся по за данному признаку, закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов по образцу и названному числу, определять общие признаки предмета;
развивающая: развивать внимание, мышление, математическую речь;
воспитательная: воспитывать дружелюбие, коллективизм.
Демонстрационный материал: цветы большие и маленькие, фигурки слоны и бегемоты по 10 шт., полотно с верёвочками (2-мя), верёвочка со связанными концами, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Раздаточный материал: верёвочки синие и зелёные, блоки Дьенеша, волшебные мешочки с 6-ю фасолинами, полотно с 2-мя верёвочками.
Цель и задачи | Содержание занятия, методы и приемы | Речевой навык | Демонстрационный материал | Раздаточный материал | |
Организационный момент | Определение взаимного расположения предметов. | “Разноцветный шнур” Выложите шнур по схеме: показ 1 варианта. Где разместились синие шнуры? Зеленые? | Синий шнур между двух зеленых, мой шнур между зеленым и синим | Рисунок-схема вариантом длинного цветного шнура | Одинаковые по длине шнуры двух цветов. |
1 часть | Упражнять детей в умении видеть равное количество разных предметов | Рассказ воспитателя.
В зимние каникулы я была в зоопарке. Видела целое стадо слонов и бегемотов. Подумайте и ответьте, больше было слонов или бегемотов, если большие цветы - это слоны, а маленькие - это бегемоты. Как узнать - сколько гуляло слонов? Сколько бегемотов? Как сделать, чтобы быстрее увидеть, что слонов и бегемотов поровну? Надо разложить в ряд маленькие цветы точно под большими! Сколько всего было животных? Давайте сосчитаем! (Десять) посмотрите, вот оно наше большое стадо, (внести игрушки), расставьте животных на верхнюю полку слонов, а на нижнюю бегемотов так, чтобы было легко их сосчитать! Вызывается сначала один, затем второй ребенок. Сколько стоит слонов? Как быстро, не считая, узнать, сколько бегемотов? Сколько всего животных? |
Разложить в ряд. Столько сколько,
поровну по восемь. Маленький цветок точно под большим цветком. Слоны стоят в ряд. Каждый бегемот стоит точно под слоном |
Цветы большие и маленькие, игрушки слоны, бегемоты по 5 штук. | |
2 часть | Деление целого на 2 и 3 части путем складывания, путем деления с помощью разграничителя | Ребята, покажите, как вы умеете делить
полотно пополам. Скажите, как вы сложили полотно? Скажите, сколько потребуется шнуров, чтобы разделить на три полоски? Разделите. |
Пополам, на две части. Два шнура, три полоски. | Полотно, шнуры | |
Физминутка | Координация движений, представление о форме. | Я приглашаю вас поиграть в игру
“Останови фигуру” Бер, ике, ѳч, дүрт, биш |
Раз, два, три, четыре, пять - Спеши
фигуру показать!
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал |
Геометрические фигуры | Кольцо из веревки |
З часть | Группировка предметов по одному из признаков, счет предметов по заданному образцу, счет на ощупь | Выслушайте и повторите задание. На верхнюю полоску полотна выложите столько блоков треугольной формы, сколько фасолин найдете в мешочке, на среднюю полоску столько же блоков круглой формы, на нижнюю столько же четырехугольной формы. Повторите задание, (один два ребенка). Выполняйте! (Сосчитать на ощупь и выложить на поднос). Как разложили блоки? |
На верхнюю полоску полотна я выложил шесть треугольной формы. Потому что в мешочке было шесть фасолин. На среднюю полоску выложил столько же блоков круглой формы, на нижнюю столько же четырехугольной формы.. | Блоки Дьенеша чудесные мешочки | |
Заключительная часть | Обобщение | Мы выполнили много заданий, вы молодцы. Какие волшебные слова помогают нам считать быстрее? | Столько - сколько. |
Фото по теме занятия на http://nsportal.ru/photos/album/129306
Сайт нашего детского сада http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92659.htm/page202686.htm