Программное содержание.
- Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Способствовать развитию мышления, активной речи детей. Создавать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сенсорных способностей. Закрепить названия цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
- Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.
- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе.
Материал к занятию.
Игрушки: курица и петух, цыпленок, дидактический фартук, лошадка, печка, выпечка.
Раздаточный материал.
Корзина, посуда с зернышками, спичечные коробки с соленым тестом.
Звуковое оформление.
Аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, голосами мам “Назови ласково”, фонограмма песни “вышла курочка гулять”.
Предварительная работа.
Изготовление игрушек цыплят – помпончиков, тарелочек.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины “Петушок и его семья”. Разучивание русских народных потешек, песенок.
Ход занятия
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Воспитатель:
Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке? (Да)
- Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под них (дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).
Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Владимиру красную ленточку, Мелание желтую, Ане зеленую, Назару синию ленточку.и т.д.)
- Как лошадка цокает?
- Как лошадка кричит? (Ответы детей)
- А пока едем, расскажем потешку:
Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду
Но лошадка, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку – прыг,
Через ямку – скок,
Ехали, ехали,
К бабушке приехали.
(Воспитатель завязывает платок, надевает фартук)
Бабушка:
Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
И печенье пеку.
Дети, вы любите играть? Мне тоже нравиться играть. Вы заметили, что на мне необычный, а волшебный фартук? Посмотрите, сколько на ней карманов и все разного цвета.
Мелания, этот карман, какого цвета?
А это карман, какого цвета? (Ответы детей)
(Звучит фонограмма, “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”)
Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Бабушка: Правильно, а где же он спрятался?
Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Бабушка: Назар, надень шапочку петушка (споем песенку).
Этэчем, этэчем,
Ник иртэ торасын,
Ник иртэ торасын,
Мине уятасын.
Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.
Дети: Курочка, иди к нам! Вот она в зеленом кармашке. (Ко-ко-ко появляется курочка).
Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку.
Дети: хохлатушка, наседушка, мама-курочка.
Пальчиковая игра.
Я здороваюсь везде.
Дома и на улице.
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курочке.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Бабушка: ребята, у петушка большой гребешок, бородушка,
- А у курочки какой? (Маленький гребешок).
- У петушка длинный хвост,
- А у курочки какой? (Короткий)
- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)
- А, курочка? (Ко-ко-ко) (Звукоподражание детей)
(Включается фонограмма с писком цыплят)
Бабушка: А вот и цыплята проснулись. А вот он сидит у меня в желтом кармане.
Ой, какой хорошенький! Погладьте.
Ребята, что можно сказать о цыпленке?
Дети: Маленький, пушистый, желтенький….
Бабушка: Дети, давайте поиграем.
(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)
Игра “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Бабушка:
Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают)
(Воспитатель сажает игрушку – курочку и берет игрушку – петушка)
Бабушка:
Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного зерна.
(Имитирует действия)
Бабушка: А теперь пора кормить цыплят. Клю-клю-клю…
Проходите за столы мы с вами покормим цыплят.
Ребята это что за зернышки? Назар, потрогай зернышки. Какие они?
Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти коробочки. Надавите пальчиком. Чтоб не улетел от ветра (прикрепляем зернышки). Все молодцы покормили цыплят.
Бабушка: наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)
Бабушка: Мои маленькие друзья, а вас тоже есть семья. (Проводится пальчиковая игра “Бу бармак”)
Бу бармак бабай,
Бу бармак эби,
Бу бармак эти,
Бу бармак эни,
Э бу бармак чэнти,
Исэме анын бэби.
Бабушка: Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалить их за ответы)
Бабушка: А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей. (Звучит фонограмма “Назови ласково”)
Как чудесно, что у вас, мои милые малышки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях, вот и выпечка готова. Садитесь за столы, вытрите ручки, я вас угощу печеньем.