Конспект занятия для детей 1-й младшей группы "Семья Петушка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Способствовать развитию мышления, активной речи детей. Создавать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сенсорных способностей. Закрепить названия цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  2. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.
  3. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе.

Материал к занятию.

Игрушки: курица и петух, цыпленок, дидактический фартук, лошадка, печка, выпечка.

Раздаточный материал.

Корзина, посуда с зернышками, спичечные коробки с соленым тестом.

Звуковое оформление.

Аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, голосами мам “Назови ласково”, фонограмма песни “вышла курочка гулять”.

Предварительная работа.

Изготовление игрушек цыплят – помпончиков, тарелочек.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины “Петушок и его семья”. Разучивание русских народных потешек, песенок.

Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся!

Воспитатель:

Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке? (Да)

- Пойдемте, поищем, на чем можно поехать к ней. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под них (дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).

Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Владимиру красную ленточку, Мелание желтую, Ане зеленую, Назару синию ленточку.и т.д.)

- Как лошадка цокает?

- Как лошадка кричит? (Ответы детей)

- А пока едем, расскажем потешку:

Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду
Но лошадка, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку – прыг,
Через ямку – скок,
Ехали, ехали,
К бабушке приехали.

(Воспитатель завязывает платок, надевает фартук)

Бабушка:

Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
И печенье пеку.

Дети, вы любите играть? Мне тоже нравиться играть. Вы заметили, что на мне необычный, а волшебный фартук? Посмотрите, сколько на ней карманов и все разного цвета.

Мелания, этот карман, какого цвета?

А это карман, какого цвета? (Ответы детей)

(Звучит фонограмма, “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”)

Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Бабушка: Правильно, а где же он спрятался?

Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку)

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.

Бабушка: Назар, надень шапочку петушка (споем песенку).

Этэчем, этэчем,
Ник иртэ торасын,
Ник иртэ торасын,
Мине уятасын.

Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.

Дети: Курочка, иди к нам! Вот она в зеленом кармашке. (Ко-ко-ко появляется курочка).

Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку.

Дети: хохлатушка, наседушка, мама-курочка.

Пальчиковая игра.

Я здороваюсь везде.
Дома и на улице.
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курочке.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Бабушка: ребята, у петушка большой гребешок, бородушка,

- А у курочки какой? (Маленький гребешок).

- У петушка длинный хвост,

- А у курочки какой? (Короткий)

- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)

- А, курочка? (Ко-ко-ко) (Звукоподражание детей)

(Включается фонограмма с писком цыплят)

Бабушка: А вот и цыплята проснулись. А вот он сидит у меня в желтом кармане.

Ой, какой хорошенький! Погладьте.

Ребята, что можно сказать о цыпленке?

Дети: Маленький, пушистый, желтенький….

Бабушка: Дети, давайте поиграем.

(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)

Игра “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…

(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)

Бабушка:

Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают)

(Воспитатель сажает игрушку – курочку и берет игрушку – петушка)

Бабушка:

Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного зерна.
(Имитирует действия)

Бабушка: А теперь пора кормить цыплят. Клю-клю-клю…

Проходите за столы мы с вами покормим цыплят.

Ребята это что за зернышки? Назар, потрогай зернышки. Какие они?

Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти коробочки. Надавите пальчиком. Чтоб не улетел от ветра (прикрепляем зернышки). Все молодцы покормили цыплят.

Бабушка: наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)

Бабушка: Мои маленькие друзья, а вас тоже есть семья. (Проводится пальчиковая игра “Бу бармак”)

Бу бармак бабай,
Бу бармак эби,
Бу бармак эти,
Бу бармак эни,
Э бу бармак чэнти,
Исэме анын бэби.

Бабушка: Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалить их за ответы)

Бабушка: А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей. (Звучит фонограмма “Назови ласково”)

Как чудесно, что у вас, мои милые малышки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях, вот и выпечка готова. Садитесь за столы, вытрите ручки, я вас угощу печеньем.