Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по развитию речи по теме "Зимняя сказка" 2012
Задачи занятия: совершенствовать у детей навыки пересказа, приближённого к оригиналу, опираясь на мнемодорожку; воспитывать бережное отношение к живой природе; учить подбирать определения к слову «зима», активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить понимать значение выражений: «жить - не тужить», «норушка», «квакушка», «ни головы, ни ножек»; добиваться чёткого и внятного произнесения слов со звуками «ш», «ж».
-
Физкультурное развлечение со степ-платформами "Байкал – источник здоровья и движения" 2012
Цель занятия: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения приобретенные на занятиях; привить любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к родному краю.
-
Семейный театр в детском саду 2012
В работе представлен проект развития взаимодействия детского сада с семьей дошкольника через организацию семейного театра в детском саду.
-
Занятие "Наблюдение за птичкой" 2012
В ходе занятия у детей формируется понимание специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта). Формируются элементарные умения правильного взаимодействия с растениями и животными.
-
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности 2012
В работе представлены принципы, на которых основывается развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами исследовательско-проектной деятельности. Для каждого возраста перечисляются задачи исследовательской деятельности, которые нужно ставить дошкольнику. Представлены этапы работы над проектом, а также примеры проектов, которые реализовывались в дошкольных учреждениях.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе "Встреча с весной" 2012
В конспекте раскрываются приемы, развивающие диалогическую речь методами интервьюирования, "телефонного" разговора, средствами театрализации; закрепляются характерные признаки весны, устанавливаются простейшие причинно-следственные связи.
-
Познавательно-исследовательское занятие в старшей логопедической группе по теме «Мебель» 2012
Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные знания об окружающем мире, что является одним из параметров психологического аспекта готовности к школьному обучению. Данное занятие позволяет развивать и корректировать психические процессы, связную речь, тонкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, обогащать жизненный опыт через исследовательскую деятельность, которая позволяет самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Занятие по ОБЖ 2012
Важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Занятие обобщит и расширит знания детей о правилах дорожного движения. Даст представление о знаках дорожного движения, о том, для чего они нужны, что обозначают. Сформирует мнение о недопустимости нарушения правил дорожного движения.
-
Занятие-развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков" 2012
Урок помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
-
Исследовательский проект "Вершки-корешки" 2012
Проект развивает познавательные и творческие потребностий детей в процессе работы над проектом, логическое мышление, воображение, связную речь.
-
Ориентировка в пространстве как начальный этап обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 2012
Статья раскрывает особенности обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве с помощью блоков Дьенеша. В приложениях представлен перспективный план, конспекты занятий и подбор дидактических игр с образцами карточек для работы.
-
Интегрированное занятие (образовательные области: социализация, коммуникация и художественное творчество) с учетом ФГТ «Моя семья» 2012
Цель занятия: формирование первичных ценностных представлений о семье (ее составе, родственных отношений и взаимосвязях, традициях), а также первичных гендерных представлений с использованием средств продуктивного вида деятельности для обогащения и закрепления понятия у детей "дружная, счастливая семья".
-
Роль исследовательской деятельности в познании неживой природы 2012
В основе формирования личности ребенка и воспитания у него гуманного отношения к окружающему миру, лежит гармоничное развитие чувств; малыш - природный исследователь окружающего мира.
-
Занятие "День военно-воздушных шариков" 2012
Данное развлечение предполагает решить актуальные вопросы патриотического воспитания детей. Основные задачи развлечения - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности каждого за всех, выносливости.
-
Занятие "Собирайся народ, сабантуй идет" 2012
Программное содержание: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа: дать представления о празднике сабантуй, вызвать интерес и желание участвовать в состязаниях; воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
-
Воображение и его роль в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста 2012
Воображение, его развитие, превращение в относительно самостоятельную психическую деятельность. Задачи, виды и способы. Изменения в дошкольном возрасте. Значение для подготовки его к школе. Связь с познавательными психическими процессами и личностью в целом. Влияние воображения на эмоциональную сторону развития ребенка.
-
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "В гостях у Винни-Пуха" 2012
Цель: упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас.
-
О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ 2012
Технология укрепления и развития здоровья дошкольника обеспечивалась не только системой медицинских, психолого-педагогических мероприятий, но и специальной здоровьесберегающей организацией жизни ребенка в детском саду. Для этого необходимо, чтобы режим пребывание ребенка, характер отношений, методы воспитательной работы в образовательном учреждении развивали его физически, объясняли смысл самостоятельных действий для настоящего и будущего физического благополучия.
-
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну "Пилипилюлию" за секретом здоровья» 2012
Данный конспект спортивного досуга для детей дошкольного возраста. Цель которого: научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
-
Ребенок в мегаполисе. Реалии жизни в контексте детской субкультуры 2012
Мы часто слышим: «Все из детства». Каким было ваше дошкольное детство? Дразнилки, считалки и присказки, которыми сопровождалось общение между сверстниками. Кому-то дороги воспоминания об уличных играх: резиночках, казаках-разбойниках, войнушках. Кто-то устраивал тайники, строил шалаши и являлся обладателем уникальной коллекции фантиков от конфет. Эти элементы детской субкультуры являются важным этапом детского развития. А как проходит этот этап у современных дошкольников?
-
Программа формирования экологического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры “Капелька” 2012
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию разнообразных эколого-дидактических игр для педагогов-практиков дошкольных заведений, руководителей детских кружков, а также для родителей.
-
Совместная деятельность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 2012
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников, например, осенняя "Ярмарка". Театрализованное действо включает в себя: хороводы, подвижные и музыкальные игры, шуточные песни, потешный фольклор, зазывания и выкрики "торговцев", а так же продажа игрушек и полезных вещей, изготовленных детьми заранее.
-
Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности "В гостях у сказки" 2012
В процессе развлечения дети подготовительной группы закрепляют знания о росписях в декоративно-прикладном искусстве; выделяют элементы узоров дымковской, городской, гжельской росписи. Совершенствуются умения в рисовании нетрадиционными способами, в составлении композиции на листе, в изображение разными способами. Развивается эстетическое восприятие, воспитываются самостоятельность, аккуратность, творчество.
-
"Веселые пальчики". Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы 2012
Цель: познакомить родителей с разными играми, развивающими мелкую моторику и речевые навыки.
-
Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики" 2012
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Конспект развлечения «Деревенские посиделки» (старшая группа) 2012
Итогом данного проекта послужит: шитая тряпичная кукла - для девочек, "Игровой макет - богатыри" - для мальчиков. Итоговое занятие - развлечение "Русские посиделки" вызовет интерес к культуре своего народа его творчеству, даст положительный эмоциональный заряд.
-
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" 2012
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня предполагает поиск универсальных средств экологического воспитания. Одним из таких средств может быть экологический проект.
-
Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительной группы 2012
Познавательно-речевое путешествие «В гостях у бабушки Арины» направлено на развитие познавательной активности детей в процессе приобщения к истокам народной культуры. В ходе занятия дети знакомятся со сказками, закрепляют умение различать литературные жанры, а также развивают свои личностные характеристики.
-
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 2012
В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. Один из способов решения проблемы – целенаправленное использование в физическом воспитании дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.