Работа с дошкольниками
-
Роль дидактической игры в психическом развитии детей 2012
Дидактическая игра имеет большое значение в воспитании детей, она используется на занятиях и в самостоятельной деятельности, служит составной частью занятия, помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
-
Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста 2012
Искусство оригами решает много задач от трудолюбия до знаний законов математики. Развивает мелкую моторику. Зона головного мозга, отвечающая за развитие мелкой моторики, находится рядом с речевой. Чем лучше работают пальцы, тем лучше говорит ребенок.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Адаптация – приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, – новое, еще неизвестное пространство с новым окружением и новыми отношениями. Родители, как правило, винят детский сад, не предполагая, что причина – в их педагогической неосведомленности, незнании, как правильно готовить детей к поступлению в детский сад, так как рассказы о детском саде и наблюдения за детьми – лишь внешняя сторона подготовки ребенка.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Знакомство детей с медведем" 2012
Речь – главное средство общения. В речи выражаются результаты познания, решения мыслительных задач. Она выступает важнейшим орудием интеллектуальной деятельности.
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников 2012
Предложен сценарий развлечения к 23 февраля и планы занятий образовательной области "Художественное творчество" по теме "Космос".
-
Проектирование образовательной деятельности 2012
Проектная деятельность – одна из немногих педагогических технологий, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педпроцессе; служат методом, нацеленным на детские потребности, возрастные и индивидуальные особенности, стимулирующие детскую самостоятельность. Взяв за основу метод проектов, педагоги могут найти новые формы организации детского коллектива, а также возможность развития творческого, познавательного мышления дошкольников.
-
Педагог + родитель = качественное воспитание ребенка 2012
Педагог должен вести непрерывную просветительскую работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относиться к родительским чувствам, всегда быть верным советчиком и другом. Там, где воспитатели и родители действуют согласованно, лучше воспитываются дети.
-
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, сенсомоторного развития. Сенсомоторное развитие – база умственного развития, поскольку познание начинается именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Игровая деятельность – ведущая в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторных навыков.
-
"Мы за здоровое детство!" План каникул с гибким режимом 2012
В статье приводится пример 3-дневного гибкого календарного планирования каникул с целью здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста. Перечислены основные требования для разработки гибкого режима.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Планирование работы по сенсомоторному развитию детей 3-го года жизни 2012
Цель перспективного планирования по сенсомоторному развитию детей раннего возраста: содействие гармоничному развитию личности ребенка; создавать эмоционально-положительное настроение на занятиях; развивать интерес к занятиям по продуктивной деятельности (смена видов деятельности - интегрированные занятия, сюрпризные моменты и т. д.). Познакомить ребенка с сенсорными эталонами – цвет, форма, величина; развивать мелкую моторику рук ребенка; активизировать словарь.
-
Сценарий праздничного утренника "День Победы" для детей старшей и подготовительной группы 2012
Программные задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, расширить музыкальный кругозор детей - познакомить с лучшими песнями военных лет и нашего времени; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу родину в Великую Отечественную войну.
-
Планирование кружковой работы по развитию двигательной активности детей с общим недоразвитием речи 2012
Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста - приоритетное направление деятельности нашего учреждения. Руководствуясь правилом "здоровый ребенок - успешный ребенок" и особенностей развития детей, посещающих ДОУ, был создан физкультурно-оздоровительный кружок. Целью, которого является укрепление и сохранение здоровья, путем коррекционно-оздоровительных мероприятий.
-
Организация работы по красноречию с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Чтобы общение было успешным, надо научить детей не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от неуместных действий, слов, жестов, замечать эмоциональное и физическое состояние других людей. Необходимо уделить внимание тем задачам и упражнениям, которые развивают в детях критическое восприятие речи - чувство уместности высказывания. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2012
Цель работы: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2012
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с целью совершенствования умения детей решать примеры и задачи, используя знания о профессии нефтяников; развития логического мышления.
-
Занятие по экологии в старшей группе "Большие дела маленьких рук" 2012
Важность работы по коррекции эмоционально-волевой и социально-личностной сферы у детей с отклонением в развитии трудно переоценить, так как ее эффективность гарантирует успешную адаптацию наших воспитанников в социуме.
-
Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа) 2012
На занятии закрепляются знания о правилах дорожного движения, понятия "улица", "проезжая часть", "пешеходный переход", "тротуар". Дети узнают о работе светофора. Воспитатель учит подбирать антонимы к словам, у ребят развивается словарный запас и математические способности, воспитывается культура поведения на дорогах и в общественном транспорте.
-
Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста 2012
Формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Опыт работы ДОУ по приобщению дошкольников к русской культуре 2012
Статья рассказывает об опыте работы педагогического коллектива по приобщению детей к культуре и быту своего народа. Целью этой работы является формирование и развитие личности ребенка на национальной основе и освоение каждым дошкольником духовного наследия предыдущих поколений.
-
Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры" 2012
Вопросы приобщения дошкольников к художественной литературе занимают особое место в педагогике. Цель ознакомления с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, – формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно-образованного человека. Автор делится опытом своей работы по привлечению дошкольников к книжной культуре.
-
Развлечение для детей младшей группы "В гости к Бабке-ежке" 2012
Цель мероприятия для детей – научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Для детей младшего дошкольного возраста такие занятия и развлечения проводятся в форме игры, с привлечением любимых героев.
-
Занятие с дошкольниками "Зимние забавы" 2012
Представлен сценарий праздника. Зима – любимое время года и взрослых и детей. Использование в работе с детьми особенностей этого периода, игры со снежками, использование «зимнего» спортивного инвентаря помогает сделать жизнь детей в детском саду более интересной и насыщенной.
-
В стране дорожных знаков 2012
Цель работы - закрепление у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Планомерная и систематическая работа в ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности будет способствовать прочному формированию знаний о правилах дорожного движения, правилах поведения в опасных ситуациях.
-
Тематическая неделя "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада 2012
В образовательной работе детского сада большое значение имеет координация работы воспитателей групп, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности. Их взаимодействие в работе, совместное творчество позволяет сделать тематические недели в детском саду яркими, интересными, разнообразными.
-
Творческий проект "Сочиняем сказку вместе" 2012
Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании личности ребенка. Недоразвитие речевой функции оказывает неблагоприятное влияние на обучение детей в школе и вызывает задержку в умственном развитии детей. Одна из важнейших задач дошкольных учреждений - формирование правильной устной речи детей. Целью данного проекта является развитие самостоятельного словесного творчества детей на основе ознакомления с русскими сказками и сказками народов Севера.
-
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора во второй младшей группе 2012
Дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к истокам русской народной культуры. Для ознакомления дошкольников с родной культурой следует педагогически грамотно переработать материал. Организовывая непосредственно образовательную деятельность с младшими дошкольниками, следует включать в нее элементы детского фольклора.
-
Конспект занятия по математике "Математические соревнования" (подготовительная к школе группа) 2012
Цели урока: совершенствовать умения выполнять операции сложения и вычитания, умения переходить от действий с предметами к действиям с числами; упражнять детей в составлении задач, определять условия и вопрос задачи, показать решение задачи числами; закрепить знания детей о составе числе 8 и 9.
-
Проектная деятельность "Где вода – там жизнь" 2012
В статье автор приводит пример занятия с дошкольниками, проведенного в рамках проектной деятельности с детьми по водосбережению. Это опыт работы педагога по экологическому воспитанию в рамках совместного пилотного проекта между Москвой и ЮНЕСКО "Московское образование: от младенчества до школы".