Непосредственно образовательная деятельность в области познания в разделе знакомства с окружающим миром

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

Познавательные задачи: Уточнить знания детей о своем здоровье. Познакомить детей с витаминами. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать формированию познавательного интереса.[3] Формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой деятельности и к своему здоровью.

Коррекционно-развивающие: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи. Совершенствовать словарный запас детей.
Развивать у детей артикуляционную моторику.
Совершенствовать у детей навыки связной речи. Активизировать у детей внимание, память, логическое мышление, воображение. Развивать у детей коммуникативные качества, умение действовать и играть в коллективе.

Методические приемы: Игра в дидактические подвижные и малоподвижные игры. Беседа. Художественное слово.

Подготовка к деятельности: Беседы с детьми. Чтение художественной литературы. Игра в дидактические подвижные и малоподвижные игры.

Материал к деятельности: письмо от детей младшей группы, пустая книга, мяч, фломастеры, аудиодиски: “Звуки природы”, “Песни для детей”. Сюрпризы для детей.

Ход деятельности 


Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Игра “Здравствуй, друг”. Дети встают в круг и поочередно поют фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: “Здравствуй, Катя!” и т.д.

Вводная беседа. Воспитатель: Дети, сегодня удивительное утро. Послушайте, кто-то стучится к нам в группу. Кто же это? Это же наша медсестра, Татьяна Александровна.

Медсестра: Дорогие дети! Я принесла для вас письмо от наших малышей. Давайте его прочитаем. (Читает.)

Дорогие друзья! Хотя на улице светит весеннее солнышко, нам очень грустно. Это потому, что мы часто болеем, а ведь мы хотим стать сильными и ловкими, а еще мы хотим научиться, правильно говорить. Помогите нам, пожалуйста, ведь вы уже взрослые и все знаете.

Воспитатель: Ну что же, друзья, нам надо ответить на письмо малышей. А вы, знаете, как стать сильными, ловкими и научиться, правильно говорить? (Отвечают.) Давайте проверим, что мы знаем и умеем. Для того, чтобы нашим малышам все было понятно, мы напишем для них новую книжку пор здоровье. Вы согласны стать писателями? (Отвечают.) А наша медсестра, Татьяна Александровна нам поможет. Вы поможете нам, Татьяна Александровна?
Медсестра: Да, я очень хочу помочь! Давайте все вместе напишем книгу про здоровье. Мы будем весело играть, мы будем петь и танцевать, и упражнения выполнять, чтобы здоровье сохранять и получше укреплять. Посмотрите ребята, у меня уже есть книга, но она пока пустая. Что же будет на первой странице? (Отвечают.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Для здоровья необходимо хорошее настроение и бодрость. Значит, на первой странице нашей книги мы так и напишем: хорошее настроение и бодрость. А для настроения и бодрости нужна веселая разминка. Сегодня у нас разминка – танцевальная. Повторяйте все движения за мной.

Ритмический танец: “Веселые утята”.

Основная часть. Воспитатель: Хорошо мы размялись. А теперь скажите, ребята, что еще нужно для крепкого здоровья? (Отвечают.) Правильно, ребята, для здоровья нужна чистота. Значит, на второй странице мы так и напишем: чистота. А зачем соблюдать чистоту, вы знаете? (Отвечают.) Молодцы, правильно! А теперь я загадаю вам загадки про чистоту, и посмотрим, сможете ли вы их отгадать. [2]

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)

И в жару и гололед, захочу, и дождь пойдет, зашумит над головой.
 Дождик, дома меня мой. (Душ.)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко.
 И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Медсестра: Что же мы напишем на третьей странице нашей книги? Что полезно для нашего здоровья? (Ответы детей.) Правильно! Нужно есть полезные продукты. Давайте поиграем в веселую игру!

Игра “Овощи – фрукты”.

Медсестра перечисляет названия разных овощей и фруктов. На название фрукта дети хлопают, а на название овоща топают.

Воспитатель: – Молодцы, дети, вы очень внимательны! А, зачем нам есть овощи и фрукты? (Ответы детей.) Правильно! Вот послушайте: Я семь витаминов знаю! Каждый день я их съедаю. Много их во всех продуктах, но больше в овощах и фруктах: А – витамин, Д – витамин, Б – витамин, Е – витамин, Ц – витамин, Ка – витамин, П – витамин – все нужны мне, как один!

Воспитатель: А теперь, скажите, пожалуйста, что нужно и для здоровья и для того, чтобы стать сильными и ловкими? (Ответы детей.) Правильно! Физкультура необходима каждому человеку. Что же мы напишем на четвертой странице? Правильно! Физкультура! А нас ждет физкультминутка.

Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два.
Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А на пятой странице мы напишем – закаливание и наше здоровье станет еще крепче. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно.

Мы заполнили пять страниц нашей книги. А помните, ребята, малыши просили нас научить их говорить красиво? А вы помните, что для этого нужно делать? Правильно! Напишем на шестой странице – специальная гимнастика. Давайте вместе сделаем специальную гимнастику. [1]

Пальчиковая гимнастика: “Замок”, “Солнечные лучи”, “Ножницы”, “Коготки”.

Артикуляционная гимнастика: “Заборчик” для нижней челюсти, “Улыбка” для губ, “Часики” для языка.

Воспитатель: Ребята все, что нужно для крепкого здоровья мы перечислили, но все же осталось у нас еще одна страница. Что же нам написать на ней? Вот послушайте, что я вам прочитаю:

Нужно вовремя вставать и вовремя ложиться спать.
Соблюдать нужно режим, здоровью он необходим.

Значит, на последней странице мы напишем – отдых. Я приглашаю вас отдохнуть.

Релаксация “Звуки природы”. Дети садятся за столы, закрывают глаза, расслабляются (под звучание диска), представляя весенний пейзаж.

Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок!
Радуга исчезла. Проснулось солнышко.

Дети потянулись, затем встали.

Итог. Оценка работы детей.

Воспитатель: Вот и закончились страницы в нашей волшебной книге. Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Как вы считаете, чего не хватает в нашей книге? Дети отвечают. Завтра на занятии станем мы художниками и нарисуем красивые иллюстрации для нашей книги про здоровье.
– Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, и помогли нашим малышам.

Медсестра: До свидания, ребята! Я еще зайду к вам завтра за волшебной книгой про здоровье, а сегодня у меня для вас есть маленький и полезный сюрприз.

Литература:

  1. Артикуляционная гимнастика. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В.
  2. Система коррекционной работы логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Нищева Н. В.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.