Цель: Развивать память, мышление, умение отвечать на поставленный вопрос и узнавать знакомые сказки.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Вы знаете уже много сказок. И вот, сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка песни «Голубой вагон», слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского Появляются дети в костюмах Сказочника и Сказочницы).
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости. Отгадайте, как их зовут?
Сказочник. Мое имя такое же, как и у героя сказки русской народной сказки «По щучьему велению». (Емеля).
Сказочница: А мое имя такое как и у героини сказки «Царевна-Лягушка». (Василиса Прекрасная).
Воспитатель: Для вас, дорогие гости, ребята приготовили инсценированную сказку. Посмотрим ее вместе и вспомним, как она называется и кто и ее автор. (Дети инсценируют сказку В. Берестова «Аист и соловей»)
А теперь давайте проведем сказочную разминку. Посмотрите на эти рисунки. Что за вещи на них нарисованы? Из каких сказок? Кто ими пользовался? (На рисунках – сапожки из сказки Ш. Перро «Кто в сапогах», монетка из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)
(Затем класс делится на 2 команды – «Волки» и «Зайцы»)
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по стране сказок. Сейчас будут соревноваться 2 команды. За каждый правильный ответ команды получат жетоны. В конце соревнования подсчитаем их и объявим команду победителей.
Сказочник: Отгадайте названия сказок по именам героев, изображенных на рисунках, вывешенных перед вами. («Золушка», Буратино из сказки «Золотой ключик»).
Сказочница: Живем мы со сказочником там, где жили старик со старухой из «Сказки о Золотой рыбке» А.С. Пушкина. (У самого синего моря).
Сказочник: С нами живет собака – наш верный друг. Зовут ее также, как собаку из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Артемон).
Сказочница: Угадайте, из какой сказки эти строки: «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама почему то против. И, все-таки, друг у меня появился, самый лучший друг в мире – в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил. Лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
Сказочник: Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркало эльфов, и я стал видеть мир злым и безобразным.» («Снежная королева», Г.Х. Андерсен).
Сказочница: Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.» («Гадкий утенок», Г.Х. Андерсен).
Сказочник: Откуда эти строки? Кто автор? «Тили-тили-тилибом…». («Кошкин дом», С.Я. Маршак).
Сказочница: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на стульчике сидела девочка, совсем крошечная». («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен).
Сказочница: Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к деду и бабушке воротилась? (В коробе).
Сказочник: Где хранилась смерть Кащея Бессметного? (На конце иглы, в яйце....).
Сказочница: В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? Кто автор? («Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак).
Сказочник: У кого из героев были хрустальные туфельки? (У Золушки).
Сказочница (показывает). К каким сказкам эти иллюстрации? («Заячьи слезы», «Теремок»).
Сказочник: Послушайте отрывки в записи и скажите как они называются.
Подведение итогов. Вручение сказочных медалей.