Игра для автоматизации звуков "Аквариум"

Разделы: Работа с дошкольниками


В последнее время число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. В связи с этим проблема коррекции речи приобретает особую актуальность. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организационного логопедического воздействия позволяет исправить первичный дефект.

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л.С. Волковой). Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах.

В настоящее время существует огромное количество специализированных игр и упражнений. Но подчас всего арсенала знаний не хватает логопеду для достижения полноценного результата. Приходится искать новые пути решения проблемы автоматизации звуков.

Игра для автоматизации звуков “Аквариум”

Задачи, решаемые логопедом в ходе проведения игры:

  • пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность детей;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

Оборудование: предметные картинки на заданный звук с приклеенными магнитиками, игровая удочка с магнитом, муляж аквариума.

Игра может использоваться как в индивидуальной работе с ребенком так и в подгрупповых занятиях.

Ход игры (вариант I – автоматизация в словах)

Перед ребенком выставляется аквариум с уложенными на дне картинками и предлагается “поймать” картинку. Ребенок “вылавливает” и называет слово. “Выловленное” слово ребенок откладывает в сторону.

 

Ход игры (вариант II – автоматизация звука в словах)

После того как ребенок выловит все слова из аквариума ему предлагается назвать все слова еще раз, а потом проводится упражнение “Что изменилось?” или “Чего не стало?”

Ход игры (вариант III – автоматизация звука во фразе)

Ребенок вылавливает слово и придумывает с ним предложение.