Цель: Формирование и закрепление у детей знаний о празднике «День защитника Отечества», используя здоровьесберегающие технологии, с элементами гендерного воспитания.
Задачи:
- Создать детям праздничное настроение через двигательно-игровую активность;
- Формировать чувство патриотизма, умение сопереживать успехам и неудачам друг друга, поддерживать хорошие взаимоотношения с товарищами;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с военными профессиями, родами войск,
- рассматривание иллюстраций на тему праздника,
- разучивание стихов, танцев.
Оборудование: флажки или ленточки по кол-ву детей, канат, лыжи-2 пары, конверты-2 шт., автоматы-2 шт., наборы букв-2 набора, магнитофон, диски с песнями и музыкой на тему праздника.
Оформление: плакаты, рисунки детей, шары.
Действующие лица: ведущий, Баба Яга, Леший.
Ход праздника
Дети, маршируя, входят в зал под музыку и встают полукругом.
Ведущий: Ребята! Скоро взрослые и дети будут праздновать День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап, дедушек, старших братьев.
Ребёнок:
Здравствуй, праздник
Защитников Отечества!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Под музыку дети садятся на скамейки, музыка становится тревожной – выходит Баба Яга.
Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал?
Ответ детей.
Ведущий: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Ответ детей.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Баба Яга, почему ты такая грустная?
Баба Яга: Внук мой Леший в армию должен идти, а он у меня такой непутёвый, такой неприспособленный. Как он служить будет?
Ведущий: Где же он у вас?
Баба Яга: Давайте позовём его, он как имя своё услышит, вмиг явится!
(Дети зовут Лешего. Входит Леший.)
Леший: – Я туточки! Здравствуй, Бабулечка Ягулечка! (Чмокает её в щёку). Здорово, ребята.
Ответ детей.
Баба Яга: Вот он – мой внучек! Я ведь его готовила к армии – книжки читала, картинки показывала. Да не идёт ему наука впрок.
Ведущий: Гости дорогие, вы как раз пришли по адресу. Кстати, как насчёт тренировки? Предлагаю устроить физическую разминку!
Леший: А это ещё что такое?
Ведущий: Это значит, будем мышцы укреплять и развивать, чтобы они становились крепкими.
Дети вместе с Лешим расходятся по залу врассыпную для выполнения ОРУ под музыку. Аккомпанирует музыкальный руководитель.
Ору (с флажками) (под музыку)
- И.п. – ноги на ширине стопы. Руки вдоль туловища. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.
- И.п. – о. с., руки вдоль туловища. Присесть, руки вперёд.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо – руки вперёд; также влево.
- И.п. – о. с., прыжки – руки в стороны, ноги врозь. Ходьба на месте, руки у плеч, согнуты в локтях.
Леший: (сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак). Смотри, бабушка, сколько я силы накопил.
Баба Яга: (трогает его мышцы). Да, сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!
Леший: Давай силой мериться, проверим кто сильнее!
Баба Яга и Леший начинают перетягивать канат, но никому не удаётся перетянуть его на свою сторону.
– Дети, помогите нам, у нас не получается.
I. Игра-соревнование «Перетягивание каната»
(Дети делятся на две команды, одна Лешего, другая-Бабы Яги. По сигналу команды пытаются перетянуть канат на свою сторону. Чья команда перетянет, ей одно очко.)
Ведущий: На этом стенде (показать) я буду отмечать очки, которые выиграет каждая команда.
Леший: И ты, бабушка, сильная, и я сильным тоже стал.
Баба Яга: (гладит его по голове). Молодец! Молодец внучек!
Ведущий: Отгадайте загадку:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Ответ детей.
Ведущий: Правильно. А сейчас проведём эстафету «Лыжник».
II. Эстафета «Лыжник»
(Дети построены в две колонны. Первые игроки из команд должны доставить пакет – добежать до девочек, стоящих на расстоянии 5м от них и передать им пакеты на лыжах, затем вернуться обратно, отдать лыжи следующим игрокам, встать в конец своей команды. А следующие игроки должны взять этот пакет у девочек. Чья команда справится быстрее, ей очко присваивается).
Леший: А ещё я знаю, что в армии учат дружить и помогать друг другу.
Ведущий: Правильно, Лешик!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Лешему какие мы сплочённые, дружные и быстрые!
III. Эстафета «Передай автомат»
(Дети в две команды садятся на пол друг за другом и первые игроки над головой назад передают автомат по порядку, затем последний с автоматом бежит вперёд и садится перед первым ребёнком. Чья команда быстрее – очко).
Ведущий: Лешик, а ты знаешь, что для армии надо развивать не только мышцы, но и голову. Сейчас проведём конкурс «Самый сообразительный».
IV. Конкурс «Самый сообразительный»
(Соревнуются две пары или тройки. Им даётся набор букв каждой паре, из которых им нужно составить слово – танк и пуля. Буквы даются в беспорядке. Очко начисляется команде, которая быстро и правильно сложит слово.)
Леший: Ребята, а вы знаете какую-нибудь песню об армии?
Ответ детей.
Песня об армии (аккомпанирует музыкальный руководитель).
Баба Яга: А я не поняла, это что за люди сидят, нам не помогают, в конкурсах не участвуют. Присоединяйтесь к нам (обращается к родителям).
V. Эстафета «Тележка»
(Взрослый берёт за ноги ребёнка, а тот на руках передвигается; они проходят до отметки и возвращаются обратно, кто быстрее)
Баба Яга: Спасибо, ребятки, научили Лешика уму разуму. Иди, мой родной, служи достойно. Да не забывай письмецо присылать.
Леший: Я тебе, бабуся, часто писать буду. Ещё и фото вышлю.
Леший уходит под музыку.
Ведущий: В заключении наши дети станцуют, а ты бабушка посмотри, пожалуйста.
Баба Яга: Я так люблю танцы, жаль, что уже не могу танцевать. (Садится на стул и смотрит).
Танец детей
Ведущий: Баба Яга, как ты думаешь, чья команда победила?
Баба Яга: Я-то думаю, победила дружба! Дети все очень старались. Пришло время их угостить, но перед этим назовите мне игры, в которые мы с вами поиграли, я их запишу, чтобы потом тренировать внучка моего.
Вручение призов детям.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Поздравляем всех пап и мальчиков с наступающим праздником 23 февраля!!! Скажем до свидания всем и спасибо!
Дети перестраиваются в колонну по одному и выходят из зала под музыку.
Список литературы:
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду» Москва. «АЙРИС-ПРЕСС» 2003.
- Картушина М.Ю. «День защитника Отечества» Москва. «Творческий центр» 2005.