ПАСПОРТ ПРОЕКТА
подготовительной группы № 6 ГБОУ
детский сад №1158
Проблема |
Важность познания окружающего мира на полисенсорной основе. |
Цель |
Дать детям знания об органах чувств, их работе и побуждать активно пользоваться ими при познании окружающего мира |
Причины |
Недостаточная сформированность у детей умения получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств |
Задачи |
|
Тема |
«Окошки в мир. Органы чувств» |
Тип проекта |
Кратковременный, исследовательский, межпредметный, групповой |
План подготовки и реализации проекта |
|
Деятельность педагогов |
1. Поведение цикла занятий: «Знакомимся
с органами чувств» 2. Разработка и проведение цикла опытов по каждому органу чувств. 3. Проведение цикла занятий по продуктивной деятельности. 4. Оформление плакатов по теме. 5. Подбор художественной литературы. 6. Подборка развивающих игр по теме. Разработка авторской игры на развитие слухового восприятия. 7. Подготовка информации для родителей по изучаемой теме. 8. Оформление папок определенного цвета по каждому органу чувств. 9. Открытое занятие. |
Деятельность детей |
1. Рассматривание схем с
изображением строения глаза, уха, носа, зон языка,
кожи. 2. Изучение плакатов по предложенной теме: «Зрение. Полезно - вредно», «Вкусовые зоны языка», «Какие бывают звуки», «Виды запахов». 3. Опытно-исследовательская деятельность по теме 4. Продуктивная деятельность с использованием различных видов материалов. 5. Чтение художественных произведений, отгадывание загадок, заучивание пословиц, скороговорок, объяснение фразеологизмов 6. Развивающие игры по теме |
Деятельность родителей |
1. Совместное выполнение заданий и
опытов по предложенной теме, их оформление. 2. Помощь в подборе материалов для оформления плакатов, для продуктивной деятельности детей. |
Участники |
Дети, родители, воспитатели, дефектолог. |
Ресурсы | Иллюстрации, схемы, плакаты, бросовый материал, развивающие игры, предметы для опытно- исследовательской деятельности |
В ходе реализации проекта формируются следующие ключевые компетенции |
1. Умение обследовать объект, используя
возможности всех органов чувств и
характеризовать его. 2. Умение пользоваться информацией полученной с помощью органов чувств в разных видах деятельности. 3. Умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. 4. Умение аргументировать свою точку зрения. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ
«Окошки в мир. Органы чувств»
Недели |
Содержание мероприятий |
Первая неделя |
Первое окошко – ЗРЕНИЕ 1. Обзорная беседа «Пять помощников моих» 2. Занятие « Как устроены глаза?» 3. Опытно-исследовательская деятельность:
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Кабинет окулиста» 5. Занятие «Для чего нужны глаза?» 6. Коррекционно-развивающие игры:
7. Чтение художественной литературы:
8. Занятие «Полезно – вредно» 9. Подвижные игры:
10. Работа с родителями:
11. Оформление папки красного цвета о зрении совместно с детьми. |
Вторая неделя | Второе окошко – СЛУХ 1. Занятие «Орган слуха – ухо» 2. Занятие «Этот удивительный мир звуков» 3. Опытно-исследовательская деятельность
4. Сюжетно-ролевые игры: «Больница. Кабинет отоларинголога», «Музыкальная школа». 5. Коррекционно-развивающие игры:
6. Чтение художественной литературы:
7. Подвижные игры:
8. Работа с родителями:
9. Оформление папки зеленого цвета о слухе совместно с детьми. |
Третья неделя |
Третье окошко – ОБОНЯНИЕ 1. Занятие «Как мы дышим и зачем?» 2. Занятие «Этот удивительный мир запахов» 3. Беседа «Бережем органы дыхания» 4. Опытно-исследовательская деятельность
5. Сюжетно-ролевые игры:
6. Коррекционно-развивающие игры:
7. Игровые упражнения дыхательной гимнастики:
8. Чтение художественной литературы:
9. Работа с родителями:
10. Оформление папки синего цвета об обонянии совместно с детьми. |
Четвертая неделя |
Четвертое окошко – ВКУС 1. Занятие «Волшебный язычок» 2. Беседа «Полезно – вредно» 3. Опытно-исследовательская деятельность:
4. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «День рождения» 5. Коррекционно-развивающие игры:
6. Чтение художественной литературы:
7. Музыкально-театрализованное представление « Овощная деревенька» 8. Подвижные игры:
9. Работа с родителями:
10. Оформление папки желтого цвета о вкусах совместно с детьми. |
Пятая неделя |
Пятое окошко – ОСЯЗАНИЕ 1. Занятие «Осязание. Что это?» 2. Занятие «Рука – средство познания мира» 3. Опытно-исследовательская деятельность:
4. Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Строители». 5. Коррекционно-развивающие игры:
6. Чтение художественной литературы:
7. Подвижные игры:
8. Продуктивная деятекльность:
9. Работа с родителями:
10. Оформление папки фиолетового цвета об осязании совместно с детьми. |
Шестая неделя |
1. Чтение художественной литературы: В.
Драгунский «Что я люблю и чего не люблю» 2. Коррекционно-развивающая игра: «Волшебные превращения» 3. Открытое итоговое занятие «Путешествие в страну органов чувств» |