Задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; обозначение числа цифрой.
- Сравнивать смежные числа, делать обобщение.
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
- Воспитывать и вызывать желание помогать друг другу, воспитывать отзывчивость, доброту, дружеское взаимопонимание.
Материал. магнитная доска, карта, весёлый человечек, набор цифр от 1 до 10, бабочки с примерами, цветы с ответами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
– Представьте, что вы – деревья – высокие, корни – могучие.
Высокие красивые деревья здесь растут. (Руки вверх)
А корни под землёю для них водичку пьют. («Корни»)
– А если много деревьев, что получается?
Дети. Лес.
– А воздух в лесу какой?
Дети. Чистый.
– Давайте подышим чистым воздухом.
– Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по необычной стране, и на пути нас ждут удивительные приключения.
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
по скрюченной дорожке.
Как-то раз, дневной порой,
Погулять он вышел.
И с собою пригласил
Весёлых ребятишек.
Вот и вас решил позвать
Весёлый человечек.
Всех кто правильно считает,
Он с собою приглашает.
– Примем приглашение человечка?
Дети. Да.
– Погуляем по его Скрюченной стране?
Дети. Да.
– Но сначала проверим, кто из вас считать умеет.
- счёт от 1 до 10
- счёт от 10 до 1
- счёт от 3 до 7, от 5 до 10
- счёт от 9 до 4, от 7 до 1
Все считать у нас умеют,
Все весёлы и мудры.
В путь, пойти за человечком,
Каждый может – посмотри!
(человечек у моста)
А под скрюченным мостом
Скрюченная речка,
Что же вам напоминает,
Это вот местечко?
Дети. Цифра 8.
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
– Какие цифры вы ещё знаете?
Игра «Путаница»
На столе цифры.
- Расставить по порядку
- Назвать соседей числа 8, 3, 6
(человечек у домика)
А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке,
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
Любопытные они были,
Посмотреть на вас решили.
Кто смышлёней из ребят
Сухариком угостят.
- Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- В вазе 3 розы и 7 тюльпанов. Сколько роз в вазе?
- Наступил долгожданный январь.
Сначала расцвело 3 яблони, потом 4 сливы. Сколько деревьев расцвело? - Сколько орехов в пустом стакане?
(Ответы детей)
– А ещё мышки хотят, чтобы вы поиграли.
Игра «Найди бабочке цветок»
(На бабочках – примеры, на цветах – ответы)
(человечек у ворот)
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки.
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
Сколько ёлок, сколько волков,
Сосчитать вы сможете?
И на карте обозначить
Цифрами вы можете?
- сосчитать
- обозначить цифрами
- сравнить
(человечек на болоте)
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба,
По болоту босиком,
Прыгала как жаба.
И была у ней в руке
Свёрнута бумага,
Где написано: «Отдохнуть вам надо!»
Физминутка
На болоте две подружки –
Ддве зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ручками хлопали – раз, два, три.
Ножками топали – раз, два, три.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Игра «Перепрыгни с кочки на кочку»
(На «кочках» цифры от 1 до 10)
И была у них одна
Скрюченная кошка.
И решала все задачки,
Сидя у окошка.
А задачки не простые,
Очень трудные, вот такие.
1. Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетело.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?3. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.5. Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок.
(Ответы детей)
Вы, ребята, погуляли,
В моей Скрюченной стране.
Вы понравились мне.
На прощанье я хочу сказать:
Скоро в школу вы пойдёте,
Прошу не лениться.
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться.
До свидания! До встречи!
Итог занятия. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались?