Работа с дошкольниками
-
Игра как средство развития творческой индивидуальности у старших дошкольников на музыкальных занятиях 2012
Автор ищет интересные и нетрадиционные способы творческого взаимодействия с детьми. Рассматривает структуру музыкального занятия. Ключевые понятия урока – «креативность», «творчество», «индивидуальность». Цель: развитие музыкального творчества у старших дошкольников.
-
Мини-проект "Там на неведомых дорожках" 2012
Краткосрочный проект развивает познавательную активность, эмоциональную сферу чувств и переживаний, пополняет и активизирует словарь, расширяет кругозор дошкольников.
-
Авторские дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста с национально-региональным компонентом 2012
Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Дидактическая игра служит игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря ей дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируют навыки общения, умение правильно выражать свои мысли.
-
Проект детей и родителей "Что растет на грядке" 2012
Проект раскрывает творческие способности детей младшего дошкольного возраста.
-
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
У детей дошкольного возраста с задержкой психического развития мелкая моторика не соответствует возрастной норме. Мелкая моторика развивает ориентировку в пространстве, зрительно-моторную координацию и тесно связана с познавательной деятельностью. Бельевая прищепка формирует сжимание и разжимание кончиков пальцев правой и левой руки.
-
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с игровым стрейчингом 2012
Занятие проводится в форме сюжетной игры, что дает детям возможность поиграть, почувствовать себя путешественниками, по суровому, но такому родному для них краю, погостить в чуме, попробовать себя в роли сказочных персонажей и охотников-оленеводов. В основе игрового стрейчинга использована ненецкая сказка «Сова и Куропатка». Чередуются различные виды упражнений и равномерно распределяется мышечная нагрузка.
-
Занятие по математике "Путешествие в страну сказок" 2012
Цель занятия: учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; тренировать в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
-
Нетрадиционные способы рисования – средство обогащения эмоционального развития детей дошкольного возраста 2012
Формирование эмоций – одно из важнейших условий становления личности человека. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Развитие эмоций важно для понимания ребенка в различных ситуациях.
-
Проект "Умное поколение" 2012
Проект «Умное поколение» предусматривает специальную работу с одаренными детьми и признаками одаренности в дополнительном образовании. Стимулирует развитие наиболее способных дошкольников, расширяет познавательный интерес и интеллектуальные умения. Одаренные люди – национальное достояние страны. Они играют исключительную роль в повышении экономического, социального и духовного благополучия общества.
-
В гостях у Октябринки 2012
Цель занятия: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
-
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе "Волшебные слова" 2012
Занятие формирует навыки этикета (приветствие, благодарность, просьба, извинение), учит взаимопониманию, доброжелательности.
-
Занятие по обучению рассказу 2012
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. На занятии учитель задает вопросы, которые требуют от детей сложноподчиненных предложений.
-
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи и социального развития дошкольника 2012
Сюжетно-ролевая игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, стихийные, формирующие связную речь. Игра становится компонентом становления социального организма, развивает речь.
-
Занятие в средней группе на тему "Петушок и его семейство" 2012
Занятие развивает у детей представление о домашних птицах. Обогащается словарный запас. Развиваются мелкая моторика, конструктивные навыки, творческие способности и умение фантазировать.
-
Нетрадиционная изобразительная техника "Декупаж" в воспитании у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры 2012
Занятие воспитывает экологическую культуру средствами нетрадиционных изобразительных средств. Ребята знакомятся с техникой «декупаж», узнают историю декупажа, что можно декорировать в этой технике.
-
Волшебное электричество 2012
На занятии обобщаются и расширяются знания детей об электричестве; уточняются представления. Закрепляются правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
-
Развлечение для и детей и родителей "Осенний бал" 2012
Мероприятие развивает устойчивый интерес к музыке. Создается радостное настроение у всех участников. У родителей появляется желание проявить свои актерские способности вместе с детьми.
-
Занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "В гости к Листопадничку" с элементами художественного творчества 2012
В ходе занятия дети закрепляют названия, строение, виды деревьев, их отличия в осеннее время года, знакомятся с названиями и внешним видом плодов деревьев. Учатся составлять рассказ по схемам.
-
Один дома 2012
Программа закладывает навыки, необходимые для того, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня.
-
Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес" 2012
Проект раскрывает формы работы в педагогической песочнице, ее особенности. Цель: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья благодаря внедрению элементов песочной терапии в работе ДОУ.
-
План тематических недель в средней группе. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе 2012
В статье представлен план тематических недель в средней группе. В приложении подобран материал комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 2012
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Проводят воспитатель и инструктор физкультуры. Педагогическое мероприятие составлено в соответствии с ФГТ. Учитывается национально-региональный компонент.
-
Логопедическое занятие 2012
Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.
-
Семья в мире эмоций 2012
Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они сохраняются длительное время, то это служит признаком эмоционального неблагополучия ребенка, неправильного поведения родителей, незнании психологичеких особенностей ребенка, наличии у них страхов, конфликтных отношений в семье, в большинстве случаев страхи возникают по вине родителей.
-
Влияние оздоровительной коррекционной, педагогической работы на физическое и психическое здоровье дошкольника 2012
Систематическое обучение детей двигательным умениям и навыкам, а также самостоятельная и индивидуальная двигательная деятельность детей должна быть под руководством педагога. При закреплении двигательных навыков педагог должен видеть, как ребенок пользуется приобретенными движениями в различных ситуациях.
-
Музыкальное занятие во второй младшей группе 2012
Автор знакомит учащихся с деятельностью на музыкальном занятии: музыкально-ритмическая, восприятие музыки (слушание), пение, развитие певческих навыков, танцы, игра.
-
Музыкальные занятия в ДОУ 2012
Музыкальное воспитание подразумевает разные виды: занятия, праздники и развлечения.
-
Занятие в подготовительной группе по теме "Части тела" 2012
С лексической темой связаны игровые технологии и дополнительный речевой материал. Цель занятия: развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, знакомство с обобщающими понятиями, формирование практических навыков словообразования и словоизменений.
-
Знакомство с предметами домашнего обихода. Игра-занятие "Научу обуваться и братца" 2012
Цель занятия: знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычислять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь.
-
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Почему снег белый?" 2012
На занятии с дошкольниками проводится очередной эксперимент. Дети узнают много интересной инфорации о снеге.