Педагогический проект с дошкольниками "Азбука дорожного движения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Признаки проекта

  • по количеству участников: коллективный;
  • по направлению: предметный;
  • по приоритету: творческий;
  • по контингенту участников: смешанный;
  • по продолжительности: средней продолжительности (более месяца).

Тип проекта

  • Информационно-практико-ориентированный.
  • По количеству участников – коллективный.

Вид проекта

  • средней продолжительности (более месяца).

Актуальность темы

  • Проблема педагогов и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Необходимо продумать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения;

Гипотеза

  • Повысится интерес у детей и родителей по теме ПДД;
  • Сформируется у детей представление о правилах поведения на улице;
  • Преемственность с социумом по предупреждению детского дорожного травматизма через проведение беседы и консультации инспекторов ГИБДД, составление плана работы взаимодействия по этому направлению с МОУ СОШ, взаимодействие с детской библиотекой через проведение экскурсий и организацию выставок по данной проблеме, взаимодействие с родителями через различные формы работы.

Цели проекта

Для детей

  • Обогатить предметно-развивающую среду по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
  • Дать детям понятие об основных определениях, необходимых пи изучении ПДД;
  • Сформировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.

Для родителей

  • Дать родителям методы педагогического воздействия для воспитания у детей чувство ответственности за свою жизнь посредством изучения правил дорожного движения;
  • Развивать у родителей коммуникативность и социализацию.

Задачи проекта

Для детей

  • Развивать познавательный интерес к правилам дорожной безопасности;
  • Закрепить знания о городском транспорте, об известных дорожных знаках, о значении сигналов светофора;
  • Воспитывать у детей осторожность на улице, внимательность, чувство ответственности за свою жизнь.

Для родителей

  • Познакомить с методами педагогического воздействия;

Участники проекта

Кто выполняет: педагоги МБДОУ № 63, дети, родители

Кто помогает:

  • старший воспитатель – координатор (руководство);
  • инспектор ГИБДД;
  • родители – изготовление и оснащение предметно-развивающей среды групп.

Предварительная работа

  • Сбор информации о дорожной грамоте – работа с художественной и методической литературой в библиотеке, по Интернету, у инспектора ГИБДД, работа с родителями;
  • создание картотеки произведений художественной литературы по данной проблеме;
  • заключение договоров с учреждениями социума по данной проблеме и составление совместных планов по взаимодействию.

Разработка проекта – плана деятельности по достижению намеченной цели

1 этап: Подготовительный (информационно-исследовательский)

  • анкетирование детей с целью выяснения уровня знаний о правилах дорожного движения;
  • тестирование родителей с целью выявления уровня знаний правил дорожного движения;
  • диагностика совместных с родителями рисунков «Наша улица».

2 этап: Основной (продуктивно-творческий)

  • составление ежемесячников по профилактике детского дорожного травматизма;
  • разработка перспективных планов профилактической работы с родителями;
  • составление схемы-маршрута безопасного движения в детском саду;
  • разработка вопросов анкеты для дошкольников «Юный инспектор» [1];
  • разработка вопросов теста для родителей «Что я знаю о правилах дорожного движения»[1] ;
  • составление циклограммы целевых прогулок;
  • оформление уголка ПДД в группе;
  • подбор и составление конспектов НОД и совместной деятельности с дошкольниками;
  • подбор игр по закреплению правил дорожного движения.

Продукт проектной деятельности

  • выпуск ежемесячной газеты для детей и родителей «Светофорик»;
  • уголок «Азбука дорожного движения в группе»

3 этап: Заключительный (подведение итогов)

  • конкурс детско-родительского рисунка «Я граматный пешеход»;
  • проведение недели детского творчества: «Как мы знаем ПДД»;
  • обобщение опыта работы по предупреждению детского дорожного травматизма в условиях МБДОУ № 63 через открытые мероприятия;
  • преемственность с учреждениями социума через проведение совместных мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма.

Список литературы:

  1. Т.Г. Кобзева, А.И. Холодова Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
  2. Н.В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планировние, конспекты занятий / Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).
  3. Ю.Г. Илларионова Красный, желтый, зеленый! Взрослым и детям - о правилах дорожного движения – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное изд-во, 1976.