Признаки проекта
- по количеству участников: коллективный;
- по направлению: предметный;
- по приоритету: творческий;
- по контингенту участников: смешанный;
- по продолжительности: средней продолжительности (более месяца).
Тип проекта
- Информационно-практико-ориентированный.
- По количеству участников – коллективный.
Вид проекта
- средней продолжительности (более месяца).
Актуальность темы
- Проблема педагогов и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Необходимо продумать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения;
Гипотеза
- Повысится интерес у детей и родителей по теме ПДД;
- Сформируется у детей представление о правилах поведения на улице;
- Преемственность с социумом по предупреждению детского дорожного травматизма через проведение беседы и консультации инспекторов ГИБДД, составление плана работы взаимодействия по этому направлению с МОУ СОШ, взаимодействие с детской библиотекой через проведение экскурсий и организацию выставок по данной проблеме, взаимодействие с родителями через различные формы работы.
Цели проекта
Для детей
- Обогатить предметно-развивающую среду по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
- Дать детям понятие об основных определениях, необходимых пи изучении ПДД;
- Сформировать у детей чувство ответственности за свою жизнь.
Для родителей
- Дать родителям методы педагогического воздействия для воспитания у детей чувство ответственности за свою жизнь посредством изучения правил дорожного движения;
- Развивать у родителей коммуникативность и социализацию.
Задачи проекта
Для детей
- Развивать познавательный интерес к правилам дорожной безопасности;
- Закрепить знания о городском транспорте, об известных дорожных знаках, о значении сигналов светофора;
- Воспитывать у детей осторожность на улице, внимательность, чувство ответственности за свою жизнь.
Для родителей
- Познакомить с методами педагогического воздействия;
Участники проекта
Кто выполняет: педагоги МБДОУ № 63, дети, родители
Кто помогает:
- старший воспитатель – координатор (руководство);
- инспектор ГИБДД;
- родители – изготовление и оснащение предметно-развивающей среды групп.
Предварительная работа
- Сбор информации о дорожной грамоте – работа с художественной и методической литературой в библиотеке, по Интернету, у инспектора ГИБДД, работа с родителями;
- создание картотеки произведений художественной литературы по данной проблеме;
- заключение договоров с учреждениями социума по данной проблеме и составление совместных планов по взаимодействию.
Разработка проекта – плана деятельности по достижению намеченной цели
1 этап: Подготовительный (информационно-исследовательский)
- анкетирование детей с целью выяснения уровня знаний о правилах дорожного движения;
- тестирование родителей с целью выявления уровня знаний правил дорожного движения;
- диагностика совместных с родителями рисунков «Наша улица».
2 этап: Основной (продуктивно-творческий)
- составление ежемесячников по профилактике детского дорожного травматизма;
- разработка перспективных планов профилактической работы с родителями;
- составление схемы-маршрута безопасного движения в детском саду;
- разработка вопросов анкеты для дошкольников «Юный инспектор» [1];
- разработка вопросов теста для родителей «Что я знаю о правилах дорожного движения»[1] ;
- составление циклограммы целевых прогулок;
- оформление уголка ПДД в группе;
- подбор и составление конспектов НОД и совместной деятельности с дошкольниками;
- подбор игр по закреплению правил дорожного движения.
Продукт проектной деятельности
- выпуск ежемесячной газеты для детей и родителей «Светофорик»;
- уголок «Азбука дорожного движения в группе»
3 этап: Заключительный (подведение итогов)
- конкурс детско-родительского рисунка «Я граматный пешеход»;
- проведение недели детского творчества: «Как мы знаем ПДД»;
- обобщение опыта работы по предупреждению детского дорожного травматизма в условиях МБДОУ № 63 через открытые мероприятия;
- преемственность с учреждениями социума через проведение совместных мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма.
Список литературы:
- Т.Г. Кобзева, А.И. Холодова Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
- Н.В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планировние, конспекты занятий / Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).
- Ю.Г. Илларионова Красный, желтый, зеленый! Взрослым и детям - о правилах дорожного движения – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное изд-во, 1976.