Программные задачи:
– продолжать формировать у детей умение участвовать в подвижных играх
соревновательного характера, способствующих развитию психофизических качеств
(ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость);
– расширять знания детей об Отечественной войне 1812 года;
– воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма и любви к
Родине;
– поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Материал и оборудование:
1. Конверт с “приказами Кутузова” – 4 шт.
2. Спортивный инвентарь: мешочки с песком по количеству детей, обручи– 2 шт.,
гимнастические палки– 2шт., кегли– 2шт.
3. “Карты для разведчиков” по количеству детей.
4. Одежда для маскировки: шапки, шарфы, варежки и т. п.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал. Мальчики делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны.
I. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, 200 лет назад, в Отечественной войне 1812 года с императором Франции Наполеоном Бонапартом Россия одержала победу! Решающей в войне была схватка Русской Армии во главе с М.И. Кутузовым у села Бородино. Наш праздник сегодня посвящается двухсотлетию этой победы.
Предлагаю воспользоваться машиной времени и поучаствовать в Великой Бородинской битве. Чтобы перенестись в прошлое, нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель читает волшебные слова:
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют!
Ведущая: Мы попали на поле боя близ села Бородино.
“Что тут хитрить, пожалуй, к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою!”
II. Основная часть.
Письмо от М.И. Кутузова № 1. В письме: “Дорогие бойцы! Мы вступаем в бой! У вас есть оружие: цельтесь точнее, будьте смелее!”
1-е задание “ В цель!”
Метание мешочков с песком в цель (обруч). Побеждает команда, у которой больше мешочков в обруче.
Ведущая: Приказ от Кутузова № 2: “Нужно передать разведчикам карты новых боевых действий”.
2-е задание “Разведчики”.
Пронести лист бумаги на ладони до разведчика (ребенок), отдать карту, вернуться бегом и передать эстафету. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущая: Привал! А чтобы не скучать предлагаю отгадать загадки о военных.
3-е задание “Загадки”.
- Кто ребята на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться мог
Спокойно наш народ? (Пограничник.) - Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дороге в дождь и в град,
Не покинет пост… солдат! - Малолетний морячок
Любит море горячо,
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять! (Юнга.) - Кто шагает на параде
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряк.) - Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный ….(Летчик)
Ведущая: Следующий приказ от Кутузова! Необходимо замаскироваться, чтобы враг нас не обнаружил!
4-е задание “Маскировка”.
Игроки команды берут по одной вещи (шапка, куртка, шарф и т. д). Начиная с первого игрока: добегает до ребенка, вызванного для “маскировки”, надевает на него вещь, возвращается бегом к команде и передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее “замаскирует” своего разведчика.
Ведущая: Новый приказ! В бой вступает моя верная конница!
5-е задание “Конница”.
Игрок садится сверху на гимнастическую палку, как на коня, “скачет” до рубежа (кегли), обегает ее, и так же “скачет” обратно и передает эстафету следующему. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущая: Мы выполнили все приказы Главнокомандующего Русской Армии и можно возвращаться в настоящее – в наш детский сад!
Волшебные слова:
Да были схватки боевые!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
III. Заключительная часть.
Ведущая:
23 февраля!
Праздник мирный и красивый,
Пусть подарит радость он!
Станет ярким и счастливым!
Наши девочки приготовили для мальчиков стихи и подарки. Мальчики, принимайте поздравления!