Работа с дошкольниками
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия 2012
В статье рассматривается плоскостопие, профилактическая и коррекционная работа ДОУ. Укрепление опорно-двигательного аппарата, в частности стопы, имеет большое значение. Автор статьи предлагает коррекционные упражнения.
-
Продуктивная деятельность как средство повышения интеллектуальной компетенции у дошкольников 2012
Возможность заниматься различными продуктивными видами деятельности, в том числе аппликацией, удовлетворяет потребность ребенка в деятельности. Оригами эффективно развивает такие психологические процессы, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний, формирования художественно-творческих способностей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник русской березки" 2012
Представлен музыкальный досуг для детей старшего возраста, основанный на русских народных песнях, музыке, традициях. Организация досуга будет радовать детей, обогатит яркими впечатлениями. Материал будет полезен для педагогов и музыкальных работников.
-
Формирование целостной картины мира "Письмо в сказочную страну" 2012
Занятие по знакомству с окружающим миром посвящено профессиям взрослых, формирует понятия значимости труда. Дается представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо. Расширяется словарь за счет имен существительных (почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал). Закрепляются знания о родном городе.
-
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Мастера-умельцы из Филимоново" 2012
Богата Земля русская мастерами да умельцами. В наш насыщенный информационный век мы редко о них говорим, еще реже знакомимся с их мастерством, которое они так бережно передают из поколения в поколение, пытаясь сохранить его для своих потомков. Занятие из цикла «Народные промыслы. Мастера – умельцы» знакомит детей с историей возникновения филимоновских игрушек, мастерами, которые донесли до наших дней эти чудо-игрушки из глины.
-
Проект "Чудесная грядка" 2012
Универсальное средство экологического воспитания – краткосрочный летний проект, который построен на ограниченном по объему материале, развивает наглядно-образное мышление. Проект охватывает разные сферы деятельности: исследовательскую, творческую, трудовую, коммуникативную и может успешно восполнить пробел воспитательной и образовательной работы с детьми в летний период.
-
Млекопитающие России 2012
Братья наши меньшие ведут себя в соответствии с кодексом справедливости. Они не лезут без очереди к водопою. Даже самое сильное животное не переносит свой гнев на тех собратьев, которые оказались поблизости. Только на обидчика. Умеют сопереживать другому. Любопытны. Любят свое потомство. Имеют чувство собственного достоинства.
-
Проект "Знакомство старших дошкольников с тяжелым нарушением речи с явлениями природы (на примере воды) в экспериментально-поисковой деятельности 2012
Коррекционная работа развивает звуковое произношение, мелкую моторику, обогащает словарный запас. В результате экспериментирования формируются умения и навыки, необходимые для опытов; изменяются интегративные качества детей.
-
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Какой бывает вода" 2012
Такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Занятие по экологическому воспитанию поможет формирует у детей представления о живой природе, знакомит детей с понятием "вода" и некоторыми ее свойствами, способами экономного использования в быту.
-
Занятие в подготовительной группе. Тема: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"" 2012
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; формировать понятия "дружба"; развивать навыки восприятия окружающего мира. Мероприятие соответствует ФГТ.
-
Комплексный подход к здоровьесберегающим технологиям в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ 2012
Представлен опыт по приминению здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ. Компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ), используемых в ДОУ, – не хаотичный набор элементов, методов, мероприятий, имеющих отношение к психологическому здоровью, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с определенными установками.
-
Художественное творчество "Развитие цветоразличных способностей у детей старшего дошкольного возраста" 2012
Опытное сопоставление и смешивание цветов представляют гимнастику для ума, развивают ассоциативно-образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей. Чем свободнее будет восприятие ребенка от цветовых стереотипов, тем труднее будет удовлетвориться примитивной раскраской в своих рисунках. Надо учить ребенка пользоваться палитрой, смешивать краски и получать бесконечное количество оттенков.
-
Консультация для педагогов "Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ" 2012
Содержание программы должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, соответствовать возрасту и психолого-педагогическим особенностям детей, а также специфике и возможностям образовательных областей.
-
Психологическое сопровождение детей на этапе подготовки к школьному обучению 2012
Психологическое сопровождение детей, будущих первоклассников, основывается на психодиагностике, коррекционно-развивающей деятельности, консультировании и просвещении.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
"Игра-релаксация для снятия эмоциональной и физической нагрузки у детей дошкольного возраста" 2012
Игра-релаксация – форма работы с детьми, направленная на снятия эмоционального и физического напряжения, в основе, которой лежит определенный сюжет. Цель работы: показать эффективность игры-релаксации на примере физкультурных занятий. Систематизировать работу по проблеме в 3 аспектах: работа с детьми, родителями и сотрудниками детского сада, а также показать методику проведения игры-релаксации в детском саду.
-
Занятие-игра "Оживи сказку" 2012
Игра-драматизация по мотивам русских народных сказок развивает интерес к сказкам; учит ценить добро, осуждать зло; воспитывает умение работать сообща, коллективно; активизирует тактильные ощущения; развивает логическое мышление, сообразительность, память.
-
Интегрированное занятие для детей предшкольного возраста "На Севере снега, мороз, суровая природа" 2012
Цель занятия: словарная работа, обогащение, закрепление и активизация словаря. Дети создают несложный макет сюжета Жителей Крайнего Севера. Знакомятся с декоративно-прикладным искусством народов Севера. Рисуют жителей Крайнего Севера, животных, играют в сюжетно-ролевую игру "Путешествие на Крайней Север".
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуковое царство" 2012
Образовательная деятельность построена по программе «Развитие» Л.А. Венгер, представляет собой совместную деятельность с детьми по развитию основ грамоты. Учит проводить звуковой анализ слова, развивает фонематический слух, грамматический строй речи. Ребенок учится правильно понимать и употреблять термины «слово», «слог», «звук»; ориентироваться по звуковой схеме, определять ударный слог, звук.
-
Исследовательско-творческий проект "Любимый уголок родного города" 2012
Краеведение в дошкольном учреждении – источник обогащения детей знаниями о родном крае, воспитывает любовь и формирует нравственные качества. Раскрывает связи родного города с родиной. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
-
Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста 2012
Цель: выявить возможности развития речи детей раннего возраста при регулярных занятиях с мелкой моторикой.
-
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему "Наблюдение за кошкой" 2012
Цель занятия: познакомить детей с домашними животными (кошкой); учить называть ее характерные особенности: признаки внешнего вида, поведение.
-
Занятие "Вода вокруг нас" 2012
Цель занятия: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР подготовительной группы 2012
На занятии используются коррекционно-развивающие упражнения, развивающие интеллектуальную деятельность детей с ЗПР. Занимательные задания подобраны таким образом, что на протяжении всего занятия сохраняют интерес детей, закрепляют знания, умения и навыки, приобретенные ранее на занятиях по РЭМП.
-
Интегрированное занятие по развитию речи "В гости к хозяюшке" 2012
В наши дни правила этикета претерпели множество изменений, однако и сегодня не теряют своей актуальности. Воспитанный человек, соблюдая правила приличия, будет понят и принят обществом лучше, чем невежа. Дети знакомятся с таким понятием, как "традиция", вспоминают традиции русского народа. У учащихся формируются современные правила поведения в гостях, приема гостей.
-
Освобождение Деда Мороза и Снегурочки из плена Снежной королевы 2012
Образовательная деятельность демонстрирует знания, которые были приобретены за 1-е полугодие, какое многообразие речевых игр можно использовать в работе. Дети выручают из беды Деда Мороза и Снегурочку, в конце получают награду: приглашение на елку.
-
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром в старшей группе по теме "Семья Солнца" 2012
Элементарные научные знания и представления, термины доступны для детей старшего дошкольного возраста. Знания закрепляются с опорой на ведущие виды деятельности: игровая, изобразительная. Занятие развивают познавательный интерес у дошкольников.
-
Интегрированная НОД для среднего дошкольного возраста 2012
Урок знакомит учащихся с названием насекомых, их особенностями; учит изображать муравьев, передавая их внешний вид и движение, помогает создавать сюжетную композицию.
-
Познавательно-творческий проект "Разноцветные сказки" 2012
Родители недостаточно общаются с детьми, мало читают, не всегда хорошо представляют цель коррекционной работы и недостаточно в ней участвуют. Дети часто теряют интерес к книгам, а в дальнейшем и к чтению. Не нужно забывать, что именно в дошкольном возрасте воспитывается чуткий читатель, любящий книгу.