Кругосветное путешествие

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию опыта ценностных ориентаций к национальному музыкальному искусству, учить детей создавать в движении определенный образ. Комплексное развитие музыкальности детей.
  • Развивающие: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, координацию движения, творческое воображение, ритмический слух, воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.
  • Воспитательные: воспитание у детей толерантности, интереса к другим национальным культурам.

Оборудование и материалы: глобус, барабаны, маракасы, магнитофон,

Предварительная работа с детьми: Дети с большим интересом рассматривали модель земного шара – глобус, знакомились со странами и континентами. По которым собирались путешествовать. Также был показан большой видео и фото материал, в котором раскрывалось культурное наследие: Африки, Европы, Мексики, Индии, Татарстана, России. Ребята знакомились с музыкальным материалом: слушали национальные песенные мотивы, просматривали видеоролики, сопровождаемые соответствующей музыкой, разучивали элементы танцевальных движений, из которых в дальнейшем составлялись музыкальные композиции, знакомились с народными играми.

Подготовка воспитателя: Написание конспекта к занятию; подготовка различных атрибутов; постановка танца.

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг. (в руках у девочек платочки).

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня, я буду волшебницей и с помощью волшебной палочки отправлю вас в кругосветное путешествие.

Музыкальный руководитель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: На поезде!

Музыкальный руководитель: А пока поезда нет мы с вами потанцуем. (делает взмах волшебной палочкой).Звучит русская народная мелодия «Калинка».Дети выполняют под музыку ходьбу на носочках, на пяточках, топающий шаг, бег с захлестом, шаг с припаданием.

(доносится звук приближающего поезда)

Музыкальный руководитель: А вот и наш поезд. Попрощаемся с Россией (девочки машут платочками, мальчики правой рукой). Проходят, садятся на стульчики-«поезд» и поют любую веселую песню.

Воспитатель: Мы проезжаем Европу. В Германии сейчас 9 утра, во Франции 10, в Австрии 11. И вот мы остановились в столице Австрии – Вене.

(Музыкальный руководитель одевает фрак и жабо за ширмой)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какого композитора вы знаете, который жил в Вене?

Дети: Штраус.

Музыкальный руководитель: Как переводится вальс?

Дети: Кружение.

Музыкальный руководитель: Правильно. А вы умеете танцевать Вальс?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: А вы знаете движения? (кавалеры приглашают своих дам).

Музыкальный руководитель: Как вы знаете, дети, вальс начинается с поклона. Выполняется 1 и 2 движения. А сегодня мы с вами разучим новое движение. Показать его вам мне поможет (называет имя ребенка). Теперь попробуем все вместе. А сейчас под музыкальное сопровождение. Вот молодцы!

Музыкальный руководитель: Нам пора отправляться дольше. И на чем же мы продолжим путешествие?

Дети: на самолете!

Воспитатель: Внимание объявляется посадка на рейс 204, всем пассажирам занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!

Не посадку приглашает
Самый лучший экипаж
Аэробус совершает
Удивительный вояж.

Ребенок:

Мы расселись у окошка
Мчится летняя дорожка
До пяти мы посчитаем

Все дети: Приготовились – взлетаем!

Воспитатель: Наш самолет пересекает Средиземное море. Высота полета пять тысяч метров. Курс-Африка! Самолет успешно приземлился! Всем пассажирам надеть панамы. Температура песка в пустыне Сахара +43.

(музыкальный руководитель выходит с элементами африканского костюма).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Я вождь племени Бумба Тумба. А что вы знаете об Африке? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Мое племя очень музыкальное. Мы любим играть на музыкальных инструментах. А вы знаете как называются Африканские барабаны?

Дети: Тамтамы.

Музыкальный руководитель: А к какой группе музыкальных инструментов они относятся, вы знаете?

Дети: к ударным.

Музыкальный руководитель: А это к каким? (показывает маракасы)

Дети: шумовым.

Музыкальный руководитель: А давайте с вами потанцуем и поиграем на этих инструментах.

Танец «Африка» музыка В. Попова. «Кругосветное путешествие»

Воспитатель: А сейчас мы садимся на океанский лайнер. Не забудьте одеть спасательные жилеты.

Океан ревет сердито
Треплет ветер корабли
Здесь когда-то Атлантида
Стала центром всей земли

Но мы держим курс упорно
Не отходим ни на румб
Здесь когда-то после шторма
Материк открыл…

Дети: Колумб

(музыкальный руководитель выходит в ковбойской шляпе).

Музыкальный руководитель: Добрый день синьоры и синьорины. Добро пожаловать в солнечную Мексику! А какие латиноамериканские танцы вы знаете?

Дети: Ча-ча-ча, румба, самбо.

Музыкальный руководитель: А еще я хочу загадать вам загадку, послушайте:

Чтобы солнце не жгло нещадно
Лицо и голову людей,
На юге Америки носят шляпу
Дайте название ей.

Дети: Сомбреро!

Воспитатель: Ой, а что это за люди танцуют на песке?

Танец «Сомбреро» музыка В.Попова «Кругосветное путешествие»

(по окончанию танца дети сели на стулья)

Воспитатель: Путешествие продолжается. Только что мы пересекли Индийский океан, курс на восток. И вот мы подплываем к Индии.

Что же об Индусах нам расскажет гид?

(музыкальный руководитель выходит в чалме)

Музыкальный руководитель: Что же вы знаете об Индии?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы проведем разминку, а то я вижу вы засиделись . Вставайте в шахматном порядке.

«Разминка» в Индийском стиле. Музыка В. Попова «Кругосветное путешествие»

(дети сели на стулья)

Воспитатель:

Завелись турбины гулко
Впереди огни горят
Продолжаем мы прогулку
В Антарктических морях.

Воспитатель: Ох, что-то холодно и ветер сильный и волны высокие. Одеть всем шапки и варежки. Впереди Антарктида, за бортом -45.

(музыкальный руководитель переодевается в пингвина)

Музыкальный руководитель: Ой ребята - вы замерзли? Да! А давайте погреемся. Представим, что мы снежная буря, метель, А потом похлопаем, потопаем.

Танец «Антарктида» музыка В.Попова «Кругосветное путешествие»

Воспитатель: Ну что согрелись?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь шапки и варежки можно снять.

Мы уже устали сильно
Облетев весь шар земной
В Татарстан любимый
Возвращаемся домой!

Ведущий берет волшебную палочку взмахивает ей и дети оказываются дома (музыкальны руководитель выходит с элементами костюма)

Музыкальный руководитель: Вот вы и дома! Ребята вы хотите поиграть?

Дети :Да!

Музыкальный руководитель: Тогда угадайте по ритму, что это за песня? (простукивает ритм палочками). А теперь вы попробуйте. (дети простукиваюь0.Поиграем.

Татарская игра «Дуслык уены» (давайте дружить) коммуникативная игра.

Музыкальный руководитель: Добро пожаловать в родной Татарстан! Путешествие закончилось.

Дети прощаются и под музыку уходят из зала.