Конспект интегрированного занятия
“Половодье в Простоквашино”
Экспериментально – исследовательская
деятельность.
(подготовительная группа)
Цель: Создать очищающий фильтр для воды.
Задачи из области познания: Ознакомить с функцией фильтра, с материалами очищающими воду.
Научить создавать фильтр для очистки воды.
Социализации: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, заниматься выбранным делом. Формировать умение договариваться
Коммуникации: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
Здоровье: Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход НОД.
В группу вносится посылка и говорится, что на адрес детского сада пришла посылка, для группы №…. Предлагается прочитать от кого она. Читаем и выясняем, что из Простоквашино. Воспитатель открывает и достаёт письмо, читает: “Здравствуйте, ребята! С наступлением весны в нашу деревню пришло половодье, талые воды попали в колодец, и вода стала грязной. Пить её нельзя, помогите, пожалуйста, справиться с этой проблемой. (Воспитатель достаёт бутылку с грязной водой.)
Воспитатель: Аааа, ну и подумаешь, вода загрязнилась. Я думаю, что ничего страшного и пить такую воду можно…..только бутылку трясти нельзя, а так вся вода на дно осядет и можно пить (звучат ответы детей, опровергающий этот факт). А что же может произойти? (ответы детей).
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята! Ни в коем случае нельзя пить такую воду! Только чистая вода пригодна для питья! А как мы можем помочь жителям Простоквашино? (очистить). Хотите побыть экспертами по очистке воды? (да).
Хорошо, я вам присваиваю звание экспертов. И хочу спросить своих экспертов: “ С помощью чего можно очистить воду? Интересно, а где можно ещё узнать об этом?
(Книги . Интернет .Телевидение. Спросить у взрослых…….)
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две группы. Одна группа будет спрашивать у взрослых, другая будет смотреть и читать материал в исследовательском центре. И чтоб ничего не забыть и не напутать зарисуйте то, о чём вам рассказали и о чём вы узнали. На это у нас 5 минут, посмотрите на песочные часы и приступайте. (По исходу времени воспитатель звонит в колокольчик.)
Воспитатель: Время вышло, и обе группы я приглашаю на учёный совет (садимся в круг).
Воспитатель: Итак, что вам удалось узнать? При помощи чего можно очистить воду? Начинает группа, которая работала с взрослыми. Кто у вас будет докладывать?
(Дети рассказывают по схемам, которые они сами изобразили при опросе. Другая группа детей слушает, задаёт вопросы и соглашается или опровергает услышанное.)
Воспитатель: Вторая группа, что нам приготовила? Кто у вас будет рассказывать?
(Ребята на магнитную доску располагают иллюстрации и читают для присутствующих свойства изображённых предметов- марли, активированного угля, песка, ткани, ваты и ватных дисков с информацией о степени очистки этих материалов, и что способны они задерживать.)
Воспитатель подводит итог: Итак, мы сегодня узнали, что……
Воспитатель: Ну,а у нас, ребята, конкретная ситуация и нам надо очистить именно эту воду из Простоквашино. Перед нами стоит задача, создать такой фильтр, который бы смогли собрать жители Простоквашино по нашим зарисовкам. И в этом нам поможет наша лаборатория, в которую я вас и приглашаю. (Дети подходят к столам, где приготовлен тот материал, о котором они читали в исследовательском центре. В отдельных ёмкостях лежат: уголь, марля, вата и ватные диски, песок, ткань и отдельно приготовлены маленькие сито.)
Воспитатель: Предлагаю экспертам разделиться по парам и проверить на практике, как эти материалы очищают грязную воду. Работу не затягивайте, помните, что у нас всего пять минут, обращайте внимание на наши песочные часы.
(Дети разбиваются по парам, выбирают один вид материала и проверяют степень его очистки.)
Воспитатель: У всех вода очистилась хорошо? (Звучат ответы детей, что вода совсем не очистилась, а кое - где стала ещё грязней (когда пропускали через песок или уголь).
Воспитатель: Может мы с вами, что-то не так делаем? (дети приходят к выводу, что недостаточно одного слоя, надо соединить несколько слоёв для получения должного результата).
Воспитатель: Правильно, надо несколько слоёв соединить, приступайте. (Воспитатель не даёт готового ответа. Дети соединяют слои на своё усмотрение, пропускают воду.)
Воспитатель: Ребята, давайте отойдём и посмотрим, чей фильтр справился наилучшим способом с очисткой (дети выбирают и анализируют ситуацию). А почему этот фильтр справился с задачей лучше остальных? Кто собирал его? Расскажите нам, из каких слоёв он состоит? (пара, которая работала с этим фильтром, подробно рассказывает, какие слои они собирали).
Воспитатель: Теперь всем понятно, почему остальные фильтры недостаточно очистили воду? (Дети говорят о том, что положили не те слои или их недостаточно).
Воспитатель: Давайте структуру этого фильтра зарисуем и отправим в Простоквашино, чтобы жители его собрали и справились с загрязнением. Напомните нам ещё раз, из каких слоёв он состоит. (Дети рисуют схему фильтра, приносят и складывают в посылку.)
Воспитатель: Прошу экспертных групп привести в порядок свои рабочие места, ненужный материал убрать, использованный выбросить. Протереть столы.
После уборки рабочих мест, все собираются в круг.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Может, кому то было тяжело? И мне очень понравилось с вами работать, вы настоящие эксперты по очистке воды. Спасибо вам за помощь, вы меня очень порадовали сегодня.
Интегрированное занятие “Космический
огород”
(старшая и подготовительная группа)
Цель: доказать невозможность жизни на Луне.
Задачи: Познание. Углублять представления детей о космическом пространстве. Расширять представления о рельефе лунной поверхности и особенностях окружающей среды. Закрепить знания об условиях роста растений. Закрепить навыки моделирования.
Коммуникация. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Активизировать словарь по теме “Космос”. Совершенствовать грамматический строй речи.
Социализация. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку сообща играть и трудиться.
Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Закреплять привычку самостоятельно готовить и убирать рабочее место.
Материал: Чемодан с игрушками (швейная машинка, ружье, удочка, лейка, лопатка, семена овощей, мячик); картинки с изображением скафандра, тюбиков с едой, фотоаппарата, телескопа, альбома, карандаша, зонтика, коньков, чайника и т.д.; игрушечные телескопы с “созвездиями”; песок, камни, галька; 3 горшочка для посадки; по 2 семечка подсолнуха, гороха, фасоли; блокноты и карандаши.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу чемодан, из него торчит открытка. Дети читают: “ Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам ваши старые друзья: кот Матроскин и пес Шарик. Каждый вечер мы выходим на улицу и любуемся красотой звездного неба. Но больше всего нам нравится загадочная Луна. Она такая красивая, что мы решили полететь на Луну и остаться там жить. Мы уже и вещи собрали и 1 мая хотим отправиться в полет”.
Ну, надо же, что придумали! Они ничего не знают о космосе. Ребята, как вы думаете, можно ли жить на луне? Почему? (ответы детей). Вот сколько опасностей их подстерегает и Матроскин с Шариком могут попасть в беду. А мы, можем как то предупредить их об этом? Время у нас есть, чтобы объяснить, что жить на Луне нельзя.
Но ведь люди летают на Луну? Зачем? (ответы детей)
А собака и кошка могут полететь в космос? (ответы детей)
Какие животные первыми летали в космос? (ответы детей)
Кто из людей первый полетел в космос? (ответы детей)
Каким должен быть космонавт? (ответы детей). Д\и “Какой?”
Значит, Шарик с Матроскиным решили стать космонавтами. Интересно, что они собрали для жизни на Луне? (дети достают предметы из чемодана, рассуждают, пригодятся эти вещи на Луне)
Восп-ль. А вы, ребята, знаете, какие вещи необходимы на Луне? Вот вам картинки. Из них нужно отобрать только нужные. Для этого разделимся на две команды.
Д\и “А что у вас?” (Дети совещаются между собой, отбирают нужные предметы. Каждая команда по очереди показывает картинку и рассказывает, зачем это пригодится в космосе).
Восп-ль. Ребята, а мы телескоп в чемодан положили? Хорошо. Ведь Матроскин с Шариком очень любят играть. Знаете как? Смотрят на звезды, соединяют их вымышленными линиями и придумывают названия своим созвездиям. Хотите поиграть? Д\и “На что похоже?”
Восп-ль. Хорошо, что мы подсказали нашим друзьям взять нужные вещи для полета. Но Матроскин решил устроить на Луне огород. Зачем ему огород? Как вы думаете, получится, вырастить овощи или нет? (предположения детей). На нашей планете, куда люди сеют семена? (ответы детей). А кто знает из чего состоит лунный грунт? Как мы можем узнать? (ответы детей).
(Дети узнают о составе лунного грунта из книг, рассматривая картинки или, спросив у взрослых. Рассказывают друг другу о результатах поиска).
Восп-ль. У нас в лаборатории тоже есть такой материал. (Дети приносят песок, камни, гальку) Что надо сделать, чтобы у нас получился настоящий лунный грунт? (смешать). Давайте проведем эксперимент – посадим семена овощей в лунный грунт. Кто будет сажать семечко фасоли? Подсолнуха? Гороха? (дети делятся на пары). Условия посадки дети схематично зарисовывают в своих блокнотах. (лунный грунт, нет воды, есть свет, холодно).
Восп-ль. Сколько осталось дней до 1 мая? Результаты нашего эксперимента нужно отправить не позже этого числа, тогда Матроскин и Шарик точно будут знать - можно или нельзя жить на Луне.
Занятие для детей старшего возраста
по теме “Развитие цивилизации” - измерение
времени.
Цель: Обобщить знания детей по теме “Как люди измеряют время”, закрепить знания об истории часов. Упражнять в умении группировать часы по признаку – время, в которое они были изобретены. Познакомить с работой секундомера. Закреплять знания о циферблате часов. Упражнять в ориентировке во времени.
Закреплять умение образовывать прилагательные от имен существительных.
Материал: часы пещерных людей – палка с нарубками, камни, веревки, игрушка – петух, изображение луны и солнца. Часы древних людей – солнечные, водяные, часы-свеча, песочные. Часы современных людей – различные будильники, настенные часы, наручные, настольные ….
Ход НОД
Дети получают посылку из Простоквашино. Читают письмо - “…Ребята, мы узнали, что у вас есть большая выставка часов, а у нас на чердаке очень много старых вещей и мы нашли там часы. Высылаем их вам на вашу выставку……”
Дети достают из посылки будильник, настенные часы и секундомер. Рассматривают, вспоминают названия – будильник, настенные часы. Воспитатель обращает внимание на секундомер. - Ребята, посмотрите, какие интересные часы, Кто знает, как они называются? У нас на выставке таких часов нет. Это секундомер, самые быстрые часы, потому что в них только секундная стрелка. (воспитатель показывает, включает секундомер) Как вы думаете, где человеку необходимо иметь такие часы? (на спортивных соревнованиях…) .
Вот спасибо нашим друзьям из Простоквашино, давайте пройдем в наш музей часов и подумаем, куда мы их поместим. -- Ребята, что случилось? Кто на нашей выставке перепутал все часы? Посмотрите внимательно и найдите какие часы переставлены (ранее часы были расставлены в соответствии с развитием цивилизации – пещерные люди, древние люди, современный человек).
Дети находят несоответствие и рассказывают. Например: “Вот этими камнями пользовались пещерные люди, они не умели считать и поэтому просто откладывали каждый день камни. Если человек уходил на охоту, они могли посчитать – сколько дней его не было”…………….и т.д.
Молодцы! Навели порядок, и нашли место для часов из посылки. Мы с вами убедились, что на протяжении всего развития человека ему просто необходимо было иметь часы и поэтому появилось такое разнообразие и названия у этих часов самые разнообразные.
Кто знает, как называются часы которые одеваются на руку – наручные, а которые висят на стене – настенные, которые расположены на башне - башенные, на вокзале – вокзальные ……
Молодцы! Благодаря нашей выставке вы очень много узнали об измерении времени. Но давайте вернемся к посылке, мне кажется там что-то еще было. (Читают в письме и выполняют задания…)
1. (для детей старшего возраста). Найдите часы, которые показывают одинаковое время и соедините их стрелочками.
2. (для детей подготовительной к школе группы) На часах стерлись цифры. Друзья из Простоквашино просят их восстановить.
Дядя Федор уехал к родителям на 10 дней и кот Матроскин и Шарик не знают много это или мало. (дети старшего возраста как пещерные люди делают 10 узелков на веревке, а дети подгот. школе гр. – отмечают 10 дней на календаре.
Развлечение "Будет дядя Федор в
армии служить"
Для детей старшего и подготовительного к школе
возраста
В зал входит кот Матроскин с бидоном:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько моя корова Мурка молока дает.
Я уже все дела переделал, а Шарика все нет и нет. Вы его не видели?
Дети: Нет!
Матроскин: Ладно, пойду, мне надо еще бескозырку дошить (уходит в сторону, там стоит швейная машинка)
Вбегает Шарик: Привет, ребята, Матроскин здесь? (к коту) Матроскин, я тебе телеграмму принес с какого-то корабля.
Матроскин: Ура! Это мой дедушка с праздником меня поздравляет!
Шарик: А почему с корабля?
Матроскин: А потому что он на корабле имени И.Крузенштейна плавает.
Шарик: А с каким это он тебя праздником поздравляет?
Матроскин: А с таким?
Шарик: С каким?
Матроскин: Ты что не знаешь, какой сегодня праздник? Ребята в садике и то знают! Правда, ребята?
Дети: Да! Праздник в честь нашей российской армии. (дети читают стихи)
Армия любимая Об армии любимой Знает стар и млад И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! |
Отважный моряк Валентин – моряк известный, Храбрый, сильный, ловкий, честный. Парус поднял он повыше, И с командой в море вышел. Шторм испортил вдруг погоду, Взбаламутил ветром воду. Удержать корабль трудно, Наклонилось набок судно. Капитан не испугался, Не бежал и не сдавался. Он остался у штурвала И добрался до причала. Валентин – моряк отважный, В ванной спас корабль бумажный. Наградила мама Валю Шоколадною медалью. |
Матроскин: Эх! Как на море захотелось! И с дедушкой давно не виделся.
Шарик: Ребята, а вы может песню морскую знаете, спойте ее нам, а то сейчас Матроскин точно загрустит.
(песня "Бескозырка белая" Автор текста Александрова З. Композитор Модель В.)
Шарик: Матроскин, а ты почему в армии не служишь?
Матроскин: А котов в армию не берут, у них документов нету.
Шарик: А вот интересно - дядю Федора нашего возьмут?
Входит дядя Федор: Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! Я пришел вас всех с праздником поздравить - с Днем защитника Отечества!
Матроскин: Так это не нас надо поздравлять, а тебя и ребят вот в детском садике тоже. Ведь это вам в армии служить. Это вы когда большими станете будете наше Отечество защищать.
Шарик: А что такое Отечество?
Матроскин: Отечество - это наша Родина, ой и ничего-то ты Шарик не знаешь.
Шарик: Дядя Федор, а ты кем хочешь в армии служить?
Дядя Федор: Я не знаю. (к детям) А вы, ребята, кем бы хотели служить? (дети отвечают) Матроскин: А давай-ка, дядя Федор, мы тебе экзамен устроим, сможешь ты в армии служить?
Шарик: Это как?
Матроскин: Мы тебя на матросскую службу отправим, к моему дедушке. Я для тебя даже бескозырку сшил. (приносит бескозырку)
Дядя Федор: Я согласен, давайте вместе с ребятами соревнования устроим.
1 задание: "Кто больше наловит рыбы"
(дети в командах бегут с магнитной удочкой к обручу, в котором находится рыба, ловят и возвращаются в команду)
1 задание: "Кто больше наловит рыбы"
(дети в командах бегут с магнитной удочкой к обручу, в котором находится рыба, ловят и возвращаются в команду)
2 задание: " Кто быстрее сложит рыбу в трюм."
(дети делятся на 2 команды. Задание - пролезть по трубе "Аконит", .положить рыбку в "бочку" (обруч) и через трубу вернуться обратно)
Матроскин; Молодцы, вижу ловкие вы ребята, а давайте посмотрим какие вы быстрые. В лодках любите кататься.' Вот сейчас вам задание " Кто быстрее проплывет в лодке вдвоем", стройтесь парами в 2 команды. (по два ребенка садятся друг за другом и стараются вместе сидя двигаться до цели)
Шарик: Молодцы, вижу настоящие моряки из вас вырастут. Ребята, А вы загадки умеете отгадывать?
В бинокль злюку разгляжу,, Капитану доложу Знают все о том прекрасно С ней шутить - играть опасно. Зубы острые, как нож, Лучше ты ее не трошь (акула) Чтобы сильная волна Корабль сдвинуть не смогла, За борт быстро цепь бросаем, В воду груз тот опускаем. (якорь) |
К уху ты ее приложишь, Шум волны услышать сможешь, В ней моллюски проживали, К рыбкам часто выползали. (ракушка) Чтоб увидеть мне вдали Пароходы, корабли. В него быстро погляжу, Капитану доложу. (бинокль) |
Матроскин: Я вижу все ребята к службе готовы. Давайте дружно споем песню про нашу армию.
Песня "Наша Родина сильна" слова Т. Волгиной музыка А. Филипенко.
1.Есть у нас танкисты, Есть и моряки, Есть артиллеристы – Меткие стрелки. Припев: Наша Родина сильна, Охраняет мир она- 2 раза 2.Есть у нас ракеты, Есть и корабли! Наши космонавты - Чудо всей Земли! |
Припев: 3. Мы гордимся нашей Мирною страной! И непобедимой Армией родной! |
Шарик: Ребята, нам пора прощаться. Мы вас еще раз поздравляем с праздником - днем защитника Отечества и приглашаем к нам в гости в Простоквашино!