Работа с дошкольниками
-
Народные подвижные игры в жизни ребенка. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Вокруг света" 2013
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Главная задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.
-
Занятие по рисованию с дошкольниками "Сказка о елочке" 2013
Занятие помогает усвоить технические приемы работы с красками. В экспериментировании осуществляется переход от игрового к научному присутствием цвета и его насыщенности в зависимости от освещенности предмета. Занятие развивает интеллектуально и эмоционально детей, формирует творческое мышление.
-
Педагогический совет "Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ" 2013
Cохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач развития страны. Здоровье – полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, укрепляют и сохраняют здоровье детей, воздействуют на здоровье учащихся и педагогов.
-
Занятие по математическому развитию "Поможем сказочной принцессе" 2013
Занятие разработано на основе занимательного материала и состоит из семи заданий, развивающих математические представления у старших дошкольников, формирующих качества и свойства личности ребенка: целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
-
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Ежик и Белочка в гостях у ребят" 2013
Перспективный план по математике для 2-й младшей группы указывает цели игр-занятий. Пподобраны наиболее подходящие развивающие игры и упражнения для детей. Дети овладевают умением воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам, сравнивать их по количеству, осваивать приемы наложения и приложения. Подвижные и дидактические игры, включенные в конспекты занятий, разработаны воспитателями из собственного опыта.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Электроприбор — это друг наш важный, об этом ребенок вам скажет каждый" 2013
Занятие формирует у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами, закрепляет и обобщает знания о них. Задания предлагаются в игровой форме, используется сказочный персонаж. В занятии используются дидактические игры, которые помогают не только закреплять, но и расширять знания детей об электроприборах, стихи, загадки, карточки-схемы.
-
Занятие по теме "Путешествие в страну Рисовандию" 2013
Занятие развивает художественное творчество у детей старшего дошкольного возраста, знакомит с нетрадиционными методами и приемами изобразительной деятельности. Кляксография – отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Этот вид рисования развивает глазомер, координацию.
-
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, посвященное Дню матери 2013
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста посвящено Дню матери. Цель: развитие игровой и творческой деятельности воспитанников; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
-
Интегрированное занятие "Как звук подружился с краской" 2013
Интегрированное занятие корректирует и развивает психоэмоциональную сферу. Формируются навыки восприятия музыкальных произведений, контрастных по настроению и характеру, навык изобразительной техники «кляксографии», положительное эмоциональное состояние, активность, самостоятельность.
-
Занятие по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе 2013
Занятие по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе, в ходе которого на примере изучения сердца человека формируются умения целенаправленного поиска неизвестного. Дети учатся исследовать органы человека с помощью вопросов и делать выводы из представленных фактов. Занятие воспитывает любовь к здоровому образу жизни.
-
Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях" 2013
Коррекционное логопедическое занятие автоматизирует звук "ц" в словах, чистоговорках и предложениях.
-
Игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек" 2013
Физкультурное занятие проводится в игровой форме. Цель: развить взаимосвязь речевой деятельности с движениями, создать интерес к физическим упражнениям.
-
Занятие для детей 3–4 лет по теме "Гости из леса" 2013
Занятие развивает у детей диалогическую, связную речь, расширяет словарный запас, формирует нравственные качества.
-
Увлекательные игровые формы для повышения мотивации дошкольников в логопедической практике 2013
Игра снижает психические и физические перегрузки, повышает мотивацию дошкольников. Играя, научить говорить правильно – светло, радостно, без принуждения и надрыва.
-
Тренинг для педагогов "Как жить полной жизнью и не сгореть на работе" 2013
Тренинг разработан для педагогов образовательных учреждений с целью повышения уровня компетентности по профилактике профессионального выгорания. Предлагаются современные техники и способы профилактики профессионального выгорания (релаксационная музыка, антистрессовый комплекс упражнений, фиточай).
-
Интегрированное занятие для детей старшей группы по развитию речи и познавательному развитию "Посмотрите, полюбуйтесь, как раньше жили на Руси" 2013
Детям дается понятие исторической давности; расширяются знания детей о жилище русского народа на Руси, предметах обихода, как трудились люди на селе, отдыхали; воспитывается любовь и уважение к истории.
-
Проект по пожарной безопасности для дошкольников 2013
Цель проекта: сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
-
Интеллектуальное развитие детей в игре 2013
В статье рассказывается о том, какое значение имеет игра в развитии дошкольника. Педагоги ДОУ поддерживают контакт с родителями, используют наглядную агитацию, аудио- и видеоматериалы.
-
Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах с оборудованием ENSICO 2013
В статье рассматриваются задачи физкультурных занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах. Обосновывается необходимость создания планирования занятий по обучению детей ходьбе на лыжах. Излагаются условия, создаваемые в ДОУ, для обучения детей ходьбе на лыжах.
-
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы "В гостях у Нептуна" 2013
Цель занятия: развивать связную речь, долговременную память; расширять знания детей о профессиях людей связанных с морской стихией; уточнять знания о жизни морских обитателей.
-
Опыт работы по теме "Роль отца в воспитании и обучении детей дошкольного возраста" 2013
Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Если мать – источник жизни и тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. В статье предложен опыт работы с отцами.
-
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Покровские посиделки" 2013
Автор знакомит детей с народной культурой, воспитывает уважение к традициям и обрядам русской старины различными видами фольклора. Актуальность темы вызвана обновленным содержанием образовательных программ, где в разделе "Нравственное воспитание" говорится о необходимости приобщения детей к непреходящим человеческим ценностям. Дети, знакомясь с национальной культурой, должны осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Родной город Минусинск" 2013
Непосредственно образовательная деятельность знакомит детей с историей родного города, уточняет названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса. Используется игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность, художественная литература. .
-
Проект "Обереги природы" 2013
Занятие формирует экологическую культуру у дошкольников. Развивает у ребят эмоционально-положительное отношение к природе и окружающему миру. Дети знакомятся с представлениями наших предков об окружающем мире, расширяется круг знаний об оберегах (символах, знаках) и обрядах, связанных с отношением к природе, у древних славян.
-
Игровые занятия воспитателя как средство развития коммуникативно-речевой культуры дошкольникогв-логопатов 2013
Формирование личности человека в большей степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Игра – сложный социокультурный феномен, неотъемлемая часть жизни человека от рождения до последних дней. Игра в наибольшей степени формирует новообразования ребенка, его психические процессы. Сделать игру средством воспитания, значит, повлиять на ее содержание, научить способам полноценного общения.
-
Психолого-педагогическое обследование познавательного развития у детей 6–7 лет с ЗПР 2013
Материал для обследования характеризуется эмоционально-игровой окрашенностью, поэтому доступен для детей с ЗПР, так как составлен с учетом индивидуальных и психофизиологических возможностей детей с неустойчивым вниманием, слабой концентрацией, трудностями в переключении с одного вида деятельности на другой, недостаточностью развития способности к произвольной регуляции поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.
-
Физкультурное занятие в средней группе "Во саду ли в огороде" 2013
Физическая культура включает в себя знания, мотивы, ценностные ориентации и предполагает их развитие. Культурной ценностью следует считать общий уровень знаний о методах развития и совершенствования физического потенциала человека.
-
Адаптационный период ребенка в детском саду 2013
Период адаптации ребенка к условиям детского сада тесно связан с решением семьей, и если она не способна самостоятельно решить возможные трудности, то это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Родителям необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.
-
Подгрупповое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж] в подготовительной группе 2013
Занятие объединяет образовательные, развивающие и коррекционные задачи. Интерес поддерживается игровыми моментами – "прилет шмеля" с просьбой помочь, "варежки" для различения звуков, "печем пирожки". Для активизации работы используются речевые игры «Составь предложение», «Скажи скороговорку».
-
Проектная деятельность "Белоствольная красавица" для детей старшей и подготовительной группы 2013
На занятии автор воспитывает у детей чувство прекрасного в общении с природой, прививает любовь к родной природе. Развивает познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширяет кругозор детей, знакомит с деревом береза.