Открытое занятие по математике для детей старшей группы "Космическое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Воспитатель и дети приветствуют гостей.

Воспитатель. Ребята! Сегодня на занятии по математике, я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания. На чём же можно полететь в космос?

Дети. На ракете.

Воспитатель. Правильно. Мы полетим на ракете. Сейчас я вам раздам билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. Садимся в ракету. Какое у тебя место?. Как ты узнал?

Дети рассаживаются на свои места, воспитатель собирает билеты.

Воспитатель. Сели мы в ракету, а чтобы она взлетела ,надо посчитать в обратном порядке:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Старт!

Играет космическая музыка.

Воспитатель. Вот мы с вами и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подойдём к 1 планете. Называется она « Считалка» Ребята, посмотрите, она необычной геометрической формы. Какой?

Дети. Овальной.

Воспитатель. Правильно. Она имеет форму овала. Я предлагаю вам выполнить такое задание: Перед вами числовой ряд, нужно вставить пропущенные числа, а затем посчитать/

Дети вставляют пропущенные числа. После этого считают что получилось от 1 до 10.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте теперь отправимся на 2 планету. Она называется «Выручайка» Какую геометрическую форму имеет эта планета?

Дети. Круглую.

Воспитатель. Правильно. Она имеет форму круга. Цветные-человечки- жители этой планеты просят вас о помощи. Они все время путают названия дней недели. С какого дня начинается неделя, каким днём заканчивается, сколько всего дней в неделе. Давайте поможем им встать попорядку. Какой первый день недели?

Дети. Понедельник.

Воспитатель. Второй? И т.д. В конце воспитатель спрашивает: Сколько всего дней в неделе?

Дети. 7

Воспитатель. Ребята, а сколько дней в неделю мы ходим в детский сад?

Дети. 5

Воспитатель. А выходных в неделе сколько?

Дети. 2

Воспитатель. Хорошо! А на прощанье ,человечки предлагают нам поиграть в игру « Неделя»

Игра-физминуткаНеделя

В понедельник я купался,(изображаем плавание)
А во вторник- рисовал.(изображаем рисование)
В среду долго умывался,(умываемся)
А в четверг в футбол играл.(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)

Воспитатель. Молодцы! Ой, посмотрите ребята, пока мы с вами играли и не заметили ,как оказались на другой планете «Решайка»

Какой геометрической формы третья планета?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. Правильно, планета имеет форму квадрата.

А здесь для нас приготовлены красивые звёздочки с задачками. Если правильно решим задачки, то сможем смело лететь дальше. Надо постараться!

Решение логических задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько Всех их прилетело?(7)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши(3)

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке(2)

Воспитатель. Ну молодцы ребята, справились с задачками!

И у нас осталась ещё одна 4 планета»Сюрпризная» Какой геометрической формы эта планета?

Дети. Треугольной

Воспитатель. Правильно, ребята, планета имеет форму треугольника .А теперь я приглашаю сесть за столы. У каждого лежит листочек с заданием и цветной карандаш, нужно будет соединить точки с цифрами, по порядку. Если мы справимся, то сможем открыть волшебный сундучок.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель показывает свой рисунок и дети сравнивают ,так ли у них получилось. Рисунки вывешиваются на доску.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Открываем сундучок:

Ты чудесный сундучок,
Всем ребятам ты дружок.
Очень хочется нам знать,
Что ты нам принёс опять

Каждому ребёнку даётся звёздочка на память о полёте в космос.

Воспитатель. А теперь возвращаемся домой, обратный отсчёт

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт

Подводятся итоги занятия:

Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня были? Чем там занимались?

А как назывались планеты? Сколько их?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, у нас с вами всё получилось и мы благополучно вернулись домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до Свидания.