Цель: Прививать интерес детей к занятию физкультурой.
Программное содержание
Образовательная область “Физическая культура”
- Развитие навыков лазания, подлезания, бросания предметов в цель
- Развитие ловкости и координации движения, совместных коллективных действий
- Ориентация в пространстве
Образовательная область “Здоровье”. Способствовать закаливанию и общему укреплению организма.
Образовательная область “Безопасность”. Прививать навыки безопасного использования игрового инвентаря и оборудования спортивного уголка.
Материалы:
- мяч резиновый,
- кольцеброс с кольцами,
- лестница (шведская стенка),
- верёвочная лестница,
- колокольчик,
- 4 куба разного цвета,
- мебель в группе: столы, стулья,
- корзина,
- мягкие мячики,
- воротца,
- ткань для тоннеля,
- мешочки с песком,
- матросские воротники,
- свисток
- карта передвижения
- аудиозапись “В каждом маленьком ребёнке”
Действующие лица: воспитатель группы, Андрейка – затейка (младший воспитатель).
Ход мероприятия
Воспитатель с детьми открывает дверь в группу и видит, что вся мебель переставлена. Вход в группу перегорожен перевёрнутой мебелью.
Воспитатель: Что такое, кто тут всё поднял вверх дном. Мы ведь только что с вами ребята прибрались в группе.
Был на группу налёт? (Дети: нет)
К нам заходил бегемот? (Дети: нет).
Может быть, детский сад не наш? (Дети: наш)
Может, не наш этаж? – Наш.
Может это обвал? (Дети: наш)
Может слон танцевал? (Дети: нет).
Воспитатель: Ничего не понимаю. Ну что ж, ребята, давайте попробуем пробраться на середину группы.
У желтого куба: забросить мяч в корзину "Метни ядра"
У зеленого куба: проползти по тоннелю, взять жемчужину (мешочек), принести и положить ее в сундук: "Собери жемчуг"
Андрейка: По свистку вы будете меняться местами, и по свистку будете начинать выполнять новое задание. А что бы вы знали, к какому следующему кубику вам переходить, каждая парочка получает карту передвижения (раздаёт).
Дети по свистку под музыку приступают к выполнению упражнений со спортивным снаряжением (круговая тренировка). На выполнение задания отводится 10 минут. После каждого выполненного задания подсчитывается количество заброшенных колец на кольцеброс, мячиков в корзину, собранных мешочков. По свистку, ориентируясь на карту, дети меняются местами, переходя к следующему заданию.
Андрейка: Всем матросам собраться на палубе! Теперь задание для боцмана – провести на палубе для матросов игру с мячом.
П/игра “Мяч в кругу”
Дети садятся на пол, руки – упор сзади и отпинывают мяч друг другу только ногами. Задача детей – стараться не выпускать мяч за пределы круга, не трогать мяч руками.
Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия, пролезая под столами, перелезая через скамеечки, подлезая под верёвочкой и т.д.
Доходят до середины группы. Видят, в кукольном уголке сидит Андрейка и играет кубиками.
Воспитатель: А ты кто такой?
Андрейка: Я Андрейка – затейка.
Воспитатель: Так это ты навёл такой беспорядок в группе?
Андрейка: Я пришёл к ребятам в гости. Смотрю, в группе никого нет. Решил пока один поиграть и ребят подождать. Вот и поиграл немножко!
Воспитатель: Хорошо ты Андрейка поиграл, такой беспорядок навёл. Придётся нам снова прибираться.
Андрейка: Ой, пожалуйста, давайте сначала поиграем. Я очень люблю играть и разные интересные игры придумывать. А потом я всё-всё приберу, обещаю!
Воспитатель: А где тут игра-то?
Андрейка: Да тут ещё много свободного места. Мы найдем, где поиграть.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с Андрейкой? Хорошо, рассказывай и показывай Андрейка свою интересную игру.
Андрейка: Представьте, что мы плывём на корабле. Я буду капитаном корабля (одевает бескозырку).
Андрейка: А вы будете моей командой – матросами (детям одевают моряцкие воротнички).
Воспитатель: Андрейка, а кем буду я?
Андрейка: А вы будете моей помощницей – боцманом. Ваша задача – следить за качеством выполнения заданий моих матросов.
Андрейка: Моя команда должна быть сильной, смелой и ловкой. Для этого надо много тренироваться. Вот сейчас я такую тренировку и проведу, отдавая вам команды. Согласны?
Андрейка: Разделитесь на парочки и встаньте к любому кубику, который стоит на полу. Каждая парочка будет выполнять своё задание.
У синего куба: залезть по лестнице (девочкам – по шведской стенке, мальчикам – по верёвочной), позвонить в колокольчик: “Поднимись на мачту”
У красного куба: закинуть кольцо на кольцеброс "Закинь сети"
Андрейка: Стоп игра! Всем матросам построиться на палубе!
Воспитатель: Какую интересную игру ты придумал, Андрейка. Вам понравилось ребята? Какие задания для вас показались трудными? А какие Андрейкины задания вам понравились больше всего?
Андрейка: Я очень доволен своей командой, вы у меня сильные, смелые и самые ловкие. Большое вам спасибо, что вы согласились со мной поиграть.
Воспитатель: А сейчас из матросов мы снова перевоплощаемся в ребят и будем прибираться в группе.
Андрейка:
С вами весело играл и нисколько не устал,
А теперь наведу порядки в группе.
Чтобы стало вновь уютно! (Дети и взрослые прибирают группу).