Занятие "Путешествие в страну Неболейка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Физкультурно-оздоровительное занятие
(средняя группа)

Программное содержание:

  1. Создать условия для физического и психического здоровья детей, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
  2. Развивать у детей двигательные качества (силу, координацию,равновесие,точность,гибкость,быстроту,выносливость).
  3. Обучать детей умению преодолевать препятствия направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.
  4. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни, профилактики простудных заболеваний.

Оборудование: Письмо в конверте, дуги, мостик, скамейка, мешочки с песком, обручи, тоннель, игрушки: пчела, гусь, еж, изображение черных и красных следов.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, усаживаемся с детьми на паласе.

Стук в дверь, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано.

«Дорогие ребята!» Вам пишут жители страны Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну не простой. Он  проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. Во время путешествия вам будут препятствовать наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие ,и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам! Жители страны Неболейка.

Ребята, все согласны отправиться в страну Неболейка? Встали, построились в шеренгу. Направо! По кругу шагом марш. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, легкий бег, чередуя с ходьбой 2минуты. Ходьба по «дорожке здоровья». Построение в две колоны.

1. Да, здесь, действительно, не ступала нога человека. А вот и первая ловушка Ангины, не задевайте ее, хорошо прогибайте спинки.

Подлезание под дуги высотой 40см.

2. Впереди река, а у единственной переправы опять стоит Ангина.

Ходьба по мостику с препятствиями.

«Мы по мостику идем очень весело,

Не теряем на пути равновесия».

3. Поредел лес, легче стало идти. Но очень уж густая трава, совсем тропинки не видно.

Ходьба на корточках, опираясь на руки между кеглями.

4. На пути лежит поваленное дерево. Нам нужно по нему проползти.

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

5. Наконец-то мы выбрались из чащи на полянку. Давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейка.

-В лес - И.П.- сидя,1-вдох,2-выдох,на выдохе прокричать: «А-у-у!» Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом. Повороты головы вправо-влево, вверх-вниз.

Смотрите, гуси летят. И.П.- стоя на коленях, 1-вдох,2-выдох, на выдохе произнести: «Га-га-га!», медленно опустить руки.

А вот Сердитый ежик. И.П.-сидя, ноги вытянуты,1-вдох,2-выдох, ноги, сомкнуты в коленях ,прижать к груди и обхватить руками ,произнести «Ф-ф-ф».

-А теперь, покажем дровосека. И.П.-О.С., вдох, руки над головой, сложенные ладонями внутрь, выдох, наклон вниз, произнести « х».

6. Мы преодолели все препятствия, а перед нами высокие горы. Тропинка ведет в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк, и как только кто его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Пролезаем через тоннель осторожно, не будем Насморк тревожить.

Пролезание в тоннель.

7. А впереди опасная пропасть. Дальше придется по канату через пропасть пробираться.

Ходьба по канату, боком, приставным шагом.

8. Наконец горы остались позади. Путь нам преградил Кашель. Как кашель лечат?

Ответы детей: Дышат над паром настоев и отваров из ромашки, шалфея, принимают лекарства, пьют настой меда с редькой, ставят горчичники. Давайте и мы поставим ему горчичники.

-метание мешочков с песком в обруч с расстояния 2м.

9. Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел (на полу изображения следов вырезанных из плотной бумаги в следующем порядке: пара черных, пара красных и т.д.).

Да это Температура следы свои оставила, следы у Температуры красного цвета на эти следы наступать нельзя, а то сразу Температура подскочит.(ходьба ,прыжки по черным следам.)

Вот и страна Неболейка видна. Чтобы быстрей добраться изобразим паровозик и поедем (открывается ширма, перед детьми зеленая поляна).

Релаксация под музыкальное сопровождение.

Вот ребята, какие вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем и всех победили! А главное вы дружные и трудолюбивые. Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о проведенном занятии. И в память о нем я дарю вам мяч, с которым не будет скучно в любом путешествии. И витамины, чтобы вы были всегда здоровы.