Цель: Создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке; помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребёнком, расширять диапазон невербального общения; обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досуга с детьми.
Зал украшен в виде сказочной полянки с водоёмом.
Под музыку маленькие дети с родителями заходят в зал.
Звучит музыка, забегают девочки – бабочки и исполняют танец.
Фея:
Здравствуйте девочки и мальчики!
Здравствуйте мамы и папы! Здравствуйте гости!
Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвящённого дню семьи!
Представление команд.
(Входит Фея)
Фея.
Позвольте представиться.
Я - Фея волшебного царства, зелёного государства.
В царстве моём живут разные насекомые:
Муравьи, блошки, бабочки и мошки,
Стрекозы, пауки и солидные жуки.
И я приглашаю всех вас ко мне в гости, на мою волшебную лесную полянку.
Звучит музыка “Полёт шмеля”
Фея: Слышите! Кто-то ещё к нам в гости торопится.
(В зал залетают шмель и божья коровка)
Божья коровка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Шмель: Здравствуйте, наши юные друзья! Я весёлый шмель – Жу-жу!
Божья коровка: А я - божья коровка! Мы рады видеть вас на нашей сказочной полянке.
Шмель: Мы очень добрые и очень весёлые. И любим играть в разные интересные игры.
Божья коровка: Ребята! А вы любите играть?
Фея: Конечно, ребята, как и вы, тоже любят играть.
Шмель: А давайте играть все вместе! Становитесь в круг!
Разминка
(проводят шмель, божья коровка и Фея)
Мы захлопаем в ладошки дружно, веселее,
Ножки, ножки застучали громче и быстрее.
По коленочкам побили тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимает выше, выше, выше!
Завертелись, закружились и остановились!
Вдох и выдох, - чуть пригнулись, встали прямо
И все вместе дружно прыгнули на месте!
Фея: Очень хорошо поиграли! Весело! А сейчас, пожалуйста, становитесь на линию старта.
Шмель: Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования!
Фея: Посмотрите, сколько красивых цветов растёт на моей сказочной поляне! Давайте на каждый цветок посадим чудесную бабочку.
Игра “Посади бабочку на цветок”
(Божья коровка раздаёт детям бабочек. Шмель ставит напротив каждой команды машины-каталки.
Шмель: Мамы и папы, послушайте внимательно правила. Малыш садится на автомобиль с бабочкой в руках. Мама и папа везут его до цветка. Вместе с малышом сажают бабочку на цветок и на автомобиле возвращаются обратно. Команда, выполнившая задание, поднимает руку.
Команды готовы? Начали!
Фея: Молодцы! Все бабочки на цветочках и очень вам благодарны. Первой выполнила задание команда...
Игра “Укрась бабочку”
Фея: А сейчас я предлагаю вам проявить творчество и немножко пофантазировать. Разрисуем бабочек. (Каждой команде предложен одноцветный рисунок бабочки на формате А3, краски гуашь, кисточка №10, разнообразные поролоновые печати).
Шмель: И так, внимание! Новое задание! Каждой команде необходимо дорисовать бабочку. Украшайте своих бабочек как угодно, фантазируйте! Используйте предложенные краски и инструменты, рисуйте руками или пальчиками. Когда закончите, поднимите вверх руки.
Команды готовы? Начали!
Фея: Посмотрите, какие замечательные разноцветные бабочки получились у наших команд. Давайте поаплодируем нашим художникам! А первой украсила свою бабочку команда....
(Помощники размещают рисунки на ширме “Берёзы”)
Фея: На моей сказочной полянке есть красивый пруд. Давайте посмотрим, кто в нём живёт.
(Все подходят к стилизованному пруду).
Какие красивые жучки! Все разноцветные! Давайте их поймаем! У меня есть для вас забавные сачки. Возьмите! (дают сачок ребёнку)
Шмель: По команде все вместе начинаем вылавливать обитателей пруда и выкладываем их на столик. Команда, которая быстрее всех поймает всех жуков, поднимает сачок вверх.
Команды готовы? Начали!
Игра “Забавный сачок”
(Дети вместе со взрослыми ловят жучков сачком)
Фея: Очень хорошо! Всех жучков из пруда выловили! И первой это сделала команда.....
А теперь давайте отпустим жучков, пусть плавают в пруду.
Фея: На нашей полянке мы видели много разных насекомых: и бабочек, и жучков. А теперь мы с вами будем собирать красивых гусениц.
Игра “Собери гусеницу”
(Воздушные шары рассыпаны в середине зала. Шары разноцветные, на каждом прикреплён двусторонний скотч для скрепления их между собой. В каждой гусенице 4 шарика)
Шмель: Внимание! Послушайте правила! Мама будет держать голову гусеницы, а папа с ребёнком берут один шарик, несут его к маме и скрепляют шарики. Затем возвращаются за другим. Команда первой собравшая гусеницу. Поднимает её вверх. Команды готовы? Начали!
Фея: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные и красивые гусеницы. А первой гусеницу собрала команда...
А ещё на моей поляне живут весёлые пчёлки. Целый день они летают, трудятся, собирают цветочную пыльцу, чтобы сделать вкусный и душистый мёд. Хотите помочь этим пчёлкам? Будем собирать пыльцу с цветов. Кто очень постарается, тому пчёлки подарят медовый воздушный шарик.
Игра “Собери пыльцу”
(У каждой команды на пути лежат 2 обруча-цветочки на расстоянии 2-3 м. В них лежат по два жёлтых шарика “нектар”. В конце площадки стоит “улей” в форме пирамиды с отверстиями. За него привязан золотистый, гелиевый, воздушный шарик)
Шмель: А правила такие. Ребёнок превращается в пчёлку и будет лететь у папы на руках. У мамы - 2 ведёрка. Вся семья подлетает к первому цветочку, ребёнок, не дотрагиваясь до пола, собирает нектар в ведёрко маме. И семья летит ко второму цветку, собирает нектар в нём. И летит к улью. Ребёнок – пчёлка встаёт на ножки и закладывает нектар в улей. Затем папа опускает гелиевый шарик вниз и привязывает его к руке ребёнка. Команда первой выполнившая задание, поднимает вверх ребёнка. Команды готовы? Начали!
Фея: Молодцы! Помогли пчёлам, и весь нектар собран! А сейчас я предлагаю потанцевать.
Танец “Лесной хоровод” - по показу
Участвуют все герои и команды
Фея: Очень хорошо потанцевали! Вам понравилось?
А сейчас пришло время вручения подарков. Для поздравления команд приглашается наш почётный гость и член жюри.....
Поздравление команд и вручение подарков.
Фея: Наш праздник закончился! До свидания!