Веселые горки
Задачи:
Учить детей использовать метод отпечатков в рисунке. Формировать умение целостного восприятия. Активизировать словарь детей по теме. Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Развивать умение работать небольшими подгруппами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к окружающему миру. Воспитывать самоконтроль.
Материалы:
- Наглядный: конверт с письмом, фотографии.
- Раздаточный: плоские емкости с разноцветными красками, поролоновые губки, морковь или картофель, разрезанную поперек, чтобы получился круглый срез, кисти №4, 2 модели карусели разделенные на части по количеству детей.
Ход занятия
Столы в кабинете стоят полукругом. Дети подходят к свободному столу в центре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли почту. Посмотрите, какой интересный и необычный конверт. Давайте его откроем и посмотрим что там внутри. Сейчас я прочитаю для вас это письмо.
“Здравствуйте, ребята. Меня зовут – Незнайка. Живу я в Цветочном городе. У меня много друзей. Я прислал вам их фотографию. (Дети рассматривают фотографию с каратышками, воспитатель читает их имена.) Все жители нашего города много работают и заняты каждый своим делом. Знайка самый умный, он много читает, и изобретает полезные для нас вещи. Пилюлькин наш доктор – всех лечит. Винтик и Шпунтик прекрасные механики, ремонтируют все машины в нашем городе. Тюбик отличный художник, рисует красивые картины и портреты. А мы с Пончиком очень любим отдыхать и веселиться. Мечтаем создать такое место, где все жители нашего городка смогут весело и интересно проводить свободное время. Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы проводите свои выходные дни, куда ходите с родителями, где вы отдыхаете. И что посоветуете нам с пончиком сделать.”
Воспитатель – Ребята расскажите, пожалуйста, как вы отдыхаете. (Выслушивает ответы. Дополнительными вопросами подводит детей к городскому парку аттракционов.) Посмотрите у меня есть фотографии каруселей из нашего парка. Назовите мне их. (Ответы детей.)
Физ. Минутка: игра малой подвижности “Карусели”.
Ели, ели, ели, ели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише,
Не спешите,
Карусель, остановите.
Дети, стоя в кругу, начинают медленно идти, затем в соответствии с текстом ускоряются и замедляются. В самом конце присаживаются.
В. - А давайте для Незнайки и его друзей нарисуем карусель. Но рисовать мы будем необычным способом. Подойдите все ко мне и посмотрите. С помощью чего мы будем рисовать? (ответы детей) Я обмакну поролон в краску и отпечатаю его на бумагу. Получился вагончик. А затем возьму морковку (или картошку, разрезанную поперек, чтобы получился круглый срез) и обмакну ее в краску, и сделаю отпечатки – получились колеса для вагончика. Ребята посмотрите похоже на вагончик от каруселей? А кто катается на каруселях? (ответы детей). Давайте их нарисуем. Отпечатываем светлой (бежевой или розовой) краской лица. Чего сейчас не хватает? (ответы детей) Сейчас возьму тонкую кисть и дорисую детям – волосы, глаза, нос, рот, посмотрите, как они улыбаются, им очень весело на карусели. А теперь давайте вы пройдете к столам и нарисуете свои вагончики. Затем мы их соберем все вместе и посмотрим, какая карусель у нас получилась.
Давайте разделимся на команды: девочки с лева, мальчики справа. Проходите за столы.
Дети рассаживаются за столы, берут поролоновые губки. Воспитатель предлагает поиграть с ними.
ГУБКА Губка - значит поролон, И капризный же он. Быстро впитывать умеет, И темнеет, тяжелеет. Зато рисунок получаем нужный, Очень легкий и воздушный. |
Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха. |
После этого дети приступают к выполнению задания: отпечатывают вагончики. Затем воспитатель предлагает поиграть с морковью.
ПЕЧАТКИ (морковь) Не морковку будем грызть, Не возьмем сегодня кисть, Печатью будем рисовать, Морковью оттиск создавать, Пальчики мы разомнем. И рисовать сейчас начнем. |
Погрозить пальчиком правой руки |
Самостоятельная деятельность детей.
Когда все дети нарисуют, чтобы работы немного просохли воспитатель предлагает еще раз поиграть в игру “Карусели”.
В.: А теперь давайте соберем карусели, берите свои работы и несите за свободный стол. Девочки собирают свою карусель, а мальчики свою.
Когда карусели собраны, воспитатель спрашивает, как они называются (Дети отвечают, что это “Веселые горки”.) Воспитатель дает задание каждой команде дать название своей карусели.
Дети совещаются, и придумывают свои названия. Воспитатель подписывает названия на каруселях.
Итог:
В.: Ребята скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? При помощи чего рисовали? А для кого вы рисовали Карусели? Мне очень понравились ваши аттракционы и названия у них такие оригинальные. Сейчас мы их оставим, чтобы они просохли, а на следующее занятие упакуем в конверт и отправим Незнайки. Пускай он посмотрит на них, и наверняка жители Солнечного построят себе такие же карусели.
Подарок для Лунтика
Задачи: Учить работать в нетрадиционной технике - рисование манной крупой, насыпать манку щепоткой (тремя пальцами). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить составлять предложения по картинкам. Закреплять знания о родном городе.
Ход занятия
Дети рассаживаются полукругом, перед ними экран проектора. На экране появляется мульт. герой “Лунтик” и рассказывает о себе:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. А вы знаете, что я попал на Землю прямо с Луны. Жители Поляны решили, что я Лунная пчела, а значит — прихожусь родственником обычным земным пчелам, по этому живу я с пчелами бабой Капой и генералом Шером. Все жители поляны полюбили меня, и теперь у меня много хороших и веселых друзей: Мила, Кузя, Корней Корнеич, дядя Шнюк. (Все названные герои появляются на экране.) Вместе мы играем, помогаем малышам, ищем приключения. (Кадры из мультфильма) Но я пока еще не знаю множества простых вещей, и не понимаю, как все кругом устроено. Вот, например – я живу в лесу на прекрасной поляне, где много цветов, травы, деревьев и даже есть озеро. (Кадры из мультфильма) Но никогда я не бывал в городе. Ребята, а вы где живете? (ответ детей) А вы можете мне рассказать о нем?
Дети по очереди выходят к доске и при помощи фотографий рассказывают о достопримечательностях города. Воспитатель им помогает.
Лунтик – Как интересно вы все рассказываете и город у вас такой красивый. А как он называется? (ответ детей)
Лунтик – Ребята, скажите, пожалуйста, почему ваш город называется Междуреченск? (ответы детей)
Лунтик – Ой как интересно. А у меня на Луне нет рек. Вы хотите посмотреть, как она выглядит. (На экране появляется изображение Луны)
Воспитатель – Ребята давайте на память о нашей встрече Лунтику подарим подарок. Я предлагаю сделать своими руками герб нашего города. Лунтик никогда не забудет о нашем городе, и сможет о нем рассказать своим друзьям на поляне, а может быть даже на Луне.
Вставайте, все подходите ко мне, и я расскажу, как мы сегодня будем рисовать. У нас нет ни красок, ни кисточек, потому что мы рисовать мы будем при помощи клея и манки. Здесь (указывает на емкости с окрашенной крупой) насыпана манная крупа, она как рас тех цветов, какие присутствуют на гербе города Междуреченска. Это клей, им необходимо обвести трафарет по контуру (показ). А затем брать манку щепоткой, тремя пальцами (показ) и посыпать то место где вы намазали клеем. Когда вы засыплете весь трафарет необходимо немного подождать......
А сейчас, прежде чем мы приступим необходимо размять пальчики, давайте поиграем.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся.
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Лунтик – Какая интересная игра. Ребята повторите, пожалуйста, я запомню ее и на поляне с друзьями тоже поиграем.
Дети играют еще раз.
Воспитатель - Вот молодцы, хорошо размяли пальцы. Теперь у нас все получится, будет замечательный подарок для Лунтика. Проходите за столы, и приступим к работе.
Ну как, ребята, все закончили? А сейчас давайте я возьму ваши работы, и мы вместе соберем герб нашего города. Посмотрите, как замечательно получилось. Как вы думаете, понравится наш подарок Лунтику? (ответы детей) Осмотри, Лунтик, что скажешь? Тебе нравится?
Лунтик – Ой как красиво! Ребята, какие вы молодцы! У вас все так здорово получается. И о городе интересно рассказывали, и рисуете очень красиво. Только я не совсем понял, как вы рисовали без красок и карандашей. Расскажите, пожалуйста, мне еще раз. (Дети рассказывают Лунтику как надо рисовать манной крупой.) Ой, огромное вам спасибо! Я Кузю с Милой научу. Мы придумаем герб нашей поляны и как вы нарисуем его при помощи манной крупы.
Воспитатель – Ребята, давайте Лунтику и его друзьям подарим на память фотографии нашего города и герб. Они будут на них смотреть и вспоминать нас.