Работа с дошкольниками
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Конспект занятия "Веселый пешеход" 2013
Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время становится особенно ощутимой. Чтобы успешно осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в своей работе не только знакомлю детей с правилами дорожного движения, но и воспитываю культуру поведения на дороге и улицах города.
-
Методы и приемы коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях интернатного учреждения 2013
Актуальность проблемы эмоционального здоровья детей побудила к построению системы коррекционно-педагогической работы, направленной на всестороннее развитие детей, овладение ими основными эмоциями, коррекцию девиантного поведения. Для организации работы используются элементы авторских программ, различные методы и формы: психогимнастика, арттерапия, танцевальность-двигательные игры и упражнения, игры в «сухом» бассейне, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры.
-
Проект родительского собрания по теме "Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей детей от 4 до 5 лет" 2013
Проект родительского собрания способствует повышению педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4-х до 5-ти лет и вырабатывает единые подходы в воспитании и развитии ребёнка.
-
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" 2013
В материале представлен мастер-класс, на котором воспитатели знакомятся с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
-
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей, "По дорогам сказок А.С. Пушкина" 2013
Цель мероприятия – развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого поэта А.С. Пушкина. Дети знакомятся с удивительным миром сказок, учатся понимать их мудрость и красоту. Праздник проходит в форме увлекательной игры-путешествия, способствующей формированию положительного эмоционального настроя детей. Участие в спортивных состязаниях и конкурсах вызывает у ребят восторг, и радость.
-
Развлечение в старшей группе "Уйныйбыз да, жырлыйбыз да" 2013
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются эмоциональная сфера, познавательные процессы, словарный запас, связная речь, артистические способности. Воспитывается интерес к национальной культуре, любовь к детскому фольклору и расширяется кругозор знаний народных игр.
-
Занятие по поликультурному воспитанию детей с использованием ИКТ в группе младшего дошкольного возраста. Тема: "В гостях у хозяюшек" 2013
Начиная с младшего дошкольного возраста, мы начинаем знакомить детей с традициями, обычаями, бытом, прикладным искусством, фольклором России. Это прекрасная возможность в воспитании поликультурного наследия наших детей. Издавна славна наша страна своими мастерами, хлебосольностью, добрыми и славными людьми. Знакомя детей с прошлым, мы несем то светлое, что есть в прошлом, присутствует в настоящем и будет передаваться будущему поколению.
-
Детско-родительский образовательный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу" 2013
Детско-родительский образовательный проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
-
Конспект занятия "Забавы зимушки-зимы" 2013
Мероприятие направлено на формирование у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствует формированию правильной осанки, расширению объёма лёгких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Развивает физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию). Воспитывает чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
-
Особенности преподавания комплексного предмета "Живой родник" на отделении раннего эстетического развития детских школ искусств 2013
Комплексный системообразующий предмет «Живой родник» на отделении раннего эстетического развития ДШИ имеет ряд специфических особенностей преподавания, которые раскрывают предлагаемые методические рекомендации. Они учитывают возрастные психофизиологические особенности восприятия детей. Занятия по «Живому роднику», сочетающие интеллектуальное и творческое развитие, в наибольшей степени позволяют реализовать на ОРЭР формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами искусства.
-
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие колобка" 2013
На занятии у детей формируются умения определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание, различать геометрические фигуры, логически мыслить. Дети учатся согласовывать действия при решении поставленных задач, работать парами, составлять рисунок из геометрических фигур по схеме, развивать логическое мышление, память.
-
Непосредственно образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста. "Поможем Кате умываться" 2013
Цель занятия: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
-
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста 2013
В концепции содержания непрерывного образования подчеркивается, что готовность детей к обучению в школе заключается в формировании у детей качеств личности необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения ребенка и других личностных качеств. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.
-
Упражняем руки – развиваем речь и мышление детей 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с перспективным планом проведения занятий.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2013
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.
-
Чтение и звучание стихотворений А.Барто, описание игрушек 2013
Данное занятие по развитию речи является итоговым и проводилось на закрепление изученного материала, т. е. заучивание стихотворений А. Барто. На данном занятии дети в полной мере раскрыли свои знания и умения читать и заучивать небольшие стихотворения, учились сопереживать героям стихов и желание помогать им. Дети активизировали в речи прилагательные и глаголы, обучались словообразованию с использованием разнообразных суффиксов. Учились регулировать силу голоса, выразительно рассказывать стихотворения.
-
Интегрированное занятие по развивающей психологии и художественной литературе по сказке "Цветик-семицветик" В.Катаева 2013
Занятия, проводимые на основе сюжета сказки, в «сказочной атмосфере», вызывают у детей интерес, радость, стимулируют воображение, импровизацию, эмоциональное внимание. В работе со сказкой часто используются приемы психогимнастики. Использование элементов психогимнастики помогает детям преодолевать барьеры в общении. В этой статье представлен конспект интегрированного занятия на основе художественного произведения «Цветик- семицветик» В. Катаева, с элементами психогимнастики.
-
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы 2013
Ведущая педагогическая идея представленной работы предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями для создания оптимальной двигательной активности детей с целью укрепления здоровья, развития физических качеств, овладения техникой жизненно важных движений.
-
Открытое занятие во 2-й младшей группе "В гостях у старичка Лесовика" 2013
Занятие учит относиться к пейзажу леса и его обитателям с любовью, закрепляет знания детей о жизни обитателей леса: лисы, зайца, волка, медведя, белки, знакомит с новыми словами: "осенний", "золотой", "листопад"; помогает прочувствовать соответствие настроения музыки, ее характер и ритм.
-
Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию" 2013
Занятие развивает творческие способности в синтезе искусств – театра, музыки, сказки, построено на основе развивающих методик, представляет собой систему, состоящую из театральных игр, упражнений, музыкального этюда, музыкально-танцевальной импровизации, сказки-драматизации, в основе которой пантомима. Детям предоставляется возможность в самовыражении.
-
Коллективное занятие по рисованию "Птицы на дереве" 2013
Рисование – это важный информационный и коммуникативный канал. Помогает ребенку упорядочить усваиваемые знания, сформировать и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Занятие рисованием помогает развить фантазию и воображение. Дети учатся рисовать птиц.
-
Физкультурное занятие "Вместе с папой, вместе с мамой" для детей младшей группы и их родителей 2013
Занятие приобщает родителей к созданию психологического комфорта в совместном досуге с детьми, осуществляет взаимосвязь по физическому воспитанию детей между семьей и детским садом.
-
Проект "Осенние мотивы. Художественное осмысление осени как времени года и фантазии детей" 2013
На музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему «Осень» русских и зарубежных композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. Проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, осенних приметах и др. В конце проекта проводится итоговое мероприятие, на котором дети показывают знания, умения и навыки.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по теме "Какого цвета доброта?" 2013
Детям знакомятся с православным понимание мира, как доброго и красивого. Формируется нравственное сознание на основе базовых понятий, духовности, нравственности и нормах христианской этики (о добре). Обогащается и активизируется словарь детей.
-
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" во 2-й младшей группе 2013
Занятия по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе в форме экскурсии в медицинский кабинет направлено на уточнение и расширение представления о работе врача и медсестры детского сада, освоение элементарных приемов сохранения здоровья.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню человека, в подготовительной группе, "Нам года – не беда" 2013
Представленный материал помогает педагогам ДОУ прививать и воспитывать уважение дошкольников к старшему поколению путем совместных мероприятий детей, педагогов, родителей и людей пожилого возраста.
-
Знакомство с трудом взрослых. Труд шахтера 2013
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Материал занятия воспитывает уважение к людям труда и к своей малой родине-городу Березовскому. Также позволяет закрепить знания детей о том, как добывают и где применяют уголь.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 5 лет 2013
Занятие разработано для детей старшего возраста (5 лет). Цели занятия: закреплять знания числового ряда, ряда чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться па плоскости листа. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.