Работа с дошкольниками
-
Музыкальное развлечение по декоративно-прикладному искусству 2013
Музыкальное развлечение по декоративно-прикладному искусству знакомит детей с народными промыслами; приобщает детей к народному творчеству и искусству; воспитывает патриотические чувства у дошкольников.
-
Путешествие в космос 2013
Цели занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
-
Сценарий развлечения в подготовительной группе "День защитника Отечества" 2013
Сценарий представляет собой интеграцию патриотического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Закладывается база для формирования патриотических чувств, процесс познания прошлого нашей родины представляет интерес для детей этого возраста.
-
Игры с детскими музыкальными инструментами 2013
Музыкальная деятельность включает в себя восприятие музыки и исполнительство: пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. Игры звуками – одна из самых увлекательных форм первичного познания звукового мира и знакомства с музыкальными инструментами во всех возрастных группах детского сада.
-
Составление рассказа по картине "Помощь зимующим птицам" 2013
Предлагаемое занятие – составление рассказа по сюжетной картине. Здесь представляется важным научить детей видеть всю картину в целом, замечать детали, научить дошкольников говорить об этих деталях, тем самым подводить к следующему, более сложному этапу – рассматривание художественных репродукций и составление по ним рассказов.
-
Познавательно-речевое развитие по теме "Путешествие по странам ". Интеллектуальная игра "Волшебный барабан" 2013
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествия, где каждую станцию сопровождает слайд, презентация в PowerPoint и мелодия песни В.Шаинского. Интересная форма проведения игры помогла выполнить следующие задачи: обобщить знания детей о животном, о растительном мире и птицах.
-
Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых 2013
Представлен сценарий познавательно-игрового конкурса для взрослых и детей. Родители вовлекаются в игровой диалог с детьми. Формируется готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
-
Информационно-творческий проект "Здоровое питание – залог здоровья" 2013
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его здоровье. Сбалансированное питание восстанавливает защитные свойства организма и повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам, совершенствует функции многих органов и систем.
-
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией 2013
В статье содержится информация о формах энцефалопатии, характерных для органического поражения мозга, причинах возникновения, особенностях проявления.
-
Занятие по ФЭМП в старшей группе "В гости к Каркуше!" 2013
Ребята идут в гости к Каркуше и по пути они встречают разные препятствия. Цель занятия: учить решать задачи на сообразительность; развивать смекалку, интерес к математике; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, уважение друг к другу.
-
Семинар-практикум с родителями старшей группы. Круглый стол "Олимпиада – Сочи-2014" 2013
Семинар-практикум знакомит родителей и детей с зарождением Олимпийского движения, закрепляет знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, в играх-забавах (слалом, хоккей, биатлон, сани). Поддерживает благоприятный психологический климат в семье, воспитывает чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
-
Семинар-практикум с родителями детей, посещающих ЦИПР "Подвижные игры с детьми раннего возраста" 2013
Цель занятия: повысить интерес детей и родителей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества ‒ силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям; научить родителей играть с детьми в подвижные игры.
-
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Правильно ешь, правильно пей – будешь умней, сильней, здоровей!" 2013
Цель проекта: научить детей заботиться о здоровье, на состояние которого влияет правильное питание, осознанно выбирать полезные продукты.
-
Досуг в средней группе "Путешествие в страну здоровья" 2013
Цель занятия: повысить интерес детей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества ‒ силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость; воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям.
-
Непосредственно образовательная деятельность по экологии. "Мы встречаем весну" 2013
Посредством разнообразных видов заданий выявляются знания о признаках разбираемых явлений, особенностях существования, конкретных взаимосвязях в природе. При этом накопление знаний у детей не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-ценностного и действенного отношения к природе. Поэтому важное значение придаётся формированию активности детей в решении некоторых экологических проблем.
-
НОД для подготовительной группы "Поход в весенний лес" 2013
Занятие формирует интерес и ценностное отношение к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста, субъектную позицию по отношению к здоровью, математические представления, навыки поведения в природесовершенствует технику боковых прыжков, метания в цель и подлезания.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре 2013
Представлена дидактическая игра «Волшебный мешочек» для дошкольников, может в упрощённом варианте использоваться и для детей раннего возраста. Авторы провели серию игр, а итогом работы стало игровое занятие «Волшебные мешочки Дедушки Мороза».
-
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы 2013
Данное планирование воспитательно-образовательного процесса является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации педагогической культуры, компетентности и профессионализма педагога. Настоящая структура написания воспитательно-образовательного планирования составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.
-
Роль Центра игровой поддержки ребенка в социализации и адаптации малышей к детскому саду 2013
Переступая порог игровой комнаты, малыш открывает для себя новое пространство: разнообразные игрушки, детей, взрослых. С этого момента начинается его вхождение в социальный мир. Так, в присутствии мамы начинается познание мира предметов, людей, отношений. Авторы статьи считают, что именно такое пространство комфортно и безопасно для постепенного взросления и отделения от мамы.
-
Скоро в школу мы пойдем 2013
Праздничная программа выпускного утренника в детском саду. На мероприятия приглашены мамы и папы, бабушки и дедушки.
-
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с опытом работы автора. Различают два вида адаптации: психофизиологическую и социально-психологическую
-
Занятие в средней группе по валеологии "Путешествие в страну здоровья" 2013
В ходе занятия у детей формируются представления о необходимости заботы о своем здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, дети знакомятся с профессией массажиста. Занятие представлено в форме путешествия.
-
Сценарий нетрадиционного праздника для детей средней группы и их родителей "Дорогая моя мамочка!" 2013
Мероприятие для детей средней группы и их родителей формирует у дошкольников уважительные, нежные чувства к матери и установливает эмоциональный контакт, теплые, доверительные, неформальные отношения между детьми, родителями и педагогами. Сценарий подходит для праздничных мероприятияй, посвященных Дню матери, 8 марта.
-
Занятие для детей старшей группы "Волшебная пуговица" 2013
Занятие для детей средней группы. Так легко быть волшебниками, даже если под рукой только пуговицы. Их красочность и разнообразие могут легко унести в мир фантазии и творчества.
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Лого-шарик" 2013
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, разработана многофункциональная логопедическая игрушка, которая предназначена для профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ.
-
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Профессия ‒ строитель" 2013
На занятии у детей расширяются знания о строительных профессиях. Обогащаются познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления. Развивается речь детей существительными, обозначающими название строительных материалов. Показывается значимость профессии строителя.
-
Занятие для детей с ОНР III-го уровня "Карлсон в гостях" 2013
На занятии дети учатся составлять рассказ по сюжетной картинке, использовать предложения с предлогами и приставочными глагола; подбирать слова с противоположным значением; развивают межполушарное взаимодействие, чувство ритма, закрепляют знания о временах года, координируют речь с движением, воспитывается доброжелательное отношение детей друг другу; чувство сопереживание детей персонажу, желание прийти на помощь.
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
-
Уголок природы 2013
В ДОУ прошел конкурс на лучший уголок природы. Группа заняла первое место в конкурсе.
-
"Гость из Африки". Игровое занятие для детей средней группы 2013
Занятие призвано повысить интерес детей к плаванию, создать у детей положительное эмоциональное настроение, закреплять навык плавания способом «кроль» на груди, открывания глаз и ориентации под водой, учить детей элементам прикладного плавания.