Итоговое мероприятие по образовательной деятельности "Познание" на тему "Морская экспедиция"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Закрепить знания детей о ПДД, о правилах пожарной безопасности, о здоровом образе жизни;
–  закреплять умение различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, предписывающие, запрещающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы,
– закреплять умение действовать при возникновении пожара;
– закреплять знания детей здоровом образе жизни.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения. Формировать ориентировку в пространстве. Учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу.

Вызвать интерес у детей к игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

Воспитывать культуру поведения на дороге. Воспитывать привычку соблюдать ПДД, пожарную безопасность, культуру здорового образа жизни.

Ход развлечения

Первый тур.

Приветствие команд.

Команда “РАДУГА”:
Мы команде “КУВШИНКА”
Шлём пламенный привет
От души желаем знать правильный ответ!

Команда “КУВШИНКА”: С вами мы сразимся. Так просто не сдадимся!

Ведущий:

Красный зверь в печи сидит
Красный зверь на всех сердит,
И от злости ест дрова,
Может час, а может два! (Огонь.)

В зал входит педагог “Огонь”:

–  Здравствуйте, я огонёк
Бушую и злюсь, воды не боюсь
С языком, а не лаю,
Без зубов, а кусаю.
Всё ем – не наедаюсь,
А попью – умираю!

Ведущий: Ребята, не бойтесь, огонь сегодня добрый и проведёт с вами Викторину – разминку.

Вопросы:

  1. Почему опасно играть в доме со спичками?
  2. Чем опасны пожары?
  3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
  4. Вам на новый год купили бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?
  5. Назовите средства пожаротушения.
  6. Может ли загореться ёлка?
  7. Сгорит ли в огне кастрюля?
  8. Что нужно делать, если возник пожар?
  9. Что вы станете делать, если в квартире дым?
  10. 10. Какой номер пожарной охраны?
  11. Какое самое главное правило при любой опасности?
  12. Вы звоните в пожарную часть о пожаре, что нужно сообщить пожарной охране в первую очередь?
  13. Как вы поступите, если увидите тлеющий костёр?
  14. Как можно потушить костёр в лесу?
  15. Продолжите фразу: “Спички детям ...”
  16. Назовите, кто тушит пожары.

1. Игра “Горит – не горит”.

Перед детьми 2 мольберта с картинками. Дети выстраиваются в 2 команды, по одному бегут к мольберту и прикрепляют картинки с изображением предметов в 2 группы: в одну – то, что горит, в другую – то, что не горит.

2. Эстафета 1. “Потуши огонь” забрасывание мешочков в ведёрки. Для эстафеты понадобятся 2 ведёрка и 20 мешочков.

3. Эстафета 2. “Спасение пострадавших”. Для эстафеты понадобятся 2 обруча. Дети по одному бегут в обруче, подцепляют другого ребёнка и бегут вместе и т. д.

Ведущий: молодцы, ребята, ловкие и смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.

4. Игра “Да – Нет”.

Всем ребятам нужно знать,
Что с огнём нельзя играть.
Это все ребята знают?

На печи кипит варенье,
Молено ли без разрешения
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик
Тихон, У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это

Под столом играет Света,
Зажигает она свечи,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это?

Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ,
Прав ли Вова, или нет?

Непослушный мальчик
Вова Спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь, попробуй, тронь!
Дети, дайте мне ответ,
Будет больно, или нет?

Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А даёт огонь добро?
С огнём всегда ты осторожен?
Что ж, завершать игру мне можно?

Ведущий: Я надеюсь, что тебе, огонь, понравилось играть с ребятами и они усвоили правила поведения с огнём. До свидания.

Второй тур.

Ведущий: внимание команды! Второй тур нашего КВН будет посвящён ПДД. Кто это к нам торопится?

Заходит Человек Рассеянный.

Ведущий: Кого-то он мне напоминает.

ЧР: Что за станция такая? Каменская или Уральская?

Ведущий: Это не станция, это детский сад № 58.

ЧР: Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко, я хвораю, нездоров, ранен я, бедняжка!

Ведущий: Вспомнила, вы – Человек Рассеянный, с улицы Бассейной. А случилась с вами беда, потому, что вы не знаете правил поведения на дорогах. Участники наших команд помогут вам вспомнить эти правила.

5. Следующий конкурс нашей игры вопросы от человека Рассеянного.

  1. Дорожка для пешеходов /тротуар/.
  2. Подмигивающее водителям и пешеходам устройство на перекрёстке
    /светофор/.
  3. Транспорт, для управления которым не требуются права /велосипед/.
  4. Человек, который пренебрегает правилами ПДД /нарушитель/.
  5. Участок пересечения двух и более дорог /перекрёсток/.
  6. Звучащий инструмент инспектора /свисток/.
  7. Молчащий инструмент инспектора /жезл/.
  8. Где нельзя играть? /на дороге/.
  9. Сколько колёс у легкового автомобиля? /4/.
  10. Сколько сигналов у пешеходного светофора? /2/.

6. Конкурс “Собери ромашку”. Нужно собрать ромашку по группам знаков -предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, запрещающие.

Ведущий: спасибо Вам за помощь. Оказывается, взрослые и дети знают всё на свете!

7. Игра “Будь внимателен”.

Ведущий: знаки светофора пришли к нам поиграть. Команды строятся напротив друг друга и по команде выполняют движения:

Красный – Грозят друг другу пальцем.
Желтый – Пружинка.
Зеленый – Движение вперёд.

Ведущий: ребята, вы поняли, что нужно слушаться без спора указаний светофора? Нужно правила движенья выполнять без промедленья.

Третий тур.

Ведущий:

Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Пилюлькин.

Заходит доктор Пилюлькин (осматривает детей).

8. Игра “Доскажи словечко”.

Буль, буль, булъ – журчит из крана
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать -
День с зарядки /начинать/.

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты ... /нанесём.

Не грызите лист капустный
Он совсем — совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? /Нет./

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? /Нет./

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина, Люда? /Нет./

Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? /Нет./

Бегал Валентин по лужам,
А теперь малыш ... /простужен/.

Опасно камнями бросаться,
Можно без глаза
.... /остаться/.

Опасно собаку дразнить
Может она .... /укусить/.

У того болит живот,
Кто из крана воду.... /пьёт/.

Фрукты моем мы все, чтобы
Победить водой.... /микробы/.

Все цветы роса умыла,
А тебя умоет... /мыло/.

9. Зарядка (под музыку).

10. Эстафета “Индивидуальные предметы гигиены”

Итог:

Мы научимся быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делай вреда никогда никому,
Кушай полезную только еду,
Мой с мылом руки и ноги,
Забудь об игре на дороге,
Делай зарядку, тепло одевайся!
Холодной водой по утрам обливайся,
Будь осторожен ночью и днем,
Никогда не играй с огнем!

Подведение итогов жюри, награждение победителей.