Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
- Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине; в прыжках продвигаясь вперед через гимнастическую скамейку; закрепить навык ходьбы в и.п. – упор сзади, согнув ноги «паучками».
- Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
- Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.
- Разучить игру малой подвижности.
Ход занятия
Дети под звучание марша входят в спортивный зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу. (Команды: равняйсь, смирно, вольно).
Инструктор по физкультуре (далее инструктор): На Камчатке все еще лежат снега, солнце светит мало. Так надоела затянувшаяся зима. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей). Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: (инструктор показывает макет корабля). Поплывем по Тихому океану на нашем корабле. (Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (звучит фонограмма «море»).
Приплыли мы на необыкновенный остров в Африке. (Перед детьми открывается картина «тропические джунгли», нарисованная красками на ткани).
Пританцовывая, под музыку «Песня Красной Шапочки» А.Рыбникова в зал входит девочка из подготовительной группы.
Девочка: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моей земле. Меня зовут Софи. Мой остров – самый красивый, самый солнечный, самый веселый. Большую часть острова занимают джунгли – могучие и пышные леса. У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! (перестроение в кол. по 1 поворотом направо).
«Дорога на поляну игр» полоса препятствий.
Чтоб поляну нам найти, Джунгли надо всем пройти. |
Обычная ходьба |
Ноги выше поднимаем, По траве густой шагаем. |
Ходьба с перешагиванием через кегли/с высоким подниманием колена |
Спинки мы свои согнем, Под кустами проползем. |
Пролезают под дугами. |
Впереди лежит змея. Она спит, шуметь нельзя! |
Ходьба на носках с перешагиванием через «змею». |
На носочках мы пойдем, Через змею перешагнем. |
|
Впереди журчит ручей. Бежим по камушкам скорей. |
Легкий бег. |
В пещере темной проползем За ней поляну мы найдем. |
Проползают через «туннель» |
Построение в колонну по одному.
Софи:
Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.
Перестроение в 3 колонны. Дети берут в руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики под звучание «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
Перестроение в колонну по 1; перестроение в 2 колонны расчетом на 1-2-й.
Основные виды движений (выполнять поточным способом)
1. «Паучки»
Ходьба с выполнением задания. И.п. – упор сзади, согнув ноги. Дойти до конуса, встать хлопнуть в ладоши над головой и бегом вернуться в конец колонны. (2-3р).
Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.
Методические указания: следить за осанкой, качеством выполнения основных движений.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине. В конце скамейки снять мешочек со спины, сойти с нее сделав шаг вперед – вниз. Руки выпрямить, посмотреть на мешочек. (2-3 р).
Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.
3. Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку. (2-3р).
Задачи:
- развитие верхнего плечевого пояса;
- координация движений;
- прыгучести.
И: (показывает игрушечного попугая).
Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить!
Послушаем, как попугаи разговаривают. Пальчиковая гимнастика. Сидя по-турецки
Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». |
Кисти рук превращаются в «клювики». |
Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!» |
Поочередно вращают «клювики» с одновременным произнесением скороговорки. |
А теперь на ножки встали,
Попугайчиками стали.
Динамическая пауза «Попугайчики»
Девочки и мальчики, Сейчас вы попугайчики. |
Отводят руки назад. |
Быстро все на пальму сели, Друг на друга посмотрели. |
Присели, поворачивая голову вправо-влево. |
Головами повертели- На лиану полетели. |
Вставая, делают взмахи рук. |
Крылья хорошо иметь: Сидеть можно и лететь. |
Садятся по-турецки, машут «крыльями». |
Софи: Ребята, на моем острове много забавных мартышек, которые любят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Давайте поиграем вместе с ними.
Подвижная игра «Мартышки».
Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».
Правила игры:
- «Мартышка» может взять только 1 предмет.
- «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
Инструктор: А я знаю еще одну интересную игру «Веселые мартышки», давайте встанем в круг и поиграем. (Разучивают игру)
Игра малой подвижности
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушки.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три. (замирают и корчат «рожицы»).
Инструктор: Ребята, мы хорошо отдохнули на прекрасном острове. Нам пора возвращаться в детский сад.
Софи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам бабочек. Это самые прекрасные насекомые на моем острове. (сюрпризный момент)
Софи: До, свидания!
Дети: До, свидания!
(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (Звучит фонограмма «море»).
Рефлексия:
– Ребята, где мы сегодня побывали? (в Африке, джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?
Отметить детей:
Инструктор:
Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
(звучит марш, дети под музыку выходят из зала).