(Для детей подготовительной группы.)
2 команды “Мамонтенок” и “Динозаврики”.
Под спортивный марш дети входят в зал выполняют перестроения в 2 колонны, в четыре, в две. Становятся в две шеренги вдоль зала.
Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы проводим состязания между командами “Мамонтенок” и “Динозаврики”.
Выступим мы лихо
Всех мы удивим
Смелыми и ловкими
Все мы быть хотим!
(Голос хи-хи-хи.)
Ой ничего не понимаю, кто ты?
Лихо: Хи-хи-хи! Не узнали меня? Я – Лихо одноглазое. Явилось сюда, чтобы помешать вашему празднику. Состязаться надумали хи-хи-хи.
Мячи утащу, все вокруг разворочу
У жюри оценки захвачу.
Вед.: Ой, Лихо, что же ты задумало
Нам надо праздник проводить,
Чтоб сильными стать и смелыми быть!
Лихо: Ладно, я сейчас побегу и дружка своего позову. Посмотрим, как вы от нас отделаетесь. (Убегает размашистыми шагами.)
Вед.: Итак, наш праздник все-таки начинается. Жюри просим занять свои места! (Под аплодисменты жюри проходят и садятся.) Наши соревнования будут оценивать….
Капитан команды “Мамонтенок”….
Капитан команды “Динозаврики”
Вед.: Просим команд поприветствовать друг друга. Послушаем приветствие команды “Мамонтенок”
(Выходят два ребенка.)
1-й реб.:
Приучи себя к порядку
Делать каждый день зарядку
Смейся веселей –
Будешь здоровей!
2-й реб.:
Кто со спортом крепко дружит
О здоровье он не тужит.
И живет сто лет
Вот и весь его секрет!
(Поют песню и вся команда делает упражнения с обручами.)
Вед.: А сейчас мы увидим приветствие команды “Динозаврики”.
(Выходят два ребенка.)
1-й реб.:
А зарядка всем нужна
Для здоровья всем важна!
Надо прыгать, приседать,
Чтоб большим и сильным стать!
2-й реб.:
Команду “Мамонтенок”
Приветствовать я рад
Желаем им победы
И золотых наград!
(Поют песню выполняют упражнения с ленточками.)
Вед.: Жюри подводят итоги первого конкурса, а пока команды выходят на состязание:
“Эстафета с обручами” (первый участник команды бежит с обручем, возвращается берет в обруч второго и т.д.).
“С кочки на кочку”.
Вед.: Слово предоставляется жюри. А сейчас соревноваться будут ваши родители. Приглашаем на соревнование наших пап:
1) “Бой быков”,
2) “Кто быстрее начистит картофель”.
Мамы продолжат наши состязания:
1) Эстафета с большими мячами”.
2) Прыжки на скакалке.
Вед.: Обе команды выходят на соревнования:
1) “Посади и собери картофель”.
2) “Мяч водящему”.
Вед.: Молодцы! Лихо вы с заданием справились. (Лихо чихает Апч-хи! Апч-хи!)
Лихо: А вот и я! Заждались вы меня друзья?
Вед.: Снова ты Лихо-одноглазое явилось! Я совсем не то хотела сказать (чуть растерянно).
Лихо: Хи-хи-хи! Поздно! Я тут как тут. Спортом занимаетесь? Я вам дам совет:
Если хочешь быть здоровым
Одевайся потеплей
Толстым шарфом шею кутай
Спрячься в шубу поскорей
Лишь чихнул – глотай лекарства
Бойся воздуха всегда
И тогда ты здоровей
Всех на свете будешь. Да? Апч-хи!
Дети: Нет!
Вед.: Ах, Лихо, не верим мы твоим советам. Наши ребята закаляются другим способом: делают зарядку, всегда стараются дышать свежим воздухом… (Лихо снова начинает чихать. Апч-хи! Апч-хи!)
Вед.: (жалостливо). Лихо, оставайся на нашем празднике, научись у наших ребят как стать здоровыми, сильными, ловкими.
Лихо: Так и быть, останусь. Только у меня есть друг.
Вед.: Кто же этот друг, Лихо?
(Входит с песней “Я – Домовой”.)
Вед.: Ребята, да это же домовенок Кузя. Кузя, отчего ты такой грустный?
Кузя: А отчего мне веселиться. Живу один в печке. Все меня боятся, аномальным явлением назвали. Ну, подумаешь, немного пошумлю, тарелки на кухне полетают, холодильник грохнется, телевизор загорится. А вообще-то я добрый и хочу дружить с ребятами.
Вед.: Оставайся у нас на празднике.
Кузя: Вот спасибо! Давайте играть вместе. Я буду играть за команду “Динозаврики”.
Лихо: А я за команду “Мамонтенок”.
Вед.: Посмотрим на что вы способны. Команды построились для соревнований.
1) “Пингвины”.
2) “Кыарыланыы” – якутская народная игра.
Вед.: А сейчас ребята из команды “Динозаврики” покажут акробатический этюд.
Вед.: Послушаем итоги соревнований. (Слово предоставляется жюри.)
Соревнования родителей:
1) Отжимание от скамейки (папы).
2) Прыжки в высоту (мамы)
3) Перетягивание каната (папы).
4) Ласточка (мамы).
5) Смешанная эстафета вместе с детьми. “ Пройди через туннель”, “Пройди по
мосту”, “Попади в цель”.
Вед.: Разминка эрудитов:
- Какие виды спорта вы знаете?
- Какие спортивные мячи вы знаете?
Вед.: Упражнения с большими мячами покажут нам участники команды “Мамонтенок”.
Вед.: Объявляется конкурс капитанов:
“Динозаврики”: Горяча и холодна Я всегда тебе нужна Позовешь меня бегу От болезней берегу. (Вода.) Жесткая щетинка |
“Мамонтенок”: Я острая зубастая По голове хожу, Волосы вихрастые Мигом уложу (Расческа.) Я маленький, |
(Раздается плач за дверью.)
Вбегает Степка-Растрепка.
Вед.: (удивленно) Ты кто такой?
Степка: Я Степка-Растрепка
Вед.: Отчего ты плачешь?
Степка: Да, за мной мама с мылом и расческой гонится. Я не знаю зачем.
Вед.: Как не знаешь? Посмотри на себя. Какой же ты грязнуля.
Степка: Ребята, правда, что-ли?
Дети: Да.
Степка: Ха-ха-ха! Я и сам знаю. Такой уж я уродился, что воды, мыла, расчески боюсь.
Зайцы делают зарядку мыши тоже, белки тоже,
А Степан лежит в кроватке
И кричит, что он не может,
То зубная боль приснилась,
То в ушах вчера кололо.
Долго мама со мной билась
И оставила в покое…
Все ребята, как ребята,
Дружат с пляжем и с коньками.
Не валяются в кровати
Помогают дома маме,
А Степан не в силах бедный
Тяжело и то и это…
Очень скучно мне, Степану
Неподвижно жить на свете!
Снова внезапно “заплакал”, оглянулся, “Ой, ей, ей за мной снова мама гонится”.
(Вбегает “Мама” – очень толстая, в бигудях, в халате, в тапочках, с тазом, мылом и мочалкой, расческой. Бегает за ним по залу, приговаривая: “Вот ты куда запропастился, грязный мальчишка, сейчас я тебя догоню и умою..” убегают оба…)
Вед.: Чего только не бывает на свете. Но наши соревнования подошли к концу. Сейчас попросим уважаемое жюри определить победителей. (Вручают призы победителям.)
Круг почета победителей под музыку. Все уходят под музыку.