Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о творчестве К.И.Чуковского, как о детском писателе.
- Учить детей четко формулировать свои высказывания, составляя рассказ по картине и по воображаемой ситуации.
- Активизировать работу психических процессов – памяти, мышления, воображения.
- Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.
- Продолжать развивать отношение детей к книге, как к произведению эстетической культуры.
- Воспитывать гуманные отношения между детьми, умение договориться.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского, знакомство с его автобиографией, рисование по сюжетам произведений К.И.Чуковского, разучивание отрывков из произведений.
Оборудование: Портрет и выставка книг писателя, рисунки детей по произведениям писателя, костюмы-шапочки животных для драматизации, иллюстрации к произведениям, пастель, цветные карандаши, восковые мелки, призы.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями .
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь кто написал эти стихи?
Жил да был крокодил
Он по улице ходил
Папиросы курил
По-турецки говорил…
Дети: К.И.Чуковский.
Воспитатель: Правильно. Их написал наш любимый детский писатель К.И.Чуковский. А кто мне может сказать из какой сказки эти стихи?
Дети: Эти стихи из сказки “Крокодил”.
Воспитатель: Это была самая первая сказка К.И.Чуковского, которую он написал, чтобы успокоить своего больного сына, отвлечь его мысли от болезни.
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о творчестве К.И.Чуковского. Посмотрите вокруг. Нас окружают портрет писателя, его книги, иллюстрации к сказкам, рисунки, которые вы рисовали. И все это будет помогать вам в состязании, в нашем клубе “Веселых и находчивых”.
Сегодня в нашем клубе встречаются команды:
1-я команда “Веселые” с капитаном … (фамилия, имя ребенка).
2-я команда “Находчивые” с капитаном…
Прошу вас занять свои места. Оценивать ваше мастерство и находчивость будет жюри – это наши гости. Команды готовы к состязанию?
Дети: Да.
1-й конкурс “Самый простой”.
Сейчас вы должны вспомнить все произведения, которые написал для детей К.И.Чуковский. В каждой попытке называется только одно произведение. Выигрывает та команда, которая назовет последней. Прошу соблюдать порядок, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Произведения не повторять. Принимается только ответ капитана. Можете советоваться между собой.
2-й конкурс “Верю-не верю”.
Вопросы:
- Верите ли вы, что К.И.Чуковского выгнали из гимназии? (Так раньше называлась школа.) Да, раньше могли учиться только дети богатых семей.
- Верите ли вы, что К. И. Чуковский был необыкновенно талантливым маляром? (А это правда.)
- Верите ли вы, что К.И.Чуковский выучил английский язык самостоятельно по учебнику, в котором было оторвано начало книги? (Поэтому писатель не знал, какие буквы как произносятся и говорил неправильно, но писал без ошибок.) Мы с вами читали стихи, которые он перевел с английского языка.
- Верите ли вы, что некоторые сказки К.И. Чуковского раньше имели другое название? Да, “Муха – Цокотуха” – “Мухина свадьба”, “Айболит” – “Лимпопо”.
Молодцы!
3-й конкурс “Продолжи строчку”.
Я открываю книгу и читаю строчки, а вы должны продолжить их, по очереди. У всех будет несколько попыток. Итак, начнем:
- У меня зазвонил…
- Муха, муха-цокотуха…
- Ехали медведи…
- И чашки ушли, и …
4-й конкурс “Узнай сказку по картине”.
Я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны вспомнить к какой сказке относится эта иллюстрация. Нужно сказать:
- Название сказки.
- Прочитать отрывок.
- Назвать художника-иллюстратора.
Динамическая пауза Драматизация сказки “Путаница”.
5-й конкурс “Юные художники”.
Каждая команда должна вместе, дружно создать иллюстрацию к любой сказке К.И.Чуковского. Можно пользоваться любыми средствами. А затем доказать нам, что картина именно из этой сказки.
Давайте подведем итоги:
Ребята, чем же сегодня мы занимались? Что больше всего вам понравилось? Что интересного вы узнали? Мне очень понравилось, как дружно работали команды, как могли договориться между собой. Молодцы!
А теперь слово предоставляется нашему жюри. Подсчитываем очки, вручаем призы.