Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • совершенствовать мыслительные операции: обобщение, классификацию, исключение;
  • развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
  • упражнять в соотнесении существительных мужского, среднего, женского рода с притяжательными местоимениями: мой, моя, мое, мои;
  • упражнять в выделении звука «М», «М*» в начале, середине, конце слова;
  • упражнять в умении делить слова на слоги (два, три, четыре);
  • упражнять в выделении звуков, их названии (твердый, мягкий согласный, гласный), заменять звуки буквами и читать полученное слово.

Материал:

  • Игрушка – медведь, корзинка, мяч.
  • Ромашки 10 видов (птицы, лесные цветы, садовые, перелетные птицы, дикие животные, деревья и т.д.).
  • Картинки – отгадки к сказкам;
  • 4 домика (он – мой, она – моя, оно – мое, они – мои).
  • Елка с игрушками (картинки – елочные игрушки со звуком «М», «М*»).
  • Схема слова «роза» (звуки, буквы).
  • Картина «День рождения Даши и Никиты с игрушками».
  • Карточки с картинками (герои сказок).
  • Воздушные шары, надутые гелием.
  • Диск «Голоса птиц».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

– Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
– А хотите попасть в страну сказок? (Ответы детей)
– Тогда крепче держитесь, полетим в страну сказок на воздушных волшебных шарах.

Дети «летят» под музыку вокруг зала.

Воспитатель:

– По волшебному пути в сказку можем мы войти.
– Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся.

Дети опускают шарики, звучит фонограмма с пением птиц.

Воспитатель:

– Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей)
– Да, мы ребята с вами попали на лесную поляну! Посмотрите, как красиво вокруг! Давайте поиграем в игру: «Кто как кричит?»

Дети играют в игру с мячом:

Воробей – чирикает;
Кукушка – кукует;
Голубь – воркует;
Сорока – трещит;
Соловей – поет, щелкает, заливается;
Дятел – стучит;
Сова, филин – ухает;
Ласточка – щебечет;
Журавль – курлычет;
Глухарь, тетерев – токует, и т.д.

– А сейчас садитесь на полянке и послушайте загадку:

«А дорога – далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок»

– Ребята, в какую сказку мы попали? (Маша и медведь)
– А вот и медведь с корзинкою. Он просит нас собрать разные слова в эту корзинку.
– Ребята, а какие бывают слова? (Короткие и длинные)
– А чем отличается короткое слово от длинного? (В коротком слове мало звуков, а в длинном – много)
– Придумайте короткие слова о природе, лесе. (Дуб, лес, клен, еж, лист, грач и т.д.)
– Придумайте длинные слова о природе. (Тропинка, дорога, насекомые, береза, подосиновик, земляника и т.д.)
– Ребята, пока мы собирали слова, поднялся ветер и сорвал лепестки с цветов.
– Давайте соберем ромашки. (Дети выполняют задание)

Дети берут по одной серединке, на которых изображены насекомые, цветы, дикие животные, птицы и т.д. Дети подбирают соответствующие лепестки.

– Как ты составил ромашку? А ты? А ты?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Красна девица грустна: Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка!  (Снегурочка)

– Как называется эта сказка?
– А вот и сама Снегурочка! Она просит расселить ее жителей – друзей по домикам (он, она, оно, они) (он – мой, она – моя, оно – мое, они – мои).

Дети подбирают картинки и расселяют их.

Снегурочка хвалит детей и предлагает украсить елку для зверей игрушками, в названии которых есть звук «М».

Физкультминутка

– Ребята, закройте глаза и представьте, что вы звери и у вас красивые хвосты.

Собрались животные на лесной полянке и любуются своими хвостами. Хвастаются и спорят, у кого хвост самый красивый. И каждый старается, как можно красивее рассказать о своем хвосте. Как можно иначе назвать красивый хвост? (Прекрасный, замечательный, чудесный, роскошный, маленький, пригожий, великолепный, восхитительный, миленький и т.д).

Загадка:

Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку знает девочку малышку!   (Дюймовочка)

Появляется картинка. Дюймовочка предлагает по схеме отгадать слово.

– Отгадайте по этой схеме мое слово:

Дети подбирают разные слова (луна, вода, вата, Даша, зубы и т.д.) Отгадывают слово «роза».

– Сколько звуков в этом слове? Назовите их? (Твердый согласный, гласный, твердый согласный, гласный).
– Замените звуки буквами: Р О З А (Дети читают слово «роза»)
– Ребята, Дюймовочка просит помочь ей. У ее друзей Никиты и Даши день рождения. Она просит подарить им игрушки.
– Определите, пожалуйста, сколько слогов в имени ДАША и в имени НИКИТА (2 и 3)
– Ребята, подарите Даше игрушки, в названии которых 2 слога, а Никите – 3 слога.
– Какие игрушки мы не подарили? Почему? (Потому, что в этих словах по 4 слога)

Загадка:

У отца был мальчик странный: необычный, деревянный.
Но любил папаша сына – шалунишку… (Буратино).

– Буратино приготовил для нас волшебные картинки, которые помогут нам встретиться с героями сказок. Садитесь за столы. Посмотрите на картинку, определите первый звук и поставьте под картинкой.
– Сколько звуков в твоем слове?
– А в твоем?
– Назови первый звук, третий, последний.
– Назови и расскажи о втором звуке, пятом и т.д.
– А сейчас звуки замените буквами и прочитайте слово.

Дети читают (Карабас, Золушка, лисичка и т.д.)
Воспитатель спрашивает всех детей.

– Ребята, вот мы и встретились с героями разных сказок в стране сказок. Ребята, а сейчас нам пора в детский сад. Возьмитесь за ниточку  закройте глаза, и крепче за нее держитесь!

Воспитатель говорит слова:

– Раз, два, три – чудо произойди! (В это время воспитатель разрезает связку шаров).

Дети открывают глаза, и у каждого оказывается в руках один шарик.
Дети с шарами идут по залу с песней «Сказка, сказка, приходи!» (слова и музыка Е. Соколова)

– Ребята, герои сказок остались довольны вами. До свиданья, страна Сказок!
– До новых встреч!