Программное содержание:
- формировать художественно-речевые исполнительные умения;
- развивать способность к творческому перевоплощению;
- выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации (грусть, радость, обида, удивление);
- вызвать интерес к драматизации небольших шуточных произведений (“Перчатки ” С.Я.Маршак);
- формировать выразительность жеста героев этюдов, стихотворений, потешек;
- формировать эмоциональную отзывчивость, эстетические и нравственные качества.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть. А играть будем в старую, немного волшебную игру, которая называется “колечко-колечко”
“На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей.”
– Вот и сегодня кто-то из вас будет Петрушкой, медведем, котятами и т.д.
– У меня в руке кольцо, я буду дотрагиваться до ваших ладошек и кому из вас вложу это колечко, скажу “колечко-колечко, выйди на крылечко” – и у кого оно окажется в ладошке, тот и выходит ко мне.
В тантомореске появляется Петрушка.
– Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я приготовил для вас
Немало шуток и проказ!
– Вы ребята умные?
– Да!
– Сказки любите?
– Да!
– А вы их знаете?
– Да!
Воспитатель: А вот сейчас проверим, слушайте внимательно Петрушку!
Петрушка:
С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых …
Дети: Поросенка!
Воспитатель: Ну что вы, ребята, эту песню пел крошка Енот.
Петрушка:
Он играет понемножку
Для прохожих на гормошке
Не возьму ребята в толк
Это заяц или …
Дети: Волк
Петрушка: (смеется) Вы ни одного сказочного героя не помните!
Дети: Помним!
Воспитатель: Неужели помните? А зачем неправильно подсказываете?
Дети: Чтобы складно было! Чтобы смешно!
Петрушка:
Я не один к вам пришел.
Привел я к вам в гости друзей
Разных хороших зверей
(Воспитатель одевает маски детям)
1 ребенок-лягушка
Ква-ква-ква
Похвалюсь что лично я
Прыгунья преотличная,
Знаю умные слова!
Ква-ква-ква!
Воспитатель: (к ребенку)
Что ты, серый зайчик,
Тут сидишь?
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Ребенок-зайчик
Раз прыжок, два прыжок,
Прыг, скок, прыг, скок!
Все дети любят шоколад,
Конфеты и варенье.
Для нас, для сереньких зайчат
Морковка – объеденье!
Ребенок-медведь
По горам, по долам –
Долго шел, ребята, к вам.
Я, мишка-медведь,
Я не буду реветь,
Погощу у вас немного,
И опять уйду в берлогу,
До весны там буду спать.
К вам весной приду опять!
Выходят два ребенка.
1-й ребенок: (радостно)
Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска: (обиженно)
Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, задеваете,
На хвостик наступаете!
Воспитатель:
Приходите в гости к Мурке,
Посмотрите на котят.
Как они играют в жмурки,
Как резвятся и шалят.
(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака “Перчатки” )
Воспитатель: А сейчас все мы с вами будем деревьями – березками. Наши руки – веточки.
Этюд грустная песенка
Дети: (подняв руки вверх)
Лес ветвями качает
Весь в пушистом снегу …
Воспитатель:
Почему он печален?
Я понять не могу
Ты скажи мне, береза,
Отчего ты грустна?
Ребенок:
От того, что не скоро
К нам вернется весна
Все:
От того, что не скоро
К нам вернется весна
(Опущенная голова, грустное выражение лица, опущенные плечи)
Воспитатель: А теперь мы с вами все вновь дети.
Все:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять!
Вдруг метели и бураны
Налетели злы и рьяны!
Налетели, закружили,
Всё вокруг заворожили!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам домой пора бежать!
Воспитатель: (обращаясь к девочке) А ты у нас сегодня кто?
Девочка: (рассказывает и изображает)
Я бываю кошкой и собакой,
И медведем толстым, косолапым,
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадью бываю иногда.
То синицей по небу летаю,
То пингвина вдруг изображаю.
Над цветами, как пчела жужжу,
А то просто … девочкой хожу!
Воспитатель: А ты что умеешь, Андрюша?
Ребенок: (восторженно)
Я все могу! Могу плясать,
И рисовать, и петь!
Могу стоять на голове,
И в телескоп смотреть!
Могу допрыгнуть до луны,
Могу найти алмаз!
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
И даже показать язык
Сердитому врагу!
И даже целый час не врать!
Могу! Но не хочу!
(Выходят два ребенка)
Дети: А мы тоже хотим с вами играть!
Воспитатель: Да вы еще маленькие
Дети: Нет, мы большие!
Мальчик:
Меня кормили с ложки,
И я подрос немножко!
Девочка:
А я умею одеваться,
И если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу!
Мальчик:
Правда, я уже большой,
Сам ботинки надеваю,
И холодною водою
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра
Может, к вам уже пора?
Воспитатель: Ну что ж! давайте поиграем!
(Воспитатель одевает детям шапочки утят)
Утенок: (весело)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Кря-кря-кря!
Воспитатель:
И грустный утенок по лужам шагал,
И грустную песенку так напевал!
2 ребенок: (грустно)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Кря-кря-кря!
Восп: Веселый утенок к нему подошел
1 ребенок:
Смотри, червяка я какого нашел!
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Воспитатель: А грустный утенок ответил ему:
2 ребенок:
А мне никогда не найти самому!
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Воспитатель: Веселый утенок сказал ему:
1 ребенок:
Зря! Не надо грустить если рядом друзья!
Вместе: (держась за руки, весело!)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!
(Выходит мальчик)
Повели наш детский сад
На прогулку в рощицу,
Маленьких лесных зверят
Нам увидеть хочется.
Рыжая, пушистая белка-озорница,
На макушке сосенки весело резвится.
Вот полянку пересек серенький зайчишка,
Посмотрел – и наутек, убежал, трусишка!
Ежик выскочил на нас прямо из-под елки,
Тащит он грибов запас на своих иголках.
Хорошо бы нам с лисой,
С волком повстречаться!
Только жаль, пора домой, в садик возвращаться!
Нам не надо покупать дорогих игрушек!
Все:
Будем весело играть
Мы в лесных зверушек!