Цель занятия: познакомить детей с многообразием мира профессий.
Задачи:
- Познакомить с профессиями ювелира, синоптика и археолога.
- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Способствовать развитию памяти, воображения и фантазии ребенка.
- Воспитывать уважение к различным видам труда.
Оборудование:
- Сказочный герой – Лунтик.
- Коробочки с бусинками и нитями.
- Ёмкости с “песком”.
- Корзиночки с прищепками.
- Папка с картинками “Профессии”.
Ход занятия
1. Упражнение “Здравствуйте”.
- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой (как его зовут?) Лунтик. Правильно. Мы с Лунтиком очень рады вас всех видеть.
Лунтик предлагает поиграть с ним в игру “Здравствуйте” (поздороваться разными способами: словами, кивком и рукопожатием).
- Сегодня нас с вами ждет путешествие в мир профессий. Но отправиться в него могут только те, кто может назвать какую-либо профессию. Кто знает профессии своих родителей?
- Вот теперь вы готовы отправиться в интересное путешествие.
2. Пальчиковое упражнение “Цепочка”.
- Ребята, а кто из вас помнит, как можно с помощью пальчиков показать цепочку?
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т.д.
В упражнении участвуют все пальчики).
- Ребята, а можно из цепочек делать украшения?
- А какие еще украшения вы знаете?
- А кто делает эти украшения? (ювелиры)
(Показ картинки “Профессия - ювелир” и рассказ о работе ювелиров)
- Мы с Лунтиком предлагаем вам сегодня попробовать “поработать” ювелирами.
3. Упражнение “Собери бусы”.
- Ребята, перед вами стоят коробочки с бусинками и нитями. Предлагаем вам, как настоящим ювелирам, собрать бусы и примерить их.
4. Физкультминутка “Мы устали”.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
5. Упражнение “Дождик и солнышко”.
- Лунтик недавно узнал об одной интересной профессии – синоптик.
(Показ картинки “Профессия – синоптик и рассказ о работе синоптиков).
- Ребята, а теперь мы с вами попробуем предсказать погоду, превратимся в синоптиков. Перед вами корзинки с прищепками, шаблоны солнышка и облака.
- Какого цвета вам понадобятся прищепки для дождика, а какого цвета для солнышка?
- Покажите нам с Лунтиком сначала прогноз дождливой погоды (показ работ детей), а затем солнечной.
- А сейчас Лунтик предлагает немного поиграть (эмоциональная зарядка): нахмурьтесь, как осенняя тучка; улыбнитесь, как весеннее солнышко.
6. Упражнение “Семечко”.
- Ребята, а сейчас выйдем из-за парт и встанем в кружок. Представьте, что вы – семечко, которое посадили в землю. Я вас полью, солнышко пригреет, ветерок освежит.
- Что с вами произойдет?
- А кто ухаживает за растениями?
- С чем работает садовник, какими инструментами?
- А мы с Лунтиком хотим вам рассказать еще об одной профессии, которая тоже тесно связана с землей и … раскопками. Это профессия – археолог. Они производят раскопки и по найденным в земле предметам могут рассказать о людях, которые жили в этом месте раньше.
7. Игра “Что спрятано в песке?”
- Ребята, возвращаемся на свои места. Перед вами находятся емкости с “песком” и вы сейчас, как настоящие археологи произведете ОСТОРОЖНО! раскопки.
- Что-то нашли?
- Возьмите себе эти игрушки на память об этом занятии.
8. Итог занятия.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир профессий, и занятие подошло к концу.
- С какими профессиями мы познакомились?
- Какая вам нравится профессия?
- Ребята, скажем Лунтику спасибо за путешествие и попрощаемся с ним до следующей встречи.
- До свидания, Лунтик! До свидания, ребята!