Занятие по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики "Путешествие в мир профессий"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: познакомить детей с многообразием мира профессий.

Задачи:

  • Познакомить с профессиями ювелира, синоптика и археолога.
  • Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
  • Способствовать развитию памяти, воображения и фантазии ребенка.
  • Воспитывать уважение к различным видам труда.

Оборудование:

  • Сказочный герой – Лунтик.
  • Коробочки с бусинками и нитями.
  • Ёмкости с “песком”.
  • Корзиночки с прищепками.
  • Папка с картинками “Профессии”.

Ход занятия

1. Упражнение “Здравствуйте”.

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой (как его зовут?) Лунтик. Правильно. Мы с Лунтиком очень рады вас всех видеть.

Лунтик предлагает поиграть с ним в игру “Здравствуйте” (поздороваться разными способами: словами, кивком и рукопожатием).

- Сегодня нас с вами ждет путешествие в мир профессий. Но отправиться в него могут только те, кто может назвать какую-либо профессию. Кто знает профессии своих родителей?

- Вот теперь вы готовы отправиться в интересное путешествие.

2. Пальчиковое упражнение “Цепочка”.

- Ребята, а кто из вас помнит, как можно с помощью пальчиков показать цепочку?

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и т.д.

В упражнении участвуют все пальчики).

- Ребята, а можно из цепочек делать украшения?

- А какие еще украшения вы знаете?

- А кто делает эти украшения? (ювелиры)

(Показ картинки “Профессия - ювелир” и рассказ о работе ювелиров)

- Мы с Лунтиком предлагаем вам сегодня попробовать “поработать” ювелирами.

3. Упражнение “Собери бусы”.

- Ребята, перед вами стоят коробочки с бусинками и нитями. Предлагаем вам, как настоящим ювелирам, собрать бусы и примерить их.

4. Физкультминутка “Мы устали”.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

5. Упражнение “Дождик и солнышко”.

- Лунтик недавно узнал об одной интересной профессии – синоптик.

(Показ картинки “Профессия – синоптик и рассказ о работе синоптиков).

- Ребята, а теперь мы с вами попробуем предсказать погоду, превратимся в синоптиков. Перед вами корзинки с прищепками, шаблоны солнышка и облака.

- Какого цвета вам понадобятся прищепки для дождика, а какого цвета для солнышка?

- Покажите нам с Лунтиком сначала прогноз дождливой погоды (показ работ детей), а затем солнечной.

- А сейчас Лунтик предлагает немного поиграть (эмоциональная зарядка): нахмурьтесь, как осенняя тучка; улыбнитесь, как весеннее солнышко.

6. Упражнение “Семечко”.

- Ребята, а сейчас выйдем из-за парт и встанем в кружок. Представьте, что вы – семечко, которое посадили в землю. Я вас полью, солнышко пригреет, ветерок освежит.

- Что с вами произойдет?

- А кто ухаживает за растениями?

- С чем работает садовник, какими инструментами?

- А мы с Лунтиком хотим вам рассказать еще об одной профессии, которая тоже тесно связана с землей и … раскопками. Это профессия – археолог. Они производят раскопки и по найденным в земле предметам могут рассказать о людях, которые жили в этом месте раньше.

7. Игра “Что спрятано в песке?”

- Ребята, возвращаемся на свои места. Перед вами находятся емкости с “песком” и вы сейчас, как настоящие археологи произведете ОСТОРОЖНО! раскопки.

- Что-то нашли?

- Возьмите себе эти игрушки на память об этом занятии.

8. Итог занятия.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир профессий, и занятие подошло к концу.

- С какими профессиями мы познакомились?

- Какая вам нравится профессия?

- Ребята, скажем Лунтику спасибо за путешествие и попрощаемся с ним до следующей встречи.

- До свидания, Лунтик! До свидания, ребята!