Цель: приобщение воспитанников к культурно-историческим ценностям, формирование высокого патриотического сознания, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.
Задачи: воспитание патриотических чувств, чувства уважения к Отечеству и ответственности за свою Родину, развитие познавательного интереса к истории России. Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине. Воспитание чувства гордости за победу.
Техническое оборудование: телевизор, DVD, музыкальный центр, фортепиано.
Зал празднично украшен, под “Марш победителей” (автор неизвестен) входят нарядные дети, в руках у детей цветы, построение на торжественную линейку.
(Cлайд №1)
1 Воспитатель: Вот и наступил День Победы! 9 Мая – это светлый и радостный праздник, в этот день закончилась Великая Отечественная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
2 Воспитатель: Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтут героев, защищавших Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город – герой. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Город Брест принял на себя первый удар.
(Cлайд №2)
Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц.
(Cлайд №3)
Последний защитник был взят в плен в бессознательном состоянии на 32-й день войны. На стенах крепости было написано: “Умрем, но не уйдем!”. За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание “Крепость – герой” с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.
(Cлайд №4)
Среди защитников Брестской Крепости был наш земляк Зубачев Иван Николаевич, родился он в селе Подлесная Слобода Луховицкого района Московской области. В первый день войны И. Н. Зубачев возглавил оборону на участке 44-го стрелкового полка, а 24 июня по Приказу № 1 был назначен командиром сводной группы, его заместителем стал полковой комиссар Е.М. Фомин. С этого дня оборона стала носить еще более организованный характер. Надо было обладать исключительной силой воли, чтобы в обстановке беспрерывных боев, при острой нехватке боеприпасов и продовольствия сохранять неизменное спокойствие и веру в победу. Этими качествами в полной мере обладал И.Н. Зубачев. Указом Президиума Верховного Совета СССР И.Н. Зубачев награжден орденом Отечественной войны I степени посмертно. Его именем названы улицы в Бресте и Минске, Москве и Луховицах.
Дети исполняют песню “Победа придет”, муз. и сл. М.В. Сидоровой (Журнал “Колокольчик” №36, 2006 г.)
(Cлайд №5)
Воспитатель:
Дорогая моя, на переднем у нас передышка,
Спят в окопах друзья, тишина на другом берегу.
Дорогая моя, поцелуй ты крепче сынишку,
Знай, что вас от беды я всегда сберегу.
(Из стихотворения Андрея Дементьева).
Именно так наши отцы и деды, а для кого-то уже и прадеды, сидя в окопах, блиндажах и землянках, в редкие часы передышек и затишья обращались к своим женам и матерям, стараясь хотя бы не надолго заглушить невыносимую тоску по семьям и родным местам, с которых безжалостно их вырвала самая страшная война в истории человечества. Письма с фронта – заветные “треугольники”, как же ждали вас женщины, изможденные непосильной работой и голодом, в далеком тылу, делая все возможное, а порой и невозможное, для того, чтобы однажды вместо письма с передовой домой пришел сам автор. Пусть израненный и уставший, но живой и жаждущий вновь влиться в мирную жизнь своей любимой Родины и вместе со всеми сделать ее еще лучше, чем прежде. В вас уже пожелтевших, а порой и полуистлевших от времени, сосредоточен целый пласт бесценных исторических хроник, запечатленных непосредственными участниками тех поистине страшных лихолетий, которые впитали в себя ожесточенные бои под Сталинградом и на Курской Дуге, ужасы Освенцима и Дахау, 900-дневную блокаду Ленинграда и оборону Севастополя, а затем взятие Будапешта, Праги, Варшавы и Вены и, наконец, битву за Берлин, где и было сосредоточено мировое зло двадцатого столетия.
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда:
(Воспитатель читает отрывки из солдатских писем)
1.
“Мама! Я здоров и живой”.
А на утро последний бой.
2.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
3.
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
(Cлайд №6)
Ребенок:
День Победы – это праздник
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым
Над Рейхстагом красный флаг!
Все кричали: “Мир, Победа!
Возвращаемся домой!”
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
“Мир для нас всего дороже!” -
Так ребята говорят.
(Cлайд №7)
Ребенок: “Приходят люди к Вечному огню” М.В. Сидорова.
Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат
Несут цветы и взрослые и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Песня “Вечный огонь”, муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
(слайд №8)
Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине возведен памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой на руках.
“Солдаты мира” Г. Рублева.
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой...
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
(Cлайд №9)
Ребенок: А.Пархоменко.
Много бед мой дед изведал.
На лице – рубцы от ран.
Я горжусь любимым дедом:
Дед мой – бравый ветеран.
Воевал дедусь как надо –
Поднимался первым в бой,
И с победой весь в наградах
Возвратился он домой.
Чтоб пылинка не упала –
Дед мой в будничные дни
Ордена свои – медали
В сундуке на дне хранит.
А когда на День Победы
Достаем он ордена, -
Хата старенькая деда
Вся сиянием полна!
Деду всюду честь и слава,
Не зазнался все ж дедусь...
И поэтому по праву
Ветераном я горжусь!
(Слайд №10)
Дети исполняют песню “Когда ветераны идут на парад”, муз. З. Роот ( Журнал “Музыкальный руководитель” №2, 2010 г.).
Воспитатель:
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной.
Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Дети смотрят видеозапись “Минута молчания”.
Воспитатель:
На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит.
И вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.
(Cлайд №11)
Воспитатель: Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
Воспитатель: Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Воспитатель: И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Воспитатель:
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
Дети: От души спасибо им!
Дети исполняют песню “9 Мая”, муз. и сл. З. Роот (Журнал “Музыкальный руководитель” №2, 2011 г.).
Звучит песня “Вальс Победы”, муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной. Дети уходят в группу. По окончании торжественной линейки, дети совершают прогулку в городской парк им. Героя Советского Союза Ивана Григорьевича Воробьева, возлагают цветы к памятнику героя. На экскурсии детям дается информация о И.Г. Воробьеве.