Цель: обобщить знания детей в образовательной области “Познание”.
Задачи:
- совершенствовать слухо-речевое восприятие;
- совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера;
- закреплять понятия “предложение”, “слово”, “слог”, “звук”;
- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- закреплять представления о символах, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке;
- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
Оборудование:
раздаточный материал - схемы предложений, звуковые линейки, фишки, числовые линейки;
демонстрационный материал – текст телеграммы, арифметические выражения, числовой отрезок, наборное полотно с буквами, цифрами, фишками, схемой предложения.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли телеграмму, давайте ее прочтем, для этого вы должны занять свои места. Первыми проходят те, чье имя начинается на звук…, чья фамилия начинается на звук… и т.д.
Перед детьми на доску вывешивается текст телеграммы: “Здравствуйте, жители Земли! Помогите разобраться, что изображено на снимках с вашей планеты. Мы понять не можем.
Жители планеты…”
Воспитатель: Прочитайте 1 предложение.
Сколько слов в этом предложении?
Объясните, почему в этом предложении два слова написаны с заглавной буквы?
Выложите схему этого предложения.
Кто прочтет 2 предложение, 3 предложение?
Сколько всего предложений в телеграмме?
Ребята, а вы заметили, что в последнем предложении не хватает слова?
Оно зашифровано, чтобы узнать, жители какой планеты прислали нам послание мы должны выполнить вычисления.
Каждому числу соответствует буква, выполните вычисления и составьте слово.
(На доске таблица с примерами и таблица для расшифровки)
Воспитатель: Какое слово получилось?
Сколько букв в этом слове?
Сколько звуков?
Чем отличается буква от звука?
Сколько слогов?
Выложите слово фишками на звуковой линейке.
Какой первый звук? Охарактеризуйте его?
Второй? …и т.д.
Воспитатель: Пришло время отдыхать.
Физминутка
Мы летим к другим пламенетам! (Дети бегут
врассыпную)
Объявляем мы об этом! (Останавливаются,
складывают руки рупором)
Весь игрушечный народ (Делают повороты
туловищем
С ними проситься в полет вправо, влево)
Даже плюшевый медведь (Ходят, как медведи)
Хочет к звездам полететь (Руки поднимают вверх)
И с Большой Медведицей (Хлопают в ладоши)
В синем небе встретиться! (Поднимают руки
вверх, смотрят на потолок, кружатся)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте поможем жителям планеты Паксиль разобраться, что изображено на этих снимках.
(Дети составляют описательные рассказы по картинам на тему “Весна”)
Воспитатель: Нам прислали 3 снимка, 2снимка мы описали, сколько снимков нам осталось описать?
Ребята, у нас получилась задача. Назовите условие.
А какой вопрос в этой задачи?
Как мы будем решать эту?
Какой ответ получился?
Воспитатель: Давайте опишем оставшийся снимок.
Ребята, что общего на этих снимках? (Время года - весна)
Наш ответ мы должны зашифровать, чтобы отправить жителям планеты Паксиль.
Каждой букве соответствует значок, напишите значки в нужном порядке, чтобы получилось слово “Весна”.
Мы помогли жителям планеты Паксиль, я думаю, они нам благодарны за помощь.