Работа с дошкольниками
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития 2024
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Путешествие в страну мыльных пузырей 2024
Задачи мероприятия: создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой детей; научить детей понимать словесные инструкции взрослого; научить находить предмет заданного цвета в окружении детей; развивать умение координации в пространстве; активизировать речь детей, развивать слуховое внимание; воспитывать коммуникативные чувства, учить играть и дружить с коллективом.
-
Комплекс мероприятий по формированию личностной активности у старших дошкольников 2024
Большое значение для успешного осуществления семейного воспитания имеют детско-родительские отношения. Они складываются в процессе непосредственного общения и взаимоотношений членов семьи, является результатом взаимодействия их потребностей, интересов, установок, привычек, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, эмоций и чувств, представляют собой более или менее устойчивое образование нравственно-психологического порядка и выступают интегральным показателем уровня развития семьи как социально-психологической общности. Детско-родительские отношения не только накладывают своеобразный отпечаток на семейную жизнь и ее участников, но и образуют духовную среду, в которой развертывается процесс воспитания детей.
-
Новогодний карнавал сказочных героев в подготовительной группе 2024
К созданию данного сценария нас подтолкнуло то, что наши дети знают только современных сказочных персонажей. А как же Мальвина и Буратино, Василиса, Емеля, Несмеяна и огромное множество других героев? Мы решили их вспомнить, а кого-то и познакомить с ними. Мы с детьми и их родителями прочитали, просмотрели, проиграли массу «старых» легендарных произведений прежде чем они выбрали, осознано, себе роль. Я думаю наши старания не пройдут даром! Ведь каждый человек хочет, чтоб новое поколение было успешнее и успешнее. А как этого добиться? Одно из самых главных составляющих – это расширение кругозора!
-
Контрольно-итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!" 2024
Программное содержание занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание; закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос; закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; закрепить знания о составе чисел в пределах 5, 6, 7; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
-
Выращивание лука в подготовительной группе 2024
Цель занятия: расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности.
-
Решение арифметических задач 2024
Цель занятия: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Сценарий внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Любимая книга моей семьи» 2024
Данное внеклассное мероприятие разработано с целью помощи родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников и направлено на развитие интереса детей к чтению. Это мероприятие предназначено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
-
По дорогам сказок 2024
Для работы с детьми в детском саду подготовлена презентация по теме "По дорогам сказок".
-
Проект «Подводный мир и его обитатели» в средней группе 2024
Подводный мир морей и океанов очень разнообразен и красочен. Но в наше время очень важной экологической проблемой является загрязнение морской среды и жизнь морских обитателей. Очень важно привлечь к этой проблеме внимание детей и их родителей.
-
Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного (хакасского) языка в условиях детского сада (из опыта работы) 2024
Дошкольный возраст – это сенситивный период, когда у детей быстро идет развитие речи, они могут усваивать язык другого народа, и это не вызывает у них негатива, и только создает интерес к звукоподражанию, быстрому запоминанию слов, к общению фразами в игровых ситуациях. Поэтому изучение хакасского языка благоприятно влияет на коммуникацию детей, познание окружающей среды. Располагает к общению, к созданию дружеских взаимоотношений с детьми разных национальностей, терпимости и формированию интереса к быту, культуре, творчеству народа.
-
Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе общения со сверстниками 2024
Человеческое общество невозможно представить без общения. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Общение с детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начальных коллективных взаимоотношений детей.
-
Мастер-класс по художественному конструированию из бумажных тарелок "Волшебные тарелочки" 2024
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой изодеятельности, раскрыть творческий потенциал.
-
Методическая разработка по теме "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников" 2024
Цель работы: эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
-
Профилактика нарушений чтения у первоклассников с предрасположенностью к дислексии 2024
Устранение нарушений чтения требует организации системной скоординированной работы целого ряда специалистов. На современном этапе развития специального образования все более актуальными становятся вопросы профилактики нарушений чтения, а разработка практических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми, имеющими предрасположенность к дислексии приобретает особое значение. Необходимость разработки методики профилактики дислексии, которая будет содержать методические рекомендации, что позволит специалистам эффективно организовать помощь детям с нарушениями чтения и успешно интегрировать их в современную социокультурную среду обозначена в трудах многих современных авторов.
-
Песочная терапия в контексте реабилитационной работы 2024
Когда люди узнают, что я работаю педагогом-психологом в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, то далее обязательно следует вопрос: «А разве в наше время есть беспризорные и безнадзорные дети?» Есть, к сожалению. Одной из отличительных черт нашего центра является наличие «трудных детей». Численность по-настоящему «трудных детей» в последнее время растет. Как правило, лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется.
-
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста 2024
В настоящее время большинство мам столкнулись с проблемой «слабых пальцев» у своих малышей. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем он быстрее заговорит, а значит, активнее будут развиваться его внимание, мышление, воображение, зрительная память, пространственная ориентация. В конечном итоге малыш лучше и быстрее подготовиться к школе. Но на сегодняшний момент, когда дети приходят в детский сад, то у многих детей отмечается общее моторное отставание. Задержка моторного развития уже не редкость: дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и другими навыками самообслуживания и как следствие – адаптационные проблемы в детском саду. В раннем возрасте рука малыша физиологически несовершенна и находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Поэтому, так важно с самого раннего возраста развивать общую и мелкую моторики ребенка.
-
Сказка «Новогоднее волшебство» 2024
Презентация знакомит детей со сказкой «Новогоднее волшебство».
-
Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу" 2024
Задачи занятия: совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях; развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.
-
Проект "Вредная пища" в подготовительной группе 2024
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей; создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
-
Порядковый счет до 10 2024
Цель занятия: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Природа родного края» 2024
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний о природе Новосибирской области.
-
Конспект открытого занятия в средней группе "В поисках клада" (техника – квест) 2024
Цель мероприятия: активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре; формирование у детей развития связной речи.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни
2024
Представлена презентация по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков – основа здорового образа жизни".
-
"Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.
-
Адаптация в детском саду детей младшего дошкольного возраста 2024
Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
-
«Богатства Урала» (конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет) 2024
Интегрированные задачи: создать условия для формирования интереса к изучению родного края и его богатствам (растениям, животным, озёрам, драгоценным камням и др.); способствовать развитию умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные ранее; воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родной край.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.
-
ДООП "Гимнастика для малышей" (ознакомительный уровень) 2024
Цель программы: создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития
2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).