Контрольно-итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Программное содержание:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос.
  • Закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5,6,7.
  • Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: письмо, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 20, математический набор, счетные палочки, карточки с домиками (состав числа 5,6,7), карандаши, тетради.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Этюд «Хорошее настроение»

Ребята, давайте возьмемся за руки. Я вижу, что у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе, хорошее настроение и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Дети, заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены. Но куда же вы пойдете после детского сада?

А вот и нет. Не всех примут в школу, а только тех. Кто получит пропуск от самой Королевы Математики. У кого из вас есть такой пропуск? Ни у кого нет? Но вы же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать? (Раздается стук в двери, воспитатель открывает дверь и находит коробку и письмо)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справиться с моими заданиями получат пропуск в школу. Ваша королева Математики»

- Ну что будем выполнять задания или еще на год останетесь в детском саду?

- Я тоже думаю, что вы справитесь! Вы у меня умные, находчивые и смелые! (Воспитатель открывает коробку и достает конверт с заданием 1)

Задание 1. «Отвечай - не зевай»

Итак, первое задание. Королева Математика предлагает нам поиграть в игру «Отвечай - не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос - а вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем.

  1. Назови времена года
  2. Сколько месяцев в году
  3. С какого месяца начинается календарный год?
  4. А каким месяцем год заканчивается?
  5. Назови месяцы года
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Назови дни недели по порядку
  8. Назови выходные дни
  9. Какое сейчас время года?
  10. Какой сейчас месяц?
  11. Какое сегодня число?
  12. Какое число было вчера?
  13. Какое число будет завтра?
  14. Какой сегодня день недели?
  15. Какой день недели был вчера?
  16. Какой день недели наступит завтра?
  17. Сегодня…. (28 мая, день недели - вторник)

Молодцы! Справились с первым заданием!

Воспитатель открывает коробку достает конверт с заданием 2.

Задание 2. «Повторенье - мать ученье»

Давайте посмотрим, что же в конверте 2. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученье». Королева Математики хочет проверить, умеете ли вы считать? (Дети присаживаются за столы).

Задание. «Числовой ряд»

- Выложите числовой ряд от 0 до 20.

- Первые пять человек, кто выложит числовой ряд получат смайлики

- Посчитайте от 0 до10.

- Посчитайте от 10 до 20.

- Посчитайте от 2 до 12

- Посчитайте от 5 до 15

- Посчитайте от 20 до 10.

- Посчитайте от 10 до 0.

- Назовите соседей числа 5, 11, 16.

- Назови предыдущее число числа 5, 17.

- Назови последующее число числа 8,15.

- Назовите число меньше 8 на 1; меньше 17 на 1.

- Назовите число больше 13 на 1, больше 19 на 1. (За каждый правильный ответ ребенок получает смайлик)

Молодцы! Справились со вторым заданием! Убирайте цифры в конверт.

(Дети убирают цифры в конвертики)

Воспитатель достает конверт с заданием 3.

Задание 3. «Геометрические фигуры»

Королева Математики хочет знать, знаете ли вы геометрические фигуры.

Я буду вам читать задания, а вы должны выложить фигуру из счетных палочек. Кто самый первый выложит фигуру, получит смайлик.

  1. Построй фигуру, у который 3 угла и 3 стороны. Как называется эта фигура? (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура? (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. Как называется эта фигура (прямоугольник)
  4. Постройте ромб.
  5. А теперь трапецию.

Скажите, как назвать все фигуры, которые вы построили, одним словом?

Воспитатель достает конверт 4.

Задание 4. Физминутка

Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте
под счет воспитателя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища.
Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.

Задание 5. «Составь и реши задачу»

Королева Математики приготовила для вас задание. Нужно составить задачу по картинке и решить ее. (на доску вывешивается картинка)

Вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос)

Обратите внимание на картинку и попробуйте составить задачу. (Было 9 морковок, одну морковку забрал зайчик. Сколько морковок осталось?)

Повторите условие задачи?

Назовите вопрос к задаче?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Откройте пенал и выложите решение задачи.

- Прочитайте, что вы выложили? (9-1=8)

- Вспомните вопрос задачи? (Сколько морковок осталось?)

- Ответьте на вопрос задачи. (8 морковок осталось)

На доске выкладывается решение задачи.

- Проверьте, все правильно выложили решение задачи.

Задании 6. «Состав числа 5, 6, 7» (на столах у детей домики)

В королевстве у Королевы Математики случилась беда. Жители королевства перепутались. Помогите заселить дома жильцами. Возьмите карандаш и запишите недостающие цифры. (на доске выставляю образец)

- Посмотрите и поднимите руку, те, кто правильно выполнил задание.

Задание 7. Графический диктант

И последнее задание Королевы Математики. Сейчас вы узнаете, на какие оценки будете учиться.

Откройте тетрадь, возьмите карандаш и выполните еще одно задание, слушайте внимательно.

  • 1 клетка вверх,
  • 3 клетки влево,
  • 3 клетки вниз,
  • 2 клетки вправо,
  • 2 клетки вниз,
  • 1 клетка влево,
  • 1 клетка вверх,
  • 1 клетка влево,
  • 2 клетки вниз,
  • 3 клетки вправо,
  • 4 клетки вверх,
  • 2 клетки влево,
  • 1 клетка вверх,
  • 2 клетки вправо.

- Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!

Итог

- Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.

- А вам понравились задания Королевы Математики?

- Кто затруднялся при выполнении задания и какого?

- Какое задание было самым интересным?

- А теперь посчитайте смайлики

- Поднимите руку те, кто заработал сегодня 5, 4 смайликов. Вы - молодцы, справились со всеми заданиями. Поднимали руку, отвечали на вопросы полным ответом.

- Поднимите руку те, кто заработал 3, 2 смайлика. Вы - молодцы, справились со многими задания, но на следующем занятие работайте активнее, чтобы заработать еще больше смайликов.

- Поднимите руку те, кто не заработал сегодня смайликов. Надеюсь, на следующем занятии вы будете стараться и заработаете много смайликов.

- Ребята, в коробке остался последний конверт. Прочитайте, что на нем написано «Сюрприз». Интересно, что там?

Сегодня на занятии больше всех смайликов заработала…… Предлагаю Ярославе открыть этот конверт.

- Что там? (медали)

- Вы выполнили все задания Королевы Математики и за это получаете медали «Лучшему знатоку математики». А это значит, что вы получаете пропуск в школу от Королевы Математики.