Программное содержание:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на вычитание;
- Закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос.
- Закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5,6,7.
- Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: письмо, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 20, математический набор, счетные палочки, карточки с домиками (состав числа 5,6,7), карандаши, тетради.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение»
Ребята, давайте возьмемся за руки. Я вижу, что у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом. Ребята, а давайте подарим доброе, хорошее настроение и нашим гостям. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Дети, заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены. Но куда же вы пойдете после детского сада?
А вот и нет. Не всех примут в школу, а только тех. Кто получит пропуск от самой Королевы Математики. У кого из вас есть такой пропуск? Ни у кого нет? Но вы же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать? (Раздается стук в двери, воспитатель открывает дверь и находит коробку и письмо)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справиться с моими заданиями получат пропуск в школу. Ваша королева Математики»
- Ну что будем выполнять задания или еще на год останетесь в детском саду?
- Я тоже думаю, что вы справитесь! Вы у меня умные, находчивые и смелые! (Воспитатель открывает коробку и достает конверт с заданием 1)
Задание 1. «Отвечай - не зевай»
Итак, первое задание. Королева Математика предлагает нам поиграть в игру «Отвечай - не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос - а вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем.
- Назови времена года
- Сколько месяцев в году
- С какого месяца начинается календарный год?
- А каким месяцем год заканчивается?
- Назови месяцы года
- Сколько дней в неделе?
- Назови дни недели по порядку
- Назови выходные дни
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сегодня число?
- Какое число было вчера?
- Какое число будет завтра?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели наступит завтра?
- Сегодня…. (28 мая, день недели - вторник)
Молодцы! Справились с первым заданием!
Воспитатель открывает коробку достает конверт с заданием 2.
Задание 2. «Повторенье - мать ученье»
Давайте посмотрим, что же в конверте 2. Ребята, задание называется «Повторенье - мать ученье». Королева Математики хочет проверить, умеете ли вы считать? (Дети присаживаются за столы).
Задание. «Числовой ряд»
- Выложите числовой ряд от 0 до 20.
- Первые пять человек, кто выложит числовой ряд получат смайлики
- Посчитайте от 0 до10.
- Посчитайте от 10 до 20.
- Посчитайте от 2 до 12
- Посчитайте от 5 до 15
- Посчитайте от 20 до 10.
- Посчитайте от 10 до 0.
- Назовите соседей числа 5, 11, 16.
- Назови предыдущее число числа 5, 17.
- Назови последующее число числа 8,15.
- Назовите число меньше 8 на 1; меньше 17 на 1.
- Назовите число больше 13 на 1, больше 19 на 1. (За каждый правильный ответ ребенок получает смайлик)
Молодцы! Справились со вторым заданием! Убирайте цифры в конверт.
(Дети убирают цифры в конвертики)
Воспитатель достает конверт с заданием 3.
Задание 3. «Геометрические фигуры»
Королева Математики хочет знать, знаете ли вы геометрические фигуры.
Я буду вам читать задания, а вы должны выложить фигуру из счетных палочек. Кто самый первый выложит фигуру, получит смайлик.
- Построй фигуру, у который 3 угла и 3 стороны. Как называется эта фигура? (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Как называется эта фигура? (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. Как называется эта фигура (прямоугольник)
- Постройте ромб.
- А теперь трапецию.
Скажите, как назвать все фигуры, которые вы построили, одним словом?
Воспитатель достает конверт 4.
Задание 4. Физминутка
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте
под счет воспитателя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища.
Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.
Задание 5. «Составь и реши задачу»
Королева Математики приготовила для вас задание. Нужно составить задачу по картинке и решить ее. (на доску вывешивается картинка)
Вспомним, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос)
Обратите внимание на картинку и попробуйте составить задачу. (Было 9 морковок, одну морковку забрал зайчик. Сколько морковок осталось?)
Повторите условие задачи?
Назовите вопрос к задаче?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Откройте пенал и выложите решение задачи.
- Прочитайте, что вы выложили? (9-1=8)
- Вспомните вопрос задачи? (Сколько морковок осталось?)
- Ответьте на вопрос задачи. (8 морковок осталось)
На доске выкладывается решение задачи.
- Проверьте, все правильно выложили решение задачи.
Задании 6. «Состав числа 5, 6, 7» (на столах у детей домики)
В королевстве у Королевы Математики случилась беда. Жители королевства перепутались. Помогите заселить дома жильцами. Возьмите карандаш и запишите недостающие цифры. (на доске выставляю образец)
- Посмотрите и поднимите руку, те, кто правильно выполнил задание.
Задание 7. Графический диктант
И последнее задание Королевы Математики. Сейчас вы узнаете, на какие оценки будете учиться.
Откройте тетрадь, возьмите карандаш и выполните еще одно задание, слушайте внимательно.
- 1 клетка вверх,
- 3 клетки влево,
- 3 клетки вниз,
- 2 клетки вправо,
- 2 клетки вниз,
- 1 клетка влево,
- 1 клетка вверх,
- 1 клетка влево,
- 2 клетки вниз,
- 3 клетки вправо,
- 4 клетки вверх,
- 2 клетки влево,
- 1 клетка вверх,
- 2 клетки вправо.
- Какая цифра получилась? Если будете стараться, то будете получать пятерки!
Итог
- Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.
- А вам понравились задания Королевы Математики?
- Кто затруднялся при выполнении задания и какого?
- Какое задание было самым интересным?
- А теперь посчитайте смайлики
- Поднимите руку те, кто заработал сегодня 5, 4 смайликов. Вы - молодцы, справились со всеми заданиями. Поднимали руку, отвечали на вопросы полным ответом.
- Поднимите руку те, кто заработал 3, 2 смайлика. Вы - молодцы, справились со многими задания, но на следующем занятие работайте активнее, чтобы заработать еще больше смайликов.
- Поднимите руку те, кто не заработал сегодня смайликов. Надеюсь, на следующем занятии вы будете стараться и заработаете много смайликов.
- Ребята, в коробке остался последний конверт. Прочитайте, что на нем написано «Сюрприз». Интересно, что там?
Сегодня на занятии больше всех смайликов заработала…… Предлагаю Ярославе открыть этот конверт.
- Что там? (медали)
- Вы выполнили все задания Королевы Математики и за это получаете медали «Лучшему знатоку математики». А это значит, что вы получаете пропуск в школу от Королевы Математики.