Сценарий внеклассного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Любимая книга моей семьи»

Разделы: Литература, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Данное внеклассное мероприятие разработано с целью помощи родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников и направлено на развитие интереса детей к чтению. Это мероприятие предназначено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Проблема: Снижение интереса к чтению среди родителей и детей.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;
  • активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь их в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи:

  • обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
  • способствовать повышению интереса и любви детей к книгам;
  • формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • побуждать родителей к приобщению детей к чтению художественной литературы;
  • приобщать детей и пап к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Оборудование:

  • эмблемы команд;
  • книги, иллюстрации к известным сказкам и произведениям;
  • выставка рисунков и поделок «Мои любимые сказки»;
  • фишки для викторины;
  • магнитная доска;
  • портреты сказочников;
  • мягкие модули;
  • кубики, кегли;
  • чудесный мешочек, золотой ключик, туфелька, яйцо, бочонок, красная шапочка;
  • ноутбук;
  • запись мелодии «В гостях у сказки», «Частушки Бабки-Ёжки», танец-игра «Колобок».

Предварительная работа:

  • чтение литературных произведений;
  • отгадывание загадок по сказкам;
  • просмотр мультфильмов и беседа по их содержанию;
  • слушание аудиозаписи со сказками;
  • игры-драматизации по сказкам;
  • рассматривание иллюстраций по сказкам;
  • выставка книг «Сказки моей семьи»;
  • рисование «Моя любимая сказка»;
  • оформление выставки «Мои любимые сказки»;
  • разучивание танца-игры «Колобок» и стихотворений.

Ход развлечения

Группа украшена иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Ведущая:

Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные книги и сказки.

1 ребёнок:

В детстве читать не умеем мы сами
И пристаем к папе и маме.
Слушаем сказки все дни напролёт,
Знаем послуху их наперечёт:

2 ребёнок:

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.

3 ребёнок:

По книжкам мы учимся все понемногу.
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить о книгах. Вы любите книги? «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) А чему вы можете научиться в сказках? (доброте, уважению, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, терпению, любви к родителям, дружбе, добро всегда побеждает зло и т.д.) Наши дети хоть и не умеют ещё читать, но хорошо знакомы с книгой. Вот сейчас мы и проверим их знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Литературная викторина». У нас есть две команды: «Цветик» и «Семицветик» и сегодня они будут соревноваться.

Первый конкурс

Недавно ко мне заходил Незнайка и хвалился тем, что он знает много сказок и назвал их. Вы послушайте, и ответьте, правильно ли он называл сказки?

  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
  • «Иван-царевич и зеленый волк» (серый)
  • «По собачьему веленью» (щучьему)
  • «Сивка-будка» (бурка)
  • «Волк и семеро тигрят» (козлят)
  • «Гуси-вороны» (лебеди)
  • «Желтая шапочка» (красная)
  • «Три жеребёнка» (поросёнка)

Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в сказочную игру «Теремок».

Игра «Теремок»

Играют 2 команды. На финише стоят дети в масках мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя. На другой стороне площадки - обруч - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь», залезает в обруч и бежит к финишу.

Второй участник - «лягушка», залезает в обруч, и они бегут вдвоём. И так поступают «заяц», «волк», «лиса». Ребёнок «медведь» берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

Второй конкурс

- Ребята, послушайте новое задание.

- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

- Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? (ребята давайте жить дружно!)

- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

- Где девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (на берегу реки, под яблоней, в печке)

- Что болело у бегемотиков? (Животики)

- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Ведущая: Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и по неведомым дорожкам.

Игра «Неведомые дорожки» (эстафета переходы, подлезание, перешагивания через препятствия)

Вылетает Баба-Яга: Прошли по невиданным дорожкам и попали ко мне в гости. У-ух! Не боитесь меня?

У Бабы Яги отвратительный день:
С утра пригорела ватрушка,
На ножках куриных стоит набекрень
И вся покосилась избушка.

Ведущая: А хочешь, мы тебе новый дом построим?

Баба-Яга: А вы разве умеете? Вы ведь еще такие маленькие.

Ведущая: А нам помогут наши гости.

Игра «Построй домик» (из мягких модулей)

Баба-Яга: Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок. А мусор этот непростой. А сказочный. Угадайте. Кто это все мог потерять.

Третий конкурс

Баба-Яга достаёт предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

  • Туфелька - Золушка
  • Ключик - Буратино
  • Красная шапочка - Красная Шапочка
  • Градусник - Доктор Айболит
  • Бочонок меда - Винни-Пух
  • Яйцо - Курочка Ряба

А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем детям поиграть в игру «Я, не я».

«Я» - поднимаем руки вверх. «Не Я» - руки прячем за спину. Будьте внимательны.

  • Кто много-много сказок знает?
  • Кто все загадки отгадает?
  • Кто же книги бережет?
  • Кто их на кусочки рвет?
  • Кто книжки малышам читает?
  • Кто книгу не никогда не обижает?
  • Кто ручкой в книге начеркает?
  • Кто на книгу сок пролил?
  • Кто бедняжку полечил?

Баба-Яга: Как мне у вас понравилось! Вы все такие молодцы! Любите и знаете много о книгах! Желаю побыстрее научиться читать и много нового узнать! До свидания.