Данное внеклассное мероприятие разработано с целью помощи родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников и направлено на развитие интереса детей к чтению. Это мероприятие предназначено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Проблема: Снижение интереса к чтению среди родителей и детей.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников;
- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь их в решение проблемы детского чтения и развития.
Задачи:
- обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
- способствовать повышению интереса и любви детей к книгам;
- формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- побуждать родителей к приобщению детей к чтению художественной литературы;
- приобщать детей и пап к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Оборудование:
- эмблемы команд;
- книги, иллюстрации к известным сказкам и произведениям;
- выставка рисунков и поделок «Мои любимые сказки»;
- фишки для викторины;
- магнитная доска;
- портреты сказочников;
- мягкие модули;
- кубики, кегли;
- чудесный мешочек, золотой ключик, туфелька, яйцо, бочонок, красная шапочка;
- ноутбук;
- запись мелодии «В гостях у сказки», «Частушки Бабки-Ёжки», танец-игра «Колобок».
Предварительная работа:
- чтение литературных произведений;
- отгадывание загадок по сказкам;
- просмотр мультфильмов и беседа по их содержанию;
- слушание аудиозаписи со сказками;
- игры-драматизации по сказкам;
- рассматривание иллюстраций по сказкам;
- выставка книг «Сказки моей семьи»;
- рисование «Моя любимая сказка»;
- оформление выставки «Мои любимые сказки»;
- разучивание танца-игры «Колобок» и стихотворений.
Ход развлечения
Группа украшена иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».
Ведущая:
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные книги и сказки.
1 ребёнок:
В детстве читать не умеем мы сами
И пристаем к папе и маме.
Слушаем сказки все дни напролёт,
Знаем послуху их наперечёт:
2 ребёнок:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
3 ребёнок:
По книжкам мы учимся все понемногу.
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить о книгах. Вы любите книги? «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) А чему вы можете научиться в сказках? (доброте, уважению, нельзя брать чужое, открывать двери незнакомым людям, терпению, любви к родителям, дружбе, добро всегда побеждает зло и т.д.) Наши дети хоть и не умеют ещё читать, но хорошо знакомы с книгой. Вот сейчас мы и проверим их знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Литературная викторина». У нас есть две команды: «Цветик» и «Семицветик» и сегодня они будут соревноваться.
Первый конкурс
Недавно ко мне заходил Незнайка и хвалился тем, что он знает много сказок и назвал их. Вы послушайте, и ответьте, правильно ли он называл сказки?
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
- «Иван-царевич и зеленый волк» (серый)
- «По собачьему веленью» (щучьему)
- «Сивка-будка» (бурка)
- «Волк и семеро тигрят» (козлят)
- «Гуси-вороны» (лебеди)
- «Желтая шапочка» (красная)
- «Три жеребёнка» (поросёнка)
Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в сказочную игру «Теремок».
Игра «Теремок»
Играют 2 команды. На финише стоят дети в масках мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, медведя. На другой стороне площадки - обруч - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь», залезает в обруч и бежит к финишу.
Второй участник - «лягушка», залезает в обруч, и они бегут вдвоём. И так поступают «заяц», «волк», «лиса». Ребёнок «медведь» берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
Второй конкурс
- Ребята, послушайте новое задание.
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? (ребята давайте жить дружно!)
- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
- Где девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (на берегу реки, под яблоней, в печке)
- Что болело у бегемотиков? (Животики)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
Ведущая: Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать, не выходя из комнаты, в жарких и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться к звездам, прогуляться по горам и по неведомым дорожкам.
Игра «Неведомые дорожки» (эстафета переходы, подлезание, перешагивания через препятствия)
Вылетает Баба-Яга: Прошли по невиданным дорожкам и попали ко мне в гости. У-ух! Не боитесь меня?
У Бабы Яги отвратительный день:
С утра пригорела ватрушка,
На ножках куриных стоит набекрень
И вся покосилась избушка.
Ведущая: А хочешь, мы тебе новый дом построим?
Баба-Яга: А вы разве умеете? Вы ведь еще такие маленькие.
Ведущая: А нам помогут наши гости.
Игра «Построй домик» (из мягких модулей)
Баба-Яга: Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок. А мусор этот непростой. А сказочный. Угадайте. Кто это все мог потерять.
Третий конкурс
Баба-Яга достаёт предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
- Туфелька - Золушка
- Ключик - Буратино
- Красная шапочка - Красная Шапочка
- Градусник - Доктор Айболит
- Бочонок меда - Винни-Пух
- Яйцо - Курочка Ряба
А теперь, детвора, поиграть пришла пора!
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем детям поиграть в игру «Я, не я».
«Я» - поднимаем руки вверх. «Не Я» - руки прячем за спину. Будьте внимательны.
- Кто много-много сказок знает?
- Кто все загадки отгадает?
- Кто же книги бережет?
- Кто их на кусочки рвет?
- Кто книжки малышам читает?
- Кто книгу не никогда не обижает?
- Кто ручкой в книге начеркает?
- Кто на книгу сок пролил?
- Кто бедняжку полечил?
Баба-Яга: Как мне у вас понравилось! Вы все такие молодцы! Любите и знаете много о книгах! Желаю побыстрее научиться читать и много нового узнать! До свидания.