Порядковый счет до 10

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: счет в пределах 10


Возраст/группа

Комбинированная группа «Морошка»

Название/тема

«Порядковый счет до 10»

Культурная практика

ФЭМ

Источник/автор

Собственная разработка+maam/ru

Цель:

Создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Обучающие: Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе, логическое мышление, речь, память, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывающая: умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ключевые слова

Порядковый счет

Материалы и оборудование

Цифры, конверты с заданиями, лист бумаги, простой карандаш, геометрические фигуры, киндеры

Комментарии (замечания, наблюдения)

Помощь детям в работе за столами

Возможное продолжение занятия:

прогулка

1. Оргмомент

2. Водная часть

Ход ООД


Наш девиз……….


Ягодок много, мы вместе - семья,
В группе детишки, все вместе -
друзья.
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в детсаду
проживаем!

А сейчас внимательно послушайте меня.
Я приготовила для вас задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вас ждет сюрприз.
Вы готовы?

3. Основная часть

1 задание

Ребята, назовите времена года (Зима, весна, лето, осень)
Какое время года сейчас? (Зима.)
Какой месяц сейчас? (Декабрь)
Назовите зимние месяцы.(Декабрь, январь, февраль.)
Сколько дней в неделе? (Семь)
Какой день сегодня? (Вторник)
Назовите по порядку дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота).
Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

2 задание


Молодцы, ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем?
* Когда мы делаем зарядку?
* Когда мы гуляем?
* Когда приходим в детский сад?
* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
Молодцы!
Физминутка: «Дни недели»
Работа за столами
Разминка для пальчиков: «Зимним утром от мороза на заре звенят березы»

3 задание

Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• в центре нарисуйте овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте круг.
А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу.
Где нарисовали круг?
В каком углу нарисовали овал?

4 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10 (самостоятельная работа)
Все правильно сложили?
Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 - 5, 5 - 7, 8 - 10.)
Молодцы, все сделали правильно!

Подвижная игра «Помири цифры»

Цифры гуляли, гуляли,
Потом потерялись.
Очень испугались
Все собрались,
И по порядку посчитались.

5 задание

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки - Кто же я? (Треугольник)

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат, потому что я…. (квадрат)

А сейчас возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).
Какие геометрические фигуры получились?

6 задание

Реши задачи-шутки.

- Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
- Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
- На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?
- Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?
- Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?
- Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?
- На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?
- А сейчас придумайте задачу со знаком +, чтобы получилась 5,7,10
- И со знаком -, чтобы получилась цифра 4,5,6

7 задание

«Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

8 задание

Ребята, раскрасьте цветными карандашами картинку в соответствии с указанными цифрами.
Молодцы!

4. Заключительная часть (подведение итогов)

9 задание

Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Он молочный шоколадный вкусный
треугольнокруглый, а внутри там спрятана игрушка
Угадай-ка поскорей что это за штучка
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны считалкой выбрать ведущего и следовать за ним:
встать на край ковра сделать 5 шагов вперед, повернуть направо 3 шага, еще раз повернуть на право 3 шага и открыть дверцу -------- сюрприз

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей)
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.