Работа с дошкольниками
-
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Нет профессии важней" 2012
Занятие развивает у детей познавательный интерес, любознательность. Активизируется номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Совершенствуется умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивается внимание, мышление и память. Воспитывается уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Занятие по фольклору "В гостях у вказки" 2012
На занятии дети учатся слушать и слышать музыку. У ребят формируется положительная мотивация к изучению произведений русского фольклора, творческие способности, исполнительские навыки в области пения, движения и музицирования.
-
Экологический проект "Жалобная книга растений" 2012
Методика работы с детьми в экологическом проекте интегрирована. Дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы. Цель проекта: познакомить детей с охраняемыми растениями, с различными видами деятельности по охране растений; сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты.
-
Открытое психолого-педагогическое занятие по теме "В гостях у Белоснежки" 2012
Занятие эмоционально сближает педагога и ребенка, налаживает взаимоотношения ребенка с окружающим миром, взрослый входит в детский мир, работает с тревожностью, агрессией и страхом.
-
Обучающий процесс "Был первым в космосе Гагарин – каким по счету будешь ты?" 2012
Занятие воспитывает у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым. Развивает чувство гордости и патриотизма за героев своей страны. Знакомит с биографией первого космонавта Юрия Гагарина. Воспитывается интерес к математике. Ребята отрабатывают состав числа 5. Образовательный процесс проводится с детьми старшей группы (5–6 лет).
-
Интегрированная ННОД "познание + физическая культура" по теме "Колобок и цифры" 2012
Задачи: сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, двум свойствам, по наличию одного или отсутствию другого свойства; прямому и обратному счету от 1 до 6.
-
Семейные праздники в детском саду 2012
Важный фактор личностного развития ребенка – удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники. Семейные праздники помогают преодолеть препятствия в общении взрослых и детей; родители лучше понимают эмоциональное состояние детей, приобретают опыт в проведении семейных праздников.
-
Интегрированное занятие "ИЗО + литература" по теме "Уральские сказы" 2012
Интегрированное занятие " Уральские сказы" ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать познавательный интерес к народным традициям, художественным ценностям; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
-
Занятие для детей 5–7 лет "Волшебная вода" 2012
Занятие "Волшебная вода" расширяет знания детей дошкольного возраста о воде. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования и воспитателей МДОУ.
-
Проект "Театр на ладошке" 2012
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализации разносторонне развивает личность ребенка, речь, эстетический вкус, творческие способности, формирует нравственные представления.
-
Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах. Опыт работы по физическому развитию "К здоровью через движение" 2012
В статье представлен опыт работы в младшей группе по физическому развитию "К здоровью через движение".
-
Сценарий осеннего утренника для младшей группы "Осенние топотушки в гостях у Петрушки" 2012
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» включает в себя игры, песни, хороводы об осени, развивающие эмоциональное восприятие, двигательные и певческие навыки дошкольника.
-
Занятие в подготовительной группе. Подготовка к обучению грамоте "Весеннее пробуждение" 2012
Цель занятия: научить детей определять границы предложения, грамматическое значение слова в предложении (слово-предмет, слово-действие, слово-признак); выделять предлоги и союзы, опираясь на слуховое ритмическое восприятие; составлять рассказ по личным впечатлениям от услышанного с опорой на мнемотаблицу.
-
Интегрированное музыкальное занятие 2012
Занятие знакомит старших дошкольников с фольклорным наследием на примере сказки, русских народных игр, лирического жанра русской народной песни.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Поведение в экстремальных ситуациях 2012
Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.
-
Занятие "Цветочная поляна" 2012
Занятие в младшей группе закрепляет знания о полевых цветах и бабочках, формирует понятие летнего времени года. Музыка на занятии снимает психоэмоциональную нагрузку; художественное слово, рассматривание картин развивают зрительное и слуховое восприятие, собирать целое из частей.
-
Игра-перевоплощение "Путешествие в страну Театралию" 2012
Игра расширяет опыт ребенка новыми формами взаимодействия со взрослыми. Предварительная работа: экскурсия в дом культуры; знакомство со словами «театр», «гримерная», «афиша», «сцена» и их значениями; беседы о театре, деятельности актеров. Игра дает возможность ребенку получить опыт перевоплощения; воплощать чувственные переживания.
-
Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности 2012
Занятие закрепляет навыки ориентирования в цвете, развивает зрительное и слуховое внимание, познавательно-исследовательскую деятельность, речь, мелкую и артикуляционную моторику, детское воображение. Занятие включает в себя речевые, дидактические игры, лабораторный эксперимент, рисование пальчиками, релаксацию, аппликацию.
-
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста знакомит с новой техникой ‒ квиллинг. Показана поэтапная работа с детьми, предложены образцы работ с детьми.
-
Сенсорика как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей 2–3 лет 2012
Цель игры и упражненияй: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, повышение произвольности и координированности движений руки, формирование осознанности действий.
-
Для чего нужны зеркала? 2012
В исследовательской деятельности дети выявляют основные свойства зеркала, знакомятся с предметами рукотворного мира, в которых используются зеркала. Формируется целостная картина мира, расширяется кругозор старших дошкольников.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей" 2012
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенные лексической темой "Посуда". Выполняя задания, ребенок будет радоваться своим результатам.
-
Праздник для детей дошкольного возраста с ОНР "Край родной – земля уральская!" 2012
Представлен сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цель: формирование у детей чувства любви к родному краю, своей малой родине.
-
Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочный лес" 2012
Занятие формирует у детей связную речь. Ребята учатся правильно строить фразы, излагать свои мысли, выражать эмоции через движение и мимику. Занятие проходит по схеме "взрослый-ребенок", "ребенок-ребенок".
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Интегрированное занятие по экологии в старшем дошкольном возрасте по теме "Обитатели родного края" 2012
Интегрированное занятие по экологии для детей старшей группы знакомит детей с животным, обитающим в Якутии – с горностаем и его образом жизни: это мелкое, быстрое, ловкое хищное животное; передвигается прыжками, лазит по деревьям, отлично плавает. На уроке продолжается развитие умения передавать в рисунке образ животного, относительно величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, готовится к прыжку, лазит по деревьям и т. д.).
-
Сценарий новогоднего утренника для средней группы "Волшебное решето" 2012
Сценарий новогоднего утренника для средней группы.