Проект "Вредная пища" в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: питание, подготовительная группа, ЗОЖ


Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Участники: дети 5-6 лет, родители подготовительной группы.

Актуальность проекта

Детское питание - вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фута и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание не только в детском саду, но и в семье. Ведь правильное питание это база здоровья человека.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания и не только по причине финансовой несостоятельности, но и по причине отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае - котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию детей у родителей, пониманию детьми непосредственной зависимости состояния здоровья от здорового, правильного питания.

Цель проекта:

  • Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
  • Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Задачи для родителей:

  • Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Проблема проекта: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей в организации рационального питания детей,
  • Снижение уровня заболеваемости детей,
  • Умение выбирать полезные продукты,
  • Интерес к здоровому питанию в семьях.

Продукт проектной деятельности:

  • Для детей: Театрализованная постановка «Спор овощей» Н.Семёнова.
  • Для родителей:
    • создание альбома «Рецепты здорового питания»;
    • изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Магазин»
    • составить рекламу полезного продукта.

Для педагога:

  • картотека пословиц, поговорок о здоровом питании;
  • консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
  • создание картотеки дидактических игр по теме.
Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Информационно-исследовательский ( опыты )

- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.

- Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, рассказов с соответствии с возрастом детей.

- Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника».

Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап основной

Схема реализации проекта

Первая неделя:

  • Беседы «Витамины и здоровье», «Что я люблю есть», «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов».
  • Чтение художественной литературы:
  • З.Александровна «Большая ложка»
  • Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  • Р.Ройтенберг «Расти здоровыми».

Вторая неделя:

1. Просмотр видеофильмов, мультфильмов:

  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов».
  • О правилах питания детей.
  • Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

2. Сюжетно-ролевые игры

  • «Семья»
  • «Магазин»
  • «Пикник»

3. Подвижные игры «Съедобное - несъедобное», «Варим борщ и компот».
4. Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.
5. Словесно-дидактические игры: «Найди по описанию», «Расскажи без слов»

Третья неделя:

  1. Создание альбома «Рецепты здорового питания» с родителями.
  2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, театрализованной постановки «Спор овощей».
  3. Изготовить рекламу полезных продуктов.
  4. Провести опыт о вредной пищи с чипсами и кока-колой.

3 этап заключительный

  • Коллаж о здоровой пищи.
  • Итоговое развлечение театрализованная постановка «Спор овощей». Н.Семенова.

Ожидаемый результат проекта:

  • Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  • Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
  • Иметь элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
  • Знать о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.