Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники: дети 5-6 лет, родители подготовительной группы.
Актуальность проекта
Детское питание - вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фута и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Вместе с тем растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание не только в детском саду, но и в семье. Ведь правильное питание это база здоровья человека.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания и не только по причине финансовой несостоятельности, но и по причине отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае - котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию детей у родителей, пониманию детьми непосредственной зависимости состояния здоровья от здорового, правильного питания.
Цель проекта:
- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
- Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
- Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Задачи для родителей:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.
- Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Проблема проекта: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей в организации рационального питания детей,
- Снижение уровня заболеваемости детей,
- Умение выбирать полезные продукты,
- Интерес к здоровому питанию в семьях.
Продукт проектной деятельности:
- Для детей: Театрализованная постановка «Спор овощей» Н.Семёнова.
-
Для родителей:
- создание альбома «Рецепты здорового питания»;
- изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Магазин»
- составить рекламу полезного продукта.
Для педагога:
- картотека пословиц, поговорок о здоровом питании;
- консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- создание картотеки дидактических игр по теме.
1 этап подготовительный
Информационно-исследовательский ( опыты )
- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
- Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, рассказов с соответствии с возрастом детей.
- Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника».
Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап основной
Схема реализации проекта
Первая неделя:
- Беседы «Витамины и здоровье», «Что я люблю есть», «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов».
- Чтение художественной литературы:
- З.Александровна «Большая ложка»
- Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- Р.Ройтенберг «Расти здоровыми».
Вторая неделя:
1. Просмотр видеофильмов, мультфильмов:
- «Приключение Вани и Тани в стране продуктов».
- О правилах питания детей.
- Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»
2. Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»
- «Магазин»
- «Пикник»
3. Подвижные игры «Съедобное - несъедобное», «Варим борщ и компот».
4. Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.
5. Словесно-дидактические игры: «Найди по описанию», «Расскажи без слов»
Третья неделя:
- Создание альбома «Рецепты здорового питания» с родителями.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, театрализованной постановки «Спор овощей».
- Изготовить рекламу полезных продуктов.
- Провести опыт о вредной пищи с чипсами и кока-колой.
3 этап заключительный
- Коллаж о здоровой пищи.
- Итоговое развлечение театрализованная постановка «Спор овощей». Н.Семенова.
Ожидаемый результат проекта:
- Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
- Иметь элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
- Знать о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.