Решение арифметических задач

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

  • Образовательная: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на листе в клетку.
  • Развивающие: развивать умение вести диалог, используя математическую речь.
  • Воспитательные: учить детей отвечать по очереди, не перебивать друг друга, оценивать свою работу и работу товарища.

Организационный момент

1 этап Мотивационный

Положительный, эмоциональный настрой детей на работу.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что воспитатель всегда приходит первый на работу?

Дети: (ответ)

Воспитатель: сегодня придя на работу, я обнаружила посылку, но не знаю от кого она, давайте узнаем вместе? Тут письмо, кто прочитает?

Педагог или ребенок читает письмо.

Воспитатель: ребята, тут еще задания для вас от первоклассников. В конце нашего занятия мы всё отправим нашим друзьям в школу!

Тогда предлагаю приступить к выполнению заданий, но необычно, а в форме игры в школу. Проведем наше занятие как в школе?

Дети: (ответ)

Воспитатель: хоть вы еще и не школьники, но всё же вы знаете, какие правила нужно соблюдать во время урока.

Дети: (ответ)

Воспитатель: верно, сейчас я предлагаю приступить к выполнению задания №1.

Задание 1. Интеллектуальная разминка

  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье)
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

- Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе?

(Ответы детей)

Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами, будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить.

Задание 2. «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске.

Давайте, составим и решим задачу.
На траве лежало шесть яблок.
Два яблока унесли ежики.
Сколько яблок осталось лежать на траве? (4)

Скажите условие задачи:

На траве лежало шесть яблок. Два яблока унесли ежики.

Какой вопрос в этой задаче? (Сколько яблок осталось лежать на траве?)

«Запишите» задачу и решите ее.

Дети выполняют задание. Перед детьми «запись»:

  • 6-2=

Воспитатель. Скажите, как вы решили задачу?

От шести яблок отнять два яблока - равняется четыре яблока.

  • 6-2=4

Какой ответ у этой задачи?

Осталось четыре яблока.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке - педагог читает загадку)

Задание 3

Физкультминутка (выполняется в соответствии с текстом)

Как живёшь? - Вот так КЛАСС (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ большой палец)
Как идёшь? - Вот так (шагают на месте)
Как берёшь? - Вот так (рука вперед)
Как даешь? - Вот так (руки вперед)
Машешь вслед? - Вот так (машут рукой)
Ждешь обед? - Вот так (рука под подбородок)
Как шалишь? - Вот так (машут руками)
Как грустишь? - Вот так (делают грустное лицо)
Как грозишь? - Вот так (машут указательным пальцем)
Как ночью спишь? - Вот так (ладони под голову)
А как красиво и правильно сидишь?- Вот так (садятся на места)

Проводится 1 раз.

Задание 4. Графический диктант (Рыба)

Рефлексия занятия.

  • Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему-либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?
  • Что вам понравилось в занятии?
  • Оцените сами свою работу.