Цель урока:
Организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей “Социально– коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое”, “Художественно-эстетическое”.
Задачи урока:
- Познакомить с календарным праздником Рождество, его обычаями, традициями.
- Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.
- Создать у детей радостное настроение и эмоциональный подъем.
Действующие лица (взрослые):
- ведущая;
- баба;
- дед;
- лиса
- зима
- волк (ребёнок).
Игра:
- подвижная игра “Два Мороза”;
- подвижная игра “Дети и медведь”;
- подвижная игра “Сапожник”
Оснащение праздника:
- колокольчик;
- варежка;
- сундучок;
- шапочка медведя;
- красный и синий нос;
- сапожок;
- решето;
- фонарики и шапочки гномиков (по количеству детей);
- мишура (по количеству детей);
- аудиозапись: “К нам приходит Новый год(-);
- аудиозапись Замела метелица (-);
- аудиозапись “Колокольный звон”
- аудиозапись “Рождество” (минусовка)
- аудиозапись “Танец Снегурочки и снежинок”;
- аудиозапись русская народная музыка “Валенки” (-);
- аудиозапись русская народная музыка “Светит месяц”
Под веселую музыку “Праздник Рождества” дети и родители заходят в зал.
Ведущая:
Что за музыка звучит
Кто то в гости к нам спешит?
Садитесь на места, а я посмотрю.
(Под рус.нар.мелодию “Валенки” входит Баба в рус. костюме)
Баба:
Все ребятушек искала и, наверно, опоздала!
Ведущая:
Нет бабуся, не опоздала. Проходи, пожалуйста.
Баба:
Не далек мой путь, не близкий
Шла я, шла, поклон вам низкий (кланяется)
А деда моего не видели?
Ведущая:
Нет, не приходил!
Баба: (ищет кругом)
Дед, а Дед? Ты где?
Дед: (появляется с решетом в руках)
Да вот он я! Здравствуйте, люди добрые!
Пора начинать Рождественские чудеса!
Баба:
Да где ж чудеса?
Дед:
А вот здесь, в моем чудесном решете!
Баба:
Чудеса, чудеса
Солнце, сосны, небеса
Чуден месяц, чуден свет
Чуден каждый человек!
Дед:
Я и есть чудный человек, потому что сегодня я – Кудесник.
Баба:
Кудесник?
Дед: (убедительно)
Да! Я великий Кудесник!
Баба:
Ха-ха-ха!
Дед:
Сейчас убедишься, сегодня я со своим решетом чего хочешь начудить могу.
Баба:
Тогда начуди, чтоб снег пошел!
Дед:
Пожалуйста!
Решето, решето, свежим лыком обвито
Обвито, обвито, снегами умыто!
Хочу, чтобы появились снежинки!
Взрослый (родитель, заранее выучил стих) читает стихотворение:
Мы – снежинки
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель
Нашим танцем, между прочим,
Начинается метель.
А устанем мы кружиться, отдохнуть зовет земля.
Мы летим и снег ложится на поля и на леса.
(Девочки готовятся танцевать)
Танец “Снежинок”
(Танцуют родители – девочек вместе, по показу)
Баба:
Ну и решето у тебя дед – просто чудо!
Дед:
А в решете песни да пляски, да разные сказки!
Баба:
А какая там сказка? (заглядывает в решето и достает лисью рукавичку)
Да это лисья рукавичка!
(Баба и Дед отходят в сторону: появляется Лиса (родитель), в руке корзина с рыбой).
Сценка (из русской народной сказки)
Лиса:
Вот устала, так устала
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Волк: (ребёнок выбегает):
Лисавета, здравствуй!
Лиса:
Как дела, зубастый?
Волк:
Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса:
Где ты был?
Волк:
На рынке.
Лиса:
Что купил?
Волк:
Свининки.
Лиса:
Сколько взяли?
Волк:
Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса:
Кто отгрыз?
Волк:
Собаки!
Ну а ты-то где бродила?
Лиса:
Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь – сколько наловила (показывает корзину)
Волк:
Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но лиса быстро прячет за спину)
Лиса:
Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок к реке,
Сядь в укромном уголке.
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
– Ловись рыбка большая и маленькая!
Волк:
Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом
Где тут прорубь? Покажи.
Лиса: (показывает, кричит в след).
Не забудь, слова скажи…
(Волк и Лиса убегают).
Дед и Баба (спрашивают у детей):
Героев, какой сказки вы видели?
Правильно!
Баба:
А что еще в решете?
Дед: (достает колокольчик, звенит)
Колокольчик ледяной, динь-дон, динь-дон,
У него веселый звон!
Зима: (появляясь)
Ау, ау! Кто меня здесь звал?
Дед:
Здравствуй, зимушка-зима! Твой колокольчик у меня!
Зима:
Колокольчик не простой, он всегда, везде со мной.
Динь-дон раздает загадки он!
Загадки:
К вам метели прилетели
Кто зимой прислал метели?
(Дед-Мороз)
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речки подо льдом?
(Дед-Мороз)
(Предлагает поиграть в подвижную игру “Два Мороза”)
Игра “Два Мороза”
(Сначала играют дети, а потом предлагают сыграть вместе с родителями)
(Баба и Дед начинают дрожать)
Дед:
У меня один вопрос. Почему я так замерз?
Баба:
Ой и я! Пойдем домой! Очень холодно зимой!
Зима:
Вы, друзья, не уходите, а у елки попляшите. Вы согреетесь тогда
И не страшны Вам холода!
Под русскую народную музыку “Валенки” Дед и Баба пляшут.
Зима:
Что ж Вы Дед и Баба так мало поплясали?
Баба:
А мы с Дедом еще попляшем, если дети и взрослые вместе с нами встанут.
Приглашаются родители вместе с детьми и танцуют по показу музыкального руководителя под русскую народную музыку “Светит месяц”
Дед:
Ой какие все молодцы, наплясались от души, садитесь отдохните.
Баба:
Наплясались, ох устали. Пойдем Дед и мы отдохнем.
Зима:
Ну, идите, отдохните, сундучок мой разыщите и сюда его везите.
Дед и Баба:
Постараемся!
(Кланяются и уходят)
Зима:
Дети, а что это Дед тут оставил?
Дети:
Чудесное решето.
Зима:
Посмотрим, что же там?
(Находят атрибут к игре – шапочка медведя)
Игра “Дети и медведь”
Зима:
Посмотрим, может ещё что-то там есть?
(Находят атрибут к игре – сапожок)
Игра “Сапожник”
Зима:
Что же еще в чудесном решете есть?
(Достает атрибут гномиков – шапочку, фонарик)
Танец “Гномиков”
Зима:
Где же Дед и Баба? Не заблудились ли они? Давайте им покричим: Дед,Баба ау! (все кричат: Дед, Баба ау!)
Дед и Баба несут сундук.
Зима:
Вот и мой сундучок. Спасибо Вам Дед и Баба!
Дед, какое еще чудо у тебя в решете осталось?
Дед:
А вот какое!
– Хочу, чтобы в сундучке…(говорит слова в решето, думая)
Баба: (подсказывает детям шепотом)
Были подарки!
Дети:
Были подарки.
Дед:
Точно! Что бы в сундучке были подарки!
Зима:
Посмотрим, получилось ли это чудо?! (открывает сундучок) Получилось!
(Под музыку “Рождество” все персонажи раздают подарки взрослым и детям)
Зима:
Спасибо вам Дед и Баба за сказочные чудеса и подарки.
Дед, Баба, Зима:
Старый год закончен,
Новый год!
Много, много, радостей
Пусть всем он принесет!
(Под веселую музыку все уходят из зала).