Интегрированное занятие по ФЭМП и изобразительной деятельности (нетрадиционная техника) для родителей средней группы по теме "Чему мы научились за год"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: средняя группа.

Задачи: Закреплять умение отсчитывать столько предметов, сколько нарисовано на картинке. Считывать до 5 на ощупь, на звук. Отвечать на вопросы: “Который по счету”, “сколько всего”. Сравнить предметы по высоте в пределах 5. Определять части суток. Развивать зрительную память , логическое мышление. Учить создавать монохромные композиции на альбомном листе. Обогатить возможности модульного рисования– создавать образы одуванчиков приемом “примакивание” ватными палочками. Развивать цвета, формы.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Художественное творчество”.

Материалы: маленькие игрушки петушки, кубики желтые, металлофон, полоска с пуговицами, матрешки 3 шт. по высоте, картина с изображением зайца, обезьяны, жирафа, слона, картины с изображением 5 предметов, картинки с изображением времена года, картинки с изображением одуванчика, альбом, краски, ватные палочки, кисточки, баночки с водой.

Демонстрационный: маленькие игрушки петушки, кубики желтые, металлофон, полоска с пуговицами, матрешки 3 шт. по высоте, картина с изображением зайца, обезьяны, жирафа, слона, картины с изображением 5 предметов, картинки с изображением времена года, картинки с изображением одуванчика.

Раздаточный: альбом, краски, ватные палочки, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками, заучивание стихотворения О.Высоцкой “Одуванчик”.

Вводная слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня пришли ваши родители. Они хотят посмотреть, чему вы научились за год. Начнем с математики.

Организационный момент.

Дети встают в круг, воспитатель бросает детям мяч и просит счет до пяти, назвать времена года.

(Воспитатель вызывает Рамину и дает задание.)

Воспитатель. Рамина отсчитай и расставь, пожалуйста, в ряд столько петушков, сколько у тебя кружков на карточке.

(Ребенок выполняет задание.)

Молодец, Рамина. (Воспитатель вызывает Даниса и дает задание.)

Воспитатель. Данис отсчитай и разложи, пожалуйста, в ряд столько желтых кубиков, столько услышишь звуков на металлофоне.

(Ребенок выполняет задание.)

Молодец, Данис.

(Воспитатель вызывает Элину и дает задание.)

Воспитатель. Элина закрой глаза и посчитай, пожалуйста. на ощупь пуговицы.

(Ребенок выполняет задание.)

Молодец, Элина.

(Воспитатель вызывает Диляру и дает задание.)

Воспитатель. Диляра построй матрешки по росту: от самой высокой до самой низкой. Сколько матрешек всего?

(Показывая на матрешку спрашивает у Диляры.)

Которая по счету эта матрешка?

(Ребенок выполняет поставленный вопрос.)

Молодец, Диляра.

Физкультминутка.

1. Приседаем столько раз, сколько раз ударю в бубен.

2. Столько сделаем прыжков, сколько у меня кружков.

(Воспитатель показывает картинку с изображением зайца, обезьяна, жирафа, слона.)

Воспитатель. Данияр, скажи, пожалуйста кто лишний и почему? (Ответ Данияра.)

Данияр. Заяц лишний.

(Воспитатель показывает картину с изображением 5 предметов. Затем убирает за спину.)

Воспитатель. Посмотрите внимательно и запомните какие предметы изображены на картинке? (Ответы детей.)

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, дни недели по порядку, части суток по порядку

Воспитатель. Вот вы, ребята, знаете дни недели, части суток, а знаете ли вы времена

Дети. Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель. Правильно, ребята. А сейчас какое время года ребята?

Дети. Весна.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А какие приметы весны вы знаете?

Дети. Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Дети. Подснежники, одуванчики.

Воспитатель. Давайте все встанем и расскажем стихотворение О.Высоцкой “Одуванчик” Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик– первый молодой. У него чудесный золотистый цвет, От большого солнца маленький портрет.

Гимнастика для глаз “Солнышко и одуванчик”.

Взойдет утром солнышко – одуванчик смотрит на солнышко.

(Дети находят взглядом мягкую игрушку – “солнышко” в соответствии с текстом.)

В полдень поднимается солнышко” высоко-высоко– одуванчик поднимает головку кверху. К вечеру “солнышко” начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Воспитатель. Вот мы с вами будем делать желтые одуванчики, которые растут на лужайке. Давайте, вспомним, из каких частей состоит одуванчик?

Дети. Из корня, стебля, листьев и головки цветка.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие они яркие, красивые. Вот мы сделаем стебель и листья с кисточками, а головку цветка мы сделаем ватной палочкой. Ватную палочку макаем в воду, берем желтую краску и на конце стебелька ставим точечки в виде шара (круга). Вот получился у нас одуванчик.

(Воспитатель показывает, как делать и дети начинают работать).

Молодцы. Кто доделал, кисточки и ватную палочку ставим в стаканчик с водой.

Итог.