Возраст детей: 3-4 года.
Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье".
Задачи:
- закрепить знания детей о насекомых, формировать умение называть их, узнавать на картинках, иллюстрациях ("Познание");
- активизировать в речи детей название насекомых, глаголы, обозначающие действия предметов ("Коммуникация");
- развивать интерес к художественному слову, развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения ("Чтение художественной литературы");
- развивать умения выполнять правила игры, слушать инструкцию воспитателя ("Социализация");
- приобщать детей к классической музыке ("Музыка");
- создать положительный эмоциональный настрой ("Здоровье");
- развивать мелкую моторику ("Физическая культура").
Методы и приёмы:
- Практические: и/у "Поможем пчёлке собрать нектар". Д./и "Назови насекомых". Д./и "Каждому свой домик". Пальчиковая игра "Паучок".
- Наглядные: рассматривание картинок с изображением насекомых.
- Словесные: вопросы, художественное слово.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветы для полянки, геометрические фигуры разных цветов, игрушки: пчёлка, паучок. Шапочки для пчёлок, стол-улей, запись с музыкой Римского-Корсакова "Полёт шмеля", картинки с изображением насекомых, угощение для детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | И/у "Поможем пчёлке собрать нектар" Цель: формировать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика "Паучок" Цель: развивать мелкую моторику. |
Игровая | Сюрпризный момент: в гости прилетает
пчёлка. И/у "Поможем пчёлке собрать нектар" Цель: закрепить знание геометрических фигур, цвета. Д/и "Назови насекомых" Цель: активизировать в речи детей название насекомых, сопоставлять название с картинкой. Д/и "Каждому свой домик" Цель: формировать умение классифицировать насекомых по определенному признаку. |
Познавательно-исследовательская | Д/и "Каждому свой домик" Цель: формировать умение классифицировать насекомых по определенному признаку. |
Коммуникативная | Вопросы, отгадывание загадки, Д/и "Назови насекомых" Цель: формировать умение классифицировать насекомых по определённому признаку. |
Музыкально-художественная | И/у "Поможём пчёлке собрать нектар" с
музыкальным сопровождением Цель: приобщать детей к музыке |
Чтение художественной литературы | Рассказывание детьми разученных стихотворений о насекомых. |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель приглашает детей на цветочную полянку, организует сюрпризный момент. В гости прилетает Пчёлка и просит помочь собрать нектар с цветов. | Дети слушают, рассматривают героя. | У детей вызван интерес, они мотивированы на дальнейшие действия. |
2. | Воспитатель задаёт вопросы: А вы хотели бы стать пчёлками и полетать с нашей гостьей? (Предлагает одеть шапочки) А для чего пчёлы летают над цветами? Что потом происходит с нектаром? Как называются пчелиныё домики? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Закреплены знания детей о пчёлах. |
3. | И/у "Поможем пчёлке собрать нектар" | Дети собирают нектар - геометрические фигуры, называют форму и цвет. | Закрепились знания детей о геометрических фигурах и цвете. |
4. | Воспитатель прикрывает на цветке
ладошкой предмет и загадывает загадку об этом
предмете.
|
Дети размышляют, думают. | Находят ответ к загадке. |
5. | Пальчиковая игра "Паучок"
|
Выполняют игровые движения. | Развитие мелкой моторики. |
6. | Д/и "Назови насекомых" Во время игры воспитатель раскладывает картинки с изображением насекомых на цветы. |
Называют насекомых. | Активизированы в словаре детей названия насекомых. |
7. | Воспитатель предлагает прочитать стихи. | Читают стихи о насекомых | Закрепилось умение самостоятельно читать небольшие стихотворения, без помощи взрослого. |
8. | Д/и "Каждому свой домик" | Дети раскладывают насекомых по домикам, классифицируя их следующим образом: в1-й домик насекомых, которые летают, во 2-й, которые прыгают и ползают. | Закреплено умение классифицировать насекомых по названным воспитателем признакам. |
9. | Пчёлка благодарит детей за оказанную помощь и дарит им угощение - мёд. | Дети провожают пчёлку. | Созданы практические условия для овладения нормами речи |