НОД "На полянке в рамках образовательной деятельности "Познание"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст детей: 3-4 года.

Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье".

Задачи:

  • закрепить знания детей о насекомых, формировать умение называть их, узнавать на картинках, иллюстрациях ("Познание");
  • активизировать в речи детей название насекомых, глаголы, обозначающие действия предметов ("Коммуникация");
  • развивать интерес к художественному слову, развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения ("Чтение художественной литературы");
  • развивать умения выполнять правила игры, слушать инструкцию воспитателя ("Социализация");
  • приобщать детей к классической музыке ("Музыка");
  • создать положительный эмоциональный настрой ("Здоровье");
  • развивать мелкую моторику ("Физическая культура").

Методы и приёмы:

  • Практические: и/у "Поможем пчёлке собрать нектар". Д./и "Назови насекомых". Д./и "Каждому свой домик". Пальчиковая игра "Паучок".
  • Наглядные: рассматривание картинок с изображением насекомых.
  • Словесные: вопросы, художественное слово.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветы для полянки, геометрические фигуры разных цветов, игрушки: пчёлка, паучок. Шапочки для пчёлок, стол-улей, запись с музыкой Римского-Корсакова "Полёт шмеля", картинки с изображением насекомых, угощение для детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная И/у "Поможем пчёлке собрать нектар"

Цель: формировать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика "Паучок"

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровая Сюрпризный момент: в гости прилетает пчёлка.

И/у "Поможем пчёлке собрать нектар"

Цель: закрепить знание геометрических фигур, цвета.

Д/и "Назови насекомых"

Цель: активизировать в речи детей название насекомых, сопоставлять название с картинкой.

Д/и "Каждому свой домик"

Цель: формировать умение классифицировать насекомых по определенному признаку.

Познавательно-исследовательская Д/и "Каждому свой домик"

Цель: формировать умение классифицировать насекомых по определенному признаку.

Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадки,

Д/и "Назови насекомых"

Цель: формировать умение классифицировать насекомых по определённому признаку.

Музыкально-художественная И/у "Поможём пчёлке собрать нектар" с музыкальным сопровождением

Цель: приобщать детей к музыке

Чтение художественной литературы Рассказывание детьми разученных стихотворений о насекомых.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приглашает детей на цветочную полянку, организует сюрпризный момент. В гости прилетает Пчёлка и просит помочь собрать нектар с цветов. Дети слушают, рассматривают героя. У детей вызван интерес, они мотивированы на дальнейшие действия.
2. Воспитатель задаёт вопросы:

А вы хотели бы стать пчёлками и полетать с нашей гостьей? (Предлагает одеть шапочки)

А для чего пчёлы летают над цветами?

Что потом происходит с нектаром?

Как называются пчелиныё домики?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Закреплены знания детей о пчёлах.
3. И/у "Поможем пчёлке собрать нектар" Дети собирают нектар - геометрические фигуры, называют форму и цвет. Закрепились знания детей о геометрических фигурах и цвете.
4. Воспитатель прикрывает на цветке ладошкой предмет и загадывает загадку об этом предмете.

"В тёмном уголке живёт
Шёлковую нить прядёт
Он тайком сюда забрался
Строить новый дом собрался"
(паук)

Дети размышляют, думают. Находят ответ к загадке.
5. Пальчиковая игра "Паучок"

"Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало припекать.
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке".

Выполняют игровые движения. Развитие мелкой моторики.
6. Д/и "Назови насекомых"

Во время игры воспитатель раскладывает картинки с изображением насекомых на цветы.

Называют насекомых. Активизированы в словаре детей названия насекомых.
7. Воспитатель предлагает прочитать стихи. Читают стихи о насекомых Закрепилось умение самостоятельно читать небольшие стихотворения, без помощи взрослого.
8. Д/и "Каждому свой домик" Дети раскладывают насекомых по домикам, классифицируя их следующим образом: в1-й домик насекомых, которые летают, во 2-й, которые прыгают и ползают. Закреплено умение классифицировать насекомых по названным воспитателем признакам.
9. Пчёлка благодарит детей за оказанную помощь и дарит им угощение - мёд. Дети провожают пчёлку. Созданы практические условия для овладения нормами речи