Программные задачи:
- Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
- Закрепить знания о том, что горит, а что не горит; познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
- Вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнем.
- Воспитывать нравственные качества, оказание помощи пострадавшему.
Активизировать словарь: брать, зажигать, спички, включать, горит, не горит.
Ход занятия
1.- Ребята посмотрите, что это? Кнам в группу залетел шарик в окошко, а в нем письмо. От кого же письмо? (читает)
- Детям от кошки.
- Куда? В Детский сад № 27 в младшую группу.
Давайте его прочтем.
- Здравствуйте ребята! Случилась беда! Произошел пожар. Котята еле спаслись, лежат в больнице, а я вас жду с обожженной лапкой. Помогите потушить пожар, придите на помощь!
2. - Закройте все глазки и представьте, что мы с вами оказались на месте пожара 1,2,3- посмотри (поставить рисунок пламени)
3. - Ребята посмотрите, дом еще горит, а как он горит, сначала огонь слабый, затем все сильнее, сильнее.
-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (имитация огня).
- Ребята, чем можно потушить огонь? (водой)
- Где берут воду? (в колодце, в реке)
- Мы с вами будем брать воду в реке.
Упражнение “Насос”.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо- раз
Потекла ручьем вода,
1, 2 и огонь погас.
- Вот и потушили мы с вами пожар.
4. – Пойдемте дальше(сидит кошка)
- Здравствуй, кошка! Мы получили твое письмо.
Пожар потушили, а тебе окажем первую помощь.
- Ребята, а как можно вылечить обожженную лапку?
- Давайте все подуем, забинтуем лапку.
- А еще что нужно сделать? (пожалеть, сказать добрые слова)
- Какие?
Физкультминутка.
Тили-тили-тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошку с вами мы спасли
Лапка кошки не боли!
5.- Посиди с нами кошка, а ребята научат , что нужно делать, чтобы не было пожаров.
Игра “Горит-не горит”
6. Игра “Не играй с огнем”
7. – Кошка, ты не волнуйся, твои котята поправятся, а наши ребята сейчас построят тебе и котятам новые домики.
Рассматривание образца. (цвет, форма, величина).
Зрительная гимнастика.
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу. (глазками обводят контур дома то в одну сторону, то в другую)
Строю я высокий дом
Будут жить котята в нем.
Дети используя геометрические фигуры строят дом.
(включить музыку)
8. – А теперь все подошли ко мне, закрыли глазки 1,2,3-посмотри.
- Мы с вами оказались в детском саду.
- Что случилось сегодня?
- Вы сегодня все хорошо занимались на занятии, молодцы!