Занятия по пожарной безопасности для младшего возраста. Тема: «Кошкин дом»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
  • Закрепить знания о том, что горит, а что не горит; познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
  • Вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнем.
  • Воспитывать нравственные качества, оказание помощи пострадавшему.

Активизировать словарь: брать, зажигать, спички, включать, горит, не горит.

Ход занятия

1.- Ребята посмотрите, что это? Кнам в группу залетел шарик в окошко, а в нем письмо. От кого же письмо? (читает)

- Детям от кошки.

- Куда? В Детский сад № 27 в младшую группу.

Давайте его прочтем.

- Здравствуйте ребята! Случилась беда! Произошел пожар. Котята еле спаслись, лежат в больнице, а я вас жду с обожженной лапкой. Помогите потушить пожар, придите на помощь!

2. - Закройте все глазки и представьте, что мы с вами оказались на месте пожара 1,2,3- посмотри (поставить рисунок пламени)

3. - Ребята посмотрите, дом еще горит, а как он горит, сначала огонь слабый, затем все сильнее, сильнее.

-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (имитация огня).

- Ребята, чем можно потушить огонь? (водой)

- Где берут воду? (в колодце, в реке)

- Мы с вами будем брать воду в реке.

Упражнение “Насос”.

А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо- раз
Потекла ручьем вода,
1, 2 и огонь погас.

- Вот и потушили мы с вами пожар.

4. – Пойдемте дальше(сидит кошка)

- Здравствуй, кошка! Мы получили твое письмо.

Пожар потушили, а тебе окажем первую помощь.

- Ребята, а как можно вылечить обожженную лапку?

- Давайте все подуем, забинтуем лапку.

- А еще что нужно сделать? (пожалеть, сказать добрые слова)

- Какие?

Физкультминутка.

Тили-тили-тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошку с вами мы спасли
Лапка кошки не боли!

5.- Посиди с нами кошка, а ребята научат , что нужно делать, чтобы не было пожаров.

Игра “Горит-не горит”

6. Игра “Не играй с огнем”

7. – Кошка, ты не волнуйся, твои котята поправятся, а наши ребята сейчас построят тебе и котятам новые домики.

Рассматривание образца. (цвет, форма, величина).

Зрительная гимнастика.

Молоточком я стучу
Дом построить я хочу. (глазками обводят контур дома то в одну сторону, то в другую)
Строю я высокий дом
Будут жить котята в нем.

Дети используя геометрические фигуры строят дом.

(включить музыку)

8. – А теперь все подошли ко мне, закрыли глазки 1,2,3-посмотри.

- Мы с вами оказались в детском саду.

- Что случилось сегодня?

- Вы сегодня все хорошо занимались на занятии, молодцы!