Цели и задачи:
- Углубить представления о космосе и космических объектах, планетах.
- Познакомить детей с научной версией, расположения планет.
- Рассказать об особенностях каждой планеты.
- Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Продолжать учить создавать многоплановую композицию, выделять главное размером и цветов.
Предварительная работа: Знакомство с космосом. Просмотр мультфильма о космосе и солнечной системе. Знакомство с планетами и звездами. Организовать беседу , обсудить просмотренный мультфильм.
Материалы и оборудование: Иллюстрации о космосе, космических объектов и ракет; фонограмма с записями космической музыки, мультфильм Роберта Саакянца «Космос»; акварельные краски, кисть, карандаш, бумага формата А4, покрашенная в черный цвет.
Подготовка к занятию: В центре стены весит панно с изображением солнечной системы. На боковых стенах фотографии первых космонавтов и виды ракет. Приготовлен проектор с мультфильмом Роберта Саакянца «Космос».
Ход занятия
Звучит космическая музыка, входят дети, садятся на свои места.
Педагог: Добрый день, ребята! Кто мне скажет, какой праздник прошел недавно?
Дети: День космонавтики и космического пространства.
Педагог: Правильно, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
По темному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели и сахарных крошек,
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель пропадет и растает.
Дети: Звезды на небе.
Педагог: Молодцы! Дети, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие, и познакомится поближе со звездами и планетами?
Дети: Да.
Педагог: Тогда дети, садитесь по удобнее, выпрямили спинки, положили руки на стол, мы начинаем наше путешествие. Но ребята, чтобы путешествовать нам надо ведь на чем- то лететь. Кто скажет на чем?
Дети: На ракете.
Педагог: Правильно, на ракете. Давайте вспомним, какие ракеты мы знаем. Рассмотрим их на картинках.
Педагог: Да, ребята, вы все знаете и отвечайте правильно. А сейчас давайте представим , что мы садимся на одну из таких ракет и начнем наше путешествие в космос.
Дети, вы уже знайте. Что солнечная, или планетная, система состоит из одной звезды, вокруг которой вращаются планеты. Ребята, а кто мне скажет , в нашей солнечной системе какая звезда является центральной?
Дети: Солнце.
Дети: Солнце - это самая большая звезда.
Дети: Солнце - это огромный раскаленный шар, к нему приблизится не возможно, оно все плавит и сжигает.
Педагог: Правильно. Вы много знаете о солнце. Давайте посмотрим, как выглядит солнце (рассматриваем иллюстрацию). Дети, а теперь давайте посмотрим в иллюминаторы, мы приближаемся к самой первой планете, это Меркурий. Она расположена ближе всех к Солнцу (рассматриваем иллюстрацию). На этой планете очень- очень жарко. Следующая планета, это Венера. На ней очень часто бушуют грозы и бураны. А теперь скажите мне дети, какая планета третья по счету от солнца?
Дети: Земля. Это наш дом, единственная планета, где существует жизнь.
Педагог: Правильно, дальше идет планета под названием Марс. Ее еще называют красной планетой. Марс – холодный, сухой и скалистый. Затем идет Юпитер. Самая большая планета в Солнечной системе, состоит из жидкости, металла и газа. Есть еще планета Сатурн. Ее легко узнать по светящимся кольцам. Она самая красивая и необыкновенная планета. Уран – это ледяной гигант, который состоит из газа. Очень тяжелая планета, тяжелее земли, у нее нет твердой оболочки. Предпоследняя планета, это Нептун. Планета похожа на штормовое море, но только газовое с неспокойной атмосферой. И самая последняя планета, которую открыли совсем недавно, это Плутон. Ребята, мы вспомнили все планеты, узнали их особенности. А теперь давайте поиграем и разомнемся чуть-чуть.
Физкультминутка:
Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Молодцы, а теперь сели на свои места. Посмотрите перед вами на столе лежат приготовленные листы бумаги черного цвета и краски. Сейчас мы с вами будем рисовать Солнечную систему. Рисовать можно все, то, что вы запомнили, можете нарисовать все планеты, можете одну, которая вам понравились (звучит спокойная космическая музыку).